А я не знаю!

Недавно один читатель - автор ПРОЗЫ, написал в рецензии на мой рассказ такую  реплику (цитирую):

- Я не понимаю! Объясните мне: почему,  чем лучше произведение, тем меньше на него рецензий?
Вот напишет человек какой-нибудь дурацкий скабрезный анекдот, или просто откровенную чушь, а у него отзывов чуть не полсотни, и с этой макулатурой он в рейтинге на первых строках! А я смотрю, читаю кое-что -  ну тут же такая туфта бывает, что самому за автора стыдно! По какому критерию выбирают произведения в этот рейтинг! Не понимаю!
А у некоторых  отличная проза, только длинная, так ее вовсе не читают. Видно,  напрягаться лень, читать долго! А надо бы! Может, поумнели бы!
Видно же,  что читателей  много, особенно неизвестных. И возвращаются они к этому автору неоднократно, но молчат, не отзываются! Ну, если не нравится,  зачем заходят, а если нравится, почему  молчат?
И почему  отзывы  пишут  на всякую чушь?

Что тут скажешь? Несколько раз и я натыкалась на такие, если можно так сказать, литературные «шедевры».  Но редко. В основном произведения в первых строках рейтинга бывают интересные и достойные. Но часто – это одни и те же имена, и читают их уже скорее  по привычке, они становятся хорошими знакомыми,  и не написать им рецензию бывает  просто неприлично! А произведения  у них бывают сильные, а бывают и посредственные, но все равно количество рецензий позволяет им быть постоянно на первых местах.
Меня на первых порах очень радовало,  если мои творения попадали в рейтинг вообще, а уж когда я как-то почти целый день попеременно делила с кем-то 1-2 место – это было неописуемо приятно! Но потом я поняла, что все это совсем не главное, хотя и интересно. И критерий этого отбора очень несовершенен.
  Я как-то с удовольствием прочитала несколько очень толковых критических и литературоведческих статей, на которые вообще нет отзывов. А они того очень даже заслуживают! 
Попался очень интересный роман фантастический. И я не очень люблю фантастику, но этот проглотила с удовольствием! И тоже нет читателей, которые оставили бы свой след в его истории.
Может, не все умеют выразить свое впечатление от прочитанного? Или боятся своей рецензией нажить соперников в рейтинге?  Или они  - обыкновенные читатели, которые зашли на страничку просто почитать что-нибудь для души,  и вовсе не считают себя обязанными писать какие-то отзывы? Я уж не знаю, что и думать!
Что касается меня – я тоже «обзавелась» хорошими знакомыми, произведения которых мне близки, интересны. Я их понимаю,  всегда жду их новых произведений, и с удовольствием пишу им о своих впечатлениях. Но таких авторов очень немного,  не больше десяти. С ними мы общаемся часто, и интерес у нас взаимный. Как говорится – пишем на одной волне!
Еще человек 10-15 – это авторы, у которых я успела прочитать не так много, но они мне понравились. Я иногда заглядываю к ним на странички, и обязательно оставляю отзыв. Но они отписываются лаконичным «Спасибо», и дальнейших контактов не возникает, или они  ограничиваются вежливым однократным посещением. Но тут уж обижаться совсем глупо: если мне нравится их  манера письма,  а им моя нет, то что же здесь обидного? На вкус, на цвет товарищей нет! 
Поэтому я долго думала, что ответить моему возмущенному рецензенту на его крик души «Почему?»  и  «Доколе?», а потом честно написала:
    А Я НЕ ЗНАЮ!
         Может, вы знаете? Ответьте человеку!
   




Рецензии
Лана, вот почему один человек говорит всегда правду, другой полуправду, третий лжет, четвертый - про себя.
Один толстый, другой худой и тд.
Вот и в литературе точно так.)))
( моя остроумная 😂😂😂 версия)

Сёмочка   09.07.2015 21:17     Заявить о нарушении
Ты, как всегда, оригинальна! Но это не исключает желание этого человека читать хорошую прозу и благодарить автора.

Лана Невская   09.07.2015 21:51   Заявить о нарушении