Второй день творения. продолжение

  (продолжение)
часть вторая.  ВТОРОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ.

Кстати, посмотрев на чашку кофе, подумалось...  К словам в Писании о воде, над которой носился Дух Божий, следует отнестись с должным тактом: не стоит воспринимать примитивно-буквально. Разумеется, это была не артезианская водопроводная вода. Это была жидкость. Мы ведь тоже, глядя на полный бак ртути, скажем «жидкость».
   Итак, в первый день Божественного творения, длившийся, очевидно, миллиарды лет, Богом была сотворена Вселенная. Вновь обращаю внимание на слово "сотворена".  И вот, наконец,  создан... Создан(!),  читай,  «открыт» свет - свет для новенькой тёпленькой планеты. Нет, нет!.. Разумеется, свет от солнца уже был. Но на поверхности планеты, надо полагать,  творилось такооое!.. Мега-извержения сотрясали планету. Чернота пепла обволакивала землю... Какой тут «ласковый весенний лучик солнца»!
    «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью...»
Но вот таинственному бытописателю дано было увидеть затухание вулканического бурления.  Сквозь ровный мрак, покрывавший поверхность планеты, забрезжил, хоть и мутный, - но свет. Скорее, это был сумрак. Но уже не тьма.

Что скрывалось от ветхозаветного человека словами «отделил свет от тьмы»? О вращении ли земли? Нет, не о вращении земли говорят эти слова. (Вращение вокруг своей оси — событие, аж только четвёртого дня). 
«День и ночь» - это было примерно так же, как сейчас на Луне. С одной стороны — хоть слабенький, но свет, день. С другой... Бр-р-р! Постоянно тьма. Ночь.
 Вот на этом-то долгий-предолгий «день один» завершился хэппи-эндищем: планета  перестала бурлить. Она стала остывать.

    Второй день.
    Последовал ли «скачок», ознаменовавший собою начало второго дня Великого творения?..   А Бог его знает! 

   «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй» (Бытие 1 глава  стих 6, 7, 8).
   Вода над твердью... Вода под твердью... И вообще, что значит "твердь"?

    Так чем же ознаменовалась вторая эпоха Великого творения?  Ознаменовалась появлением атмосферы... Воздух! Вполне понятно, что только в скафандре мы могли бы жить в том «воздухе» . Но это уже была атмосфера!

    Позвольте! Как так:  воздух?..  твердь?! А попробовал бы бытописатель без риска для своего здоровья объяснить ветхозаветному своему слушателю про, - допустим, -  молекулы, про воздух, способный держать громаду авиалайнера. 
   Вновь фокусирую ваше внимание, уважаемый читатель, на суть творческого акта - «создал твердь». Не сотворил атмосферу... Создал!
   
   (Коль скоро я нахожу это принципиально важным для понимания первой главы книги Бытие, я вновь прошу обратить внимание:
   если СОТВОРИЛ — значит Бог, в связке «причина — следствие» – Причина. 
   Если СОЗДАЛ – Бог остаётся Первопричиной, но в творческом божественном созидании появляются «причины», как инструменты Творца.)

   Таким образом, произошли некие события, которые повлекли появление  газовой среды вокруг планеты. Какие такие «некие»? Хотите верьте, хотите - нет, но я эти причины буквально вижу. 
   Наша планета вращалась по своей орбите вокруг солнца. Но она не вращалась вокруг оси. Как результат — «задняя» часть планеты оказалась «Антарктидой». А «передняя», условно говоря,  «Сахарой».  И тут возник перепад температуры, что повлекло перепад давления - всё то, что не могло не породить ветерки. Да, ветерки!.. Думаю, это были жуткие ураганы в «тверди небесной». Миксирование воздушных масс создало устойчивый равномерный слой вокруг земли. Вот этот-то  слой назван бытописателем небом - "твердью над водой".
(продолжение следует)


Рецензии