Прощаясь с Рысбаем

                Прощаясь  с  Рысбаем.
              Весь день  перед   Ошским  государственным   университетом  с  перерывами  раздавалась грустная   лирическая  мелодия.
              Народу  было  много. Его  никто  не  собирал.  Он  сам  шел  сюда, чтобы проститься
со  своим любимым сыном.
              На перекрестках  стояли  постовые, регулируя  движение  транспорта. На  длинном  участке
перед  университетом  было  остановлено  движение.
             Когда   подходил  к  университету,  я  услышал  от  впереди  идущей  парочки, видимо, еще не  осведомленной о том, что  происходит:
             -Наверное,  кто-то  приезжает ( в смысле  большого  начальства или  зарубежных  гостей)?
              Нет , к нам никто  не приезжал в этот  день.  В этот день  мы прощались  с Рысбаем.
             Казалось, весь  город  погрузился  в грустное  настроение.
             Выйдя из зала, где люди  прощались  с  Рысбаем,  я  завернул  в переулок,  чтобы  пройти
к  месту  митинга.  Ребята - узбеки, сидящие  на скамейке,  сочувственно  посмотрели  на  меня, как  на  друга , который потерял  близкого родственника.  Да,  настоящее  народное  искусство  способно откликаться  в  душе  каждого  человека   независимо  от  нации,  способно  сближать
народы.
              А когда, ожидая  начала  митинга, я прохаживался  в грустном  одиночестве по  улице
Ленина,  услышал от  проходящей  девушки-узбечки:
             - Какая  хорошая  музыка?
             Да, это  была  хорошая  музыка- мелодия  сладкоголосого  соловья  киргизского  народа.
Мелодия  всегда  хороша , когда  она настоящая, раскрывающая  душу  народа,  будь  она русская,
узбекская  или  киргизская.  Мелодия, хватающая человека  за  душу.  Именно  таковы  мелодии  и
песни  Рысбая.
            Я  не был  знаком с  Рысбаем. Видел  я его  близко  только  один  раз , ибо  этого  мне  и  не
требовалось, так как мне  было  довольно  слышать его  прекрасные  мелодии  и  песни,  видеть
его  выступления по  телевидению  или  в концертных  залах.  И в  тот  единственный  раз,
случайно встретившись   с  ним  лицом  к лицу , на  спуске  к  Ак-Бууре , перед   Ошским  государствнным  университетом, я  оставил  в своей памяти образ  сильного  человека, обладающего, как  всякий  настоящий  талант, независимым  характером.
            Прощай , Рысбай!  Пусть будет  тебе  пухом  земля!  Пусть над  киргизской  землей  раздаются  твои  мелодии  и песни!               
                Заирбек  Саша.


Рецензии