История жизни и любви от начала до конца

Обычный мо­с­ков­ский двор. В пе­соч­ни­це иг­ра­ют два ма­лень­ких ре­бён­ка. Маль­чик и де­воч­ка.   Маль­чик де­воч­ке да­ёт по­иг­рать иг­руш­ку. Ма­лень­ко­го плю­ше­во­го миш­ку. Де­воч­ка бе­рёт его и на­чи­на­ет его ка­чать как ма­лень­ко­го ре­бён­ка.  Она го­во­рит маль­чи­ку: Да­вай ты бу­дешь па­па, а я ма­ма.    Маль­чик со­гла­шать­ся и го­во­рит: Толь­ко да­вай я те­бя бу­ду лю­бить. Де­воч­ка со­глас­но кив­ну­ла го­ло­вой.      ПРОШЛО 10 ЛЕТ. Маль­чик и де­воч­ка идут со шко­лы. Маль­чик в ру­ке не­сёт порт­фель де­воч­ки. Они до­хо­дят до подъ­ез­да. Жи­вут они в од­ном до­ме и в од­ном подъ­ез­де. Они под­ни­ма­ют­ся на вто­рой этаж. Ос­та­нав­ли­ва­ют­ся воз­ле квар­ти­ры де­воч­ки. Маль­чик от­да­ёт ей порт­фель со сло­ва­ми: До зав­тра. До зав­тра - го­во­рит де­воч­ка. И ухо­дит к се­бе до­мой.    ПРОШЛО ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ.  Вы­пу­ск­ной ве­чер. Де­вуш­ки в бе­лых плать­ях. Маль­чи­ки в  на­ряд­ных кос­тю­мах. Сре­ди вы­пу­ск­ни­ков мы ви­дим по­взрос­лев­ших маль­чи­ка и де­воч­ку. Он под­хо­дит к ней и при­гла­ша­ет её на вальс. Она ми­ло улы­ба­ет­ся и да­ёт ему ру­ку в знак со­гла­сия. Заи­гра­ла, му­зы­ка и они за­кру­жи­лись, в рит­ме валь­са. Он смот­рит в её боль­шие го­лу­бые гла­за и го­во­рит с вол­не­ни­ем в го­ло­се: Я люб­лю те­бя! Де­вуш­ка сму­щён­но мол­чит, не го­во­ря ни сло­ва. За­кон­чил­ся вальс. Он пред­ло­жил по­гу­лять. Они вы­шли из шко­лы и по­шли бро­дить по ве­чер­не­му го­ро­ду, в ла­би­рин­те улиц и яс­но­го звёзд­но­го не­ба. Та­кой ве­чер бы­ва­ет раз в жиз­ни и ни ко­гда боль­ше не по­вто­рить­ся. Бро­дя по ве­чер­не­му го­ро­ду и лю­бу­ясь на звёзд­ное не­бо, он го­во­рит ей:  Ты вый­дешь за ме­ня за­муж? Она, не­мно­го по­мол­чав, от­ве­ти­ла: Я то­же люб­лю те­бя! Я со­глас­на! ПРОШЛО ЕЩЁ НЕМНОГО ЛЕТ. У них ро­ди­лась доч­ка. По­сле то­го как она ро­ди­ла доч­ку. Про­шло ка­кое-то вре­мя и у них поя­вил­ся сын. Сча­ст­ли­вый отец, об­няв, свою же­ну ска­зал, ей: Спа­си­бо те­бе до­ро­гая за сы­на и за дочь ты са­мая луч­шая в ми­ре жен­щи­на, ко­то­рую я знаю. Я люб­лю те­бя! И неж­но об­няв, её за пле­чи по­це­ло­вал, в гу­бы. Его сча­стью не бы­ло пре­де­ла.    ПРОШЛО ЕЩЁ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.  Де­ти вы­рос­ли, окон­чи­ли шко­лу, сын по­шёл ра­бо­тать на за­вод и па­рал­лель­но по­сту­пил в тех­ни­кум. Доч­ка, окон­чив шко­лу с от­ли­чи­ем. По­сту­пи­ла в ин­сти­тут. Ро­ди­те­ли не мог­ли на­ра­до­вать­ся на сво­их де­тей. ПРОШЛО ЕЩЁ ВРЕМЯ. Сын, про­ра­бо­тав не­ко­то­рое, вре­мя на за­во­де по­шёл слу­жить в ар­мию. Доч­ка вы­шла за­муж за пар­ня, с ко­то­рым дру­жи­ла с са­мо­го дет­ст­ва. Их ро­ди­те­ли уже бы­ли в воз­рас­те. Но по-преж­не­му лю­би­ли друг дру­га. Ка­ж­дый год в день ро­ж­де­ния же­ны он да­рил ей по­дар­ки и го­во­рил: Ты са­мая луч­шая са­мая кра­си­вая. Всё, что есть у ме­ня это ты. Ты моя при­стань моё спо­кой­ст­вие. Моё са­мое боль­шое сча­стье, ко­то­рое мож­но же­лать. Спа­си­бо те­бе за всё. Я люб­лю те­бя! ПРОШЛО ЕЩЁ ВРЕМЯ. У их де­тей вы­рос­ли свои де­ти. И они, уже со­ста­рив­шись, нян­чи­ли сво­их вну­ков, ко­то­рых им при­во­зи­ли их сча­ст­ли­вые де­ти. ПРОШЛО ЕЩЁ ВРЕМЯ. ЖИЗНЬ ПОДХОДИЛА К КОНЦУ. Лё­жа тя­же­ло­боль­ным в боль­ни­це и гля­дя на свою же­ну в по­след­ний раз. Он взял её за ру­ку и ска­зал сло­ва, ко­то­рые он ко­гда-то про­из­нёс ма­лень­кой де­воч­ке, с ко­то­рой иг­рал в пе­соч­ни­це: Я люб­лю те­бя! Он по­смот­рел в по­след­ний раз на неё, от­вер­нул­ся и за­тих. Свет жиз­ни ухо­дил из его глаз. Те­ло мед­лен­но по­ки­да­ла, его ду­ша. Он уже не ви­дел и не слы­шал. Как про­из­но­си­ли сло­ва при­зна­ния его за­слуг. Как пла­ка­ла его же­на, ко­гда его опус­ка­ли в мо­ги­лу. Как стоя­ли воз­ле све­жей мо­ги­лы же­на его де­ти и вну­ки. Он уже не слы­шал тех слов, ко­то­рые го­во­ри­ла его же­на пе­ред его мо­ги­лой Она ска­за­ла: Про­сти, что я ред­ко го­во­ри­ла те­бе эти сло­ва. Спа­си­бо что ты был со мной ве­рой и опо­рой в мо­ей жиз­ни. Спа­си­бо за де­тей, ко­то­рых ты мне дал. За сча­ст­ли­вые мгно­ве­ния на­шей жиз­ни. За всё, что есть у ме­ня. Я люб­лю те­бя! Ко­нец.


Рецензии