Горлица

     Этот городок стоит вот уже много столетий на перепутье дорог у самого моря. Корабли заходят в порт, разгружаются, загружаются, и опять отправляются в море. Каждый день приходят из пустыни караваны, запыленные и измученные долгими переходами, отдыхают несколько дней и бредут дальше.
     Здесь нет ничего постоянного: корабли, караваны, люди. Даже те, кто живет в этом городе, рано или поздно покидает его. Все временно, зыбко, как песчаные дюны.
Пустыня вплотную подходит к морю и кажется, что знойные жаркие ветра сдуют ту небольшую полоску земли, которая находится между ними. Дома построены из песчаника и из далека сливаются с пустыней. Чахлая растительность не спасает от жары и люди прячутся в домах и под навесами, где лежат или стоят осоловевшие от зноя животные.     Днем жара и зной иссушают город и он как будто вымирает.
     Базар, как и все вокруг оживает лишь под вечер, когда ветер с пустыни сменяется на легкий морской. Люди заполняют узкие улочки, неспешно гуляют или сидят в немногочисленных чайханах, пьют чай и курят кальяны. Единственное развлечение- рассматривание и обсуждение вновь прибывших караванов: уставших, изможденных, покрытых песком и грязью с ног до головы. Понурые, бредут они к караван - сараю, чтоб  напившись, тут же уснуть вповалку с животными.
     С последними лучами солнца город погружается в сонливую дремотную тишину, зажигаются масляные светильники, но и они вскоре гаснут. Все измученные жарой засыпают.
     Однажды утром, ничем не приметная, бродяжка появилась на улицах города, закутанная  с головы до ног в темные одежды неопределенного цвета, именно такие, в которых должна и обязана быть одета восточная женщина в те далекие описываемые события.
     Она медленно переходила от дома к дому, присаживалась в тени, ничего не просила, а лишь смотрела пристальным взглядом из своих многочисленных покрывал. Иногда прислуга или сами хозяева выносили ей еду или питье. Тогда она почтительно кланялась, торопливо съедала принесенное, и начинала тихо молиться. Закончив, переходила к другому дому. Где-то напрасно прождав, где-то получив лишь гнилой фрукт или сухую корку-все равно приносила хвалу богу и шла дальше.
     Так обошла она в городе все дома. Ближе к вечеру на одной из тихих и узких улочек ее заметил старик-антиквар, в отсутствии клиентов отдыхавший на пороге своего магазинчика. Он давно овдовел, его дети разбрелись по свету. Небольших денег, вырученных в его лавке, хватало и на хлеб, и на слугу, и на ослика - хорошего помощника в хозяйстве.
     Когда старик увидел бедняжку, сразу представил себя на ее месте: в жаркий день, в чужом городе, без еды, пищи и денег. Сердце сжалось. Он позвал слугу и вместе они пошли помочь бедной женщине подняться и проводили ее к себе в дом.
Вдоволь напившись и умывшись, бродяжка постепенно подняла голову, стянула одно из покрывал. Старик обратил внимание, что руки бродяжки хоть и темны от загара, но кожа молода. Он стал расспрашивать ее: от куда и куда идет, как решилась она на такой опасный путь одна.
     -Бог поможет мне, как помогал всегда,- тихо сказала она.
     Женщина подняла голову и посмотрела на старика таким добрым взглядом ярко синих глаз, что у него сразу отлегло на сердца: с ней ничего не могло и не должно было случиться плохого.
     -Что мне еще сделать для тебя?- спросил он.
     -Спасибо за все,- ответила она.
     -Оставайся, будешь мне вместо дочери. Я бедно живу, но нам хватит.
     Она лишь отрицательно  закачала головой.
     Старик позвал слугу и велел принести одежду, оставшуюся после смерти жены. А пока молодая женщина переодевалась, покопавшись, достал скромное ожерелье.
     -Возьми на память обо мне,- сказал старик.- Если будет трудно, оно тебе пригодится.
     Она поблагодарила, примерила - ожерелье красиво смотрелось на ее шее.
     Старик- антиквар обратил внимание, что в его дом входила уставшая старуха, а сейчас перед ним стояла молодая, красивая женщина.
     -Может всё же останешься?- предпринял он последнюю попытку.
     Она улыбнулась и опять отрицательно качнула головой.
     Последние лучи солнца заглянули в скромное жилище. Против солнца особенно четко выделялся силуэт женщины. И вдруг старик увидел, как одежды за ее спиной превращаются в крылья, а она сама  в горлицу. Он смотрел как завороженный.
Птица облетела дом, присела на плечо старика. Проворковав что-то взмахнула крыльями и вылетела.
     А на следующий день жители не узнали город - он ожил, пробудился от спячки. За одну ночь он превратился в прекрасный сад с тенистыми улочками и площадями. По всюду пели птицы, жужжали шмели и порхали бабочки. Прекрасные кустистые розы образовывали душистые арки, буйством красок радовали олеандры, колыхали свои опахала-листья стройные пальмы, кипарисы гордо тянулись к небу.  Только дома в которых бродяжке не подали ничего обросли чертополохом.
     Домик старика - антиквара оказался окружен цветущим и плодоносящим садом. Душистые лимоны красовались вместе с нежными цветами, по стенам дома вился виноград, а его сочные гроздья проглядывали сквозь густую листву. Старик не мог нарадоваться этому чуду. Он благодарил Бога ежечасно.
     С тех пор в тенистой части сада среди цветов всегда стояла в чаше чистая вода и лежали крошки хлеба. А горлица еще долго прилетала  к нему. На ее шее четко выделялся кокетливый ободок-ожерелье.
     Не одно столетие прошло с тех пор, но и по сей день на узкой полоске земли между морем и пустыней стоит цветущий город. При входе над воротами надпись "Творите  добро - да воздастся вам по заслугам вашим".


        Израиль, Яффа, 2014


Рецензии
И этот рассказ мне очень понравился. Красивая легенда.

Валентин Старицын 2   22.10.2016 10:52     Заявить о нарушении