С годами начинаешь понимать...

Пора, мой друг, пора! - одно из любимейших стихотворений Пушкина, которому я напрямую обязан своим собственным - Валинор.

Никто не ведает (с точностью до дня) свой последний час.

Иначе, умный начнет казнить себя за не содеянное, совестливый устроит сам себе досрочный суд, слабый впадет в отчаяние, глупый утонет в распоряжениях (тайно любуясь жалостливостью к себе).

И только мудрый никогда не спросит об этих дне и часе - даже если будет знать наверняка, что получит точный ответ.

Я думаю, короткий стих Александра Сергеевича именно мудр...

***

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

(1834)

***

Я же, выплескивая собственные порывы под впечатлением пушкинских, подумал вот еще о чем...

Подпись к фото классика - это, конечно, изящная шутка.

А то, что начинаешь понимать с годами при ненужности всяких обоснований...

Если и просить о чем - то Всевышнего - то, никак не о точном знании даты земного конца.

А - не дай мне, Господи, предстать пред Тобой неготовым.
И еще - дай мне сил сделать то, что ждут от меня и... навсегда забыть об этом перед тем самым Последним Приютом, что так чудесно описан у Толкина...

***

ВАЛИНОР

На Рассвете корабли
Собирались в Валинор
Как мы жили, что несли
Упокоит той волной

Скоро, скоро - в Вечный Путь
В сборе все - ошибок нет
Распрощаться, да махнуть
Жизни, где так редок Свет...

Так бывает иногда
(Если жил в ладу с собой)
Время - встало, и года
Не гнетут пустой виной

Так случается порой
Уходить - совсем легко
Когда тленность - с плеч долой
А Душа - так высоко...

На Закате корабли
Уходили в Валинор
Как победа - вопреки
Жизни, что течет в минор...


Рецензии