Сон 18. Семиозёрье

               
      Неделю назад мой приятель уговорил меня поехать на рыбалку на Семиозёрье. Это очень красивое место, вернее места. Семь озёр шириной от полукилометра до двух и длиной от трёх до десяти. Расположены они почти на одной линии в сосновых лесах к северо-западу от нашего городка, километров за сто от него. Все эти озёра соединяются между собой речками, и только последнее, самое северное, можно обойти, не замочив ног. Но и оно имеет подземную протоку к соседнему озеру. Не было случая, чтобы наши рыбаки возвращались оттуда с пустыми руками.               
      Но самое удивительное, что никто из рыбаков не хотел рассказывать о пути туда. «Если сам  поедешь, то и увидишь!» - таков всегда был их ответ. Я вовсе не рыбак, но иногда всё же, держу удочку в руках и бывает даже, что что-то вылавливаю. А на Семиозёрье я пока ещё не был. Отчасти из любопытства, отчасти из-за  прелестной погоды я согласился на эту рыбалку. Тем более, что мой приятель взял на себя обеспечение нашего снаряжения. «Только возьми что-нибудь поесть и выпить, ведь поедем  дня на три!» - так выразился мой приятель. И мы начали собираться.
      И вот ранним утром мы стоим на автобусной остановке, ожидая рыбацкий автобус. Солнце ещё не поднялось и всё вокруг кажется немного нереальным. Наша рыболовная снасть лежит на изумрудном газоне и как будто светится собственным светом. Наконец подъезжает жёлто-красный автобус. Это ГАЗ-51 с выступающим вперёд мотором. Автобус старый и гремит всеми своими капотами.
           - Ты только не удивляйся! – шепчет мне приятель.
      На остановке нас собралось человек сорок. Когда автобус остановился, то все рванули толпой к его единственной двери. «И разве мы все поместимся в нём?» - подумал я. Водитель, крепкий плечистый парень, сверкнув синими огнями глаз, осадил рыбаков.
           - Спокойно! Вы же знаете, что на Семиозёрье ходит ещё дизель-поезд. Кому не хватит места здесь, тот сможет добраться до озёр по железной дороге. Это даже комфортнее. – громко объявил он и пошёл в диспетчерскую автостанции.
      Мы с приятелем одни из последних поднялись в автобус, так как я завозился со своей экипировкой, мешавшей мне протиснуться в двери. Поэтому я не сразу оглядел внутреннее устройство.  А взглянув – ахнул! Внутри салон автобуса был раза в три больше и просторнее. Почти все места уже были заняты, особенно спальные, находящиеся у окон. «Как в вагонах!» - подумал я. Все сиденья покрывал коричневый дерматин, сырой и мокрый. В конце салона стояли вообще только каркасы сиденьев без каких-либо подушек. Не возмущаясь, рыбаки обтирали дерматин какими-то тряпочками и садились. В окна уже рвались потоки солнечного света. Я поворачивался   из   стороны   в   сторону,    рассматривая               
салон автобуса.
           - Чего вертишься? – раздался голос с лежачего места.
           - Хочу и верчусь! – отвечаю.
           - Он правильно сказал! – послышался ещё один голос. Я, правда, не понял, откуда этот голос прозвучал и к кому относится. Выяснять я это не стал. В конце концов, я нашёл себе место. И мы отправились. Приятеля нигде не было видно. Да и я, по правде сказать, тогда забыл о нём, знакомясь с автобусом. Через некоторое время, покачиваясь в такт движению, я незаметно задремал, склонив голову на свой рюкзак.
      Проснулся я от низкого протяжного гудка. Где-то рядом ровно и громко гудел дизель. Попахивало соляркой и на стыках стучали колёса. Я было опять начал дремать, но в голове вдруг стукнуло: «Я же садился в автобус!». Мои, уже широко распахнутые глаза, увидели в окне проплывающие мимо величественные сосны. Подо мной находилось прохладное жёсткое сиденье из жёлтых лакированных дощечек. Это, несомненно, был дизель- поезд. «Как же я смог пересесть на него?» - промелькнуло в мыслях. Сидел я в головном вагоне поезда рядом с кабиной машиниста. Кроме меня в вагоне никого не было, только мой рюкзак сиротливо притулился на соседнем сиденье. Я опустил раму окна и выглянул из него.
      Дизель-поезд проходил по кривой, и я увидел весь состав. Из окон последнего вагона, жёлто-красного цвета, в котором тоже дымил дизель, выглядывали уже знакомые мне рыбаки. А мой приятель, открыв дверь, спокойно сидел на ступеньках, смотрел на меня и улыбался. Дверь почему-то находилась в середине вагона и открывалась наружу, как какая-нибудь калитка.
      Я отвернулся от окна и пошёл в кабину машиниста. Там за пультом управления сидел сверкающий робот, как будто сложенный из металлических кубиков различной величины.   Глаза-фотоэлементы светились  аквамариновым
и поочерёдно моргали. Нос-лампочка  выделялся на плоском лице тускло-красным цветом. Робот указал мне блестящим пальцем на большую чёрную кнопку в центре пульта, предлагая её нажать. И я нажал.
      Ничего не изменилось, только мы полетели в космос. Где-то внизу мелькнули семь красивых озёр и за потемневшими  окнами  засветились  удивлённые звёзды.               
А у моих ног на полу кабины машиниста стояли два бронзовых прямоугольных ведра с водой полные животрепещущей рыбы. Робот-машинист уже сам нажал белую кнопку, и дизель-поезд пошёл на приземление у жёлто-красного автобуса.

                07. 05. 99.  г.  Кагул.               



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии