Тынар

Есть большое преимущество, когда пишешь о чем-то  давнем: никаких претензий,  обид  и т.д. Вот
года два  назад стоило мне  упомянуть об одной  сотруднице, с  которой вместе работали, где говорилось только
о том, что она симпатичная, и что  я помог ей продать туфли   да и только, как на меня посыпались нарекания со
стороны ее подруг, выполнявших при  ней роль придворных дам. С ними у меня происходили примерно такие
диалоги:
-Ты не  подумал,что  скажет муж, если узнает?!
-Да  я же дал ее под  другим именем !
-Ну  и что, муж же работает в органах, он вычислит!
Сама же королева пребывала в гордом молчании, за которым явно проглядывало довольство от своего
положения –оскорбленной  красавицы.
Словом, всегда лучше писать о чем-то давнем, как это было в моей  «Гульмире» ( рассказ, который
сначала вышел в искаженном виде в «Эхо Оша»,потом прилично был опубликован в «Ош шамы», а затем выпущен
в виде буклета областной типографией). Никаких претензий. Вот и сегодня я пишу о  Тынар, о которой сейчас я знаю
только то, что она где-то в Бишкеке, если  жива-здорова.
Впрочем, я вру, были  претензии. Не от Гульмиры, а от одной  воинствующей литераторши, общественной
деятельницы, защитницы нравов, жизнь которой проходит в постоянной борьбе; борется она и в литературе, что,
видимо, мешает ей , как и многим другим, творить в ней. Она невысокого роста, плотно сложена… Как-то она  остановила меня возле «Интуриста» после публикации своей  критической статьи по поводу моей «Гульмиры»,где
говорилось о падении нравственности современной молодежи, и которая сделала моей «Гульмире» лишнию рекламу:
-Ха-ха! Здорово я тебя  отделала!
- Спасибо! – ответил я, подразумевая про себя эту помощь в рекламе.    Она удивленно  посмотрела на
меня, мол, все ли у него дома?!  - и успокоилась. На этом мы разошлись. Чуть погодя, я вымыл руки. После некоторых
людей хочется выть руки…
С Тынар я познакомился через сестру своей жены. Они были соседями. Она зашла, когда  мы с женой были
в гостях у ее сестры.
Ничего особенного. Худенькая, смуглая, темноволосая, остриженная до плеч привлекательная женщина,
ровного характера, приятная в общении, без каких- либо капризов или претензий , что обычно свойственно
большинству женщин. Работала она  в партийном архиве, который располагался в центре города за зданием
Дома Правительства. Было тогда такое учреждение…
Я все собирался сходить к ней в гости, но все  что-то мешало: то не было времени,то ее не было на работе,
то моя жена никуда не уезжала, постоянно пребывая дома и т.д.
И вот однажды все сложилось благоприятно и я напросился к ней в гости. Созвонившись, в назначенное
время я ждал ее в условленном месте с бутылкой  коьяка и плиткой шоколада в полиэтиленовом пакете.
Мы поймали  «мотор» и поехали к ней. Вниз от кинотеатра «Россия» по улице ХХII  Партсъезда до конца,потом
направо пока не проехали под мостом, затем завернули налево и оказались на окраине города.
Половина низенького домика в две комнаты с верандой принадлежала ей. Другую половину занимали
Соседи. (К этому  времени сестра моей жены и ее муж там уже не проживали. Они уехали в Ош.) К половине домика
прилегал небольшой двор, с туалетом в углу и невысокой калиткой на старых воротах, огражденный от соседних
дворов забором в рост человека и глухими задними стенами соседских домов и построек. Перед верандой, напротив
двери, был врыт в землю невысокий столб, с раскачивающимся от ветра  с фонарем на верху, который освещал
значительную часть двора.
Тынар накрыла на стол, приготовила фунчозу. Мы поддерживали приятную для нас обоих  беседу, время от
Времени, подкрепляя ее коньяком. Всякая новая для тебя женщина располагает к себе своей для тебя новизной.
И ты с радостью включаешься в эту игру, конечным пунктом которой является наслаждение от достигнутой близости
с ней. (Но для справедливости надо отметить, что иногда не меньшее наслаждение получаешь просто от общения
с понравившейся тебе женщиной. И тогда ты ее действительно ждешь,ждешь, когда  она придет сама,а не стремишься во что бы то ни стало достичь близости с ней. И если такая женщина приходит, то она становится твоим
настоящим другом.)
В десять  часов вечера она постелила мне постель на своей кровати и обещала прийти , как только уснет сестра.
Я ,потушив свет, не раздеваясь улегся,  затем включил в сеть радиоприемник «Горизонт», который предварительно был поставлен мной на край стола близко к кровати,и стал ловить  эстрадную музыку.
Понятное дело –мне было не до сна: я лежал в ожидании новой для меня женщины. Что может быть приятнее
этого для мужчин! Даже не столько сама прелесть женщины, сколько именно ее новизна. В Тынар для меня счастливо
соединялись оба эти качества. Она была приятна мне и нова для меня, так что я лежал,повторяю, в приятном
ожидании ее.
Через часа два Тынар появилась в длинном белом ночном белье с распущенными волосами.
- Милый, подожди немного! – и  тут же удалилась , словно приходила только для того, чтобы узнать заснул ли я
нли нет. Я даже не успел встать с постели , чтобы удержать ее.
Я находился в комнате, которая была спальней Тынар. Она выходила через дверной проем с занавесками в
гостиную,которая в свою очередь выходила через дверь на веранду. Маленькое окно освещало комнату лунным
светом.
Опять наступила тишина. Теперь тем более спать не хотелось:  я ждал с минуты на минуту окончательного
прихода  Тынар… и  крутил ручку приемника, настраиваясь  то на одну ,то на другую волну.
Вдруг наружная дверь веранды начала открываться и закрываться. До меня доносился скрип этой двери и
сквозь узкую щель в темно-красных занавесках на  внутренних окнах веранды ползли тени входящих в веранду
людей.
-  Неужели я попал в какой-то переплет?! Что я  знаю о Тынар?  Вообще киргизка ли она?  Или  уйгурка?  Или даже
цыганка?  Что за странная квартира с проваливающимся под паласами полом в гостиной?  И вообще, что происходит?!
Не собирается ли на свое сборище какая-либо преступная группа или секта, которая выбрала очередной жертвой
меня? Ведь как легко  Тынар согласилась на встречу со мной и  сразу привела почти незнакомого человека к себе
домой?! – такие невеселые подозрения мгновенно зародились в моей голове.
Надо сказать, что в то время во Фрунзе ходили слухи о неких  преступных  группах, будоражущих своими преступлениями  население. Например, ходили слухи о продавцах человеческой крови.  Но,ради справедливости ,надо отметить,  что всякого рода преступные группы тогда были  исключениями из правил…  Одной  из жертв  случайной преступной группы тогда стал известный артист и диктор- Жолдубай Каипов.
Тут  уж было не до шуток. Я  лежал, освещенный  лунным  светом, делая вид, что слушаю радио, а сам крепко
держал правую руку на длинной ручке приемника, чтобы запустить им в первого кто  ворвется в мою  комнату, затем
собирался перевернуть стол  в сторону нападавших ,далее следовало открыть окно и выбраться из этой западни.
Прошло  еще  два часа. Опять зашла Тынар. Мне было не до предложения о том, чтобы она осталась у меня.
Я следил за тем, что она предпримет.
-Успокойся , милый! – произнесла  она, а мне показалось, что она сожалела о том, что я еще не заснул.
Как и в первый раз она сразу же вышла.
« Так так, они  только ждут, чтобы я заснул,- сделал вывод я . –Нет  уж, этого они не дождутся! Просто так я
им не сдамся!»
На веранде  входили и выходили люди. Всю  ночь я провел без сна. В пять начало светать. Зашла Тынар:
-Сестренка учится в  училище. Ей добираться далеко. Она только что ушла. Устроила скандал по поводу тебя.
Ты  уж извини!
Избавившись в одночасье от  напряжения всей ночи, я весело ответил ей:
-Ничего!..
Сходив в туалет по малой нужде, умывшись  и прополоскав рот водой из крана во дворе, я усадил Тынар на
широкую кровать  на веранде. Затем обнял и повалил на кровать.
-Может не надо … может в другой раз…- шептала , слегка сопротивляясь, Тынар, когда я свободной  рукой ,
приподняв платье, снимал  с нее трусики, чтобы приступить к мужскому  делу.
-Осторожно! Ты мне все разорвешь!
Я был  вознагражден за  бессонно проведенную ночь. И вознагражден в полной мере.
Ее влагалище было настолько узким, что мой член буквально двигался крепко сжатый по всей своей длине.
Я раньше слышал о Тынар, что она относится к тем женщинам, которые не могут рожать, и что поэтому не
выходит замуж.Теперь я сам на деле убедился в этом.
Потом , сидя с ней на веранде за  чаем, я обратил внимание на ее собаку , которая выходила и заходила.
Мне стало смешно  за  свои ночные опасения  о входящих и выходящих людях. (Собака  выходила и заходила.Слабая
тень   скрипящей двери от еще горевшего на столбе фонаря пробегала по внутренним окнам веранды). Я чуть
усмехнулся,Тынар заметила это.Я обнял ее:
-Хорошая ты женщина! Стоило из-за тебя всю ночь не спать!-  и  поцеловал ее в щеку.
-Сестренка всю ночь караулила, не отпускала от себя. Ты уж извини! – опять  извинялась она.
-Но ты же взрослая женщина и можешь располагать собой как тебе вздумается!- возмущался  я, уже ощущая за собой определенные права на Тынар. Права на женщину, которая стала твоей.
-Она молодая, потом поймет. Одной жить тоже не очень  приятно, поэтому и взяла ее к себе,- вновь оправды-
валась Тынар.
Попив чаю, вполне удовлетворенный и довольный, я простился с Тынар.
Потом  уже  здесь , в Оше, когда я работал в совхозе «Кенеш», однажды меня вызвали в приемную к городскому
телефону. Это была Тынар. Ночь я провел у нее в одном из номеров Дома отдыха. Она уже не  была нова для меня,
но была также приятна, как и тогда, в наше первое утро.
Она была приятна, как бывают приятны женщины, не преследующие тебя своей любовью по  принципу послед-
них дур « и все равно ты будешь мой», не мстящие тебе изо  дня в день в порыве вечной женской ненависти за
свою когда-то по какой-либо причине отвергнутую или преодоленную любовь, не обращающиеся ко  всяким
«козу ачыктарга» , чтобы приворожили тебя, сделали  «ысытму» или  «бант», или ,наоборот, наслали на тебя порчу,
сделали « замок»,разрушили  твою семью, закрыли твой путь…  Однажды запавшие в твою душу своим умом, душой, красотой или просто взаимопониманием , настоящей дружбой, какой не встретишь между представителями одного и того же пола, встречи с которыми ты всегда ждешь , иногда даже когда нет на это  никакой надежды…
Будьте счастливы, мои  неназойливые  любимые женщины!
Заирбек Саша, писатель, г. Ош, тел. :  (03222)4-21-08, (0778)047327,  +996778047327.


Рецензии