Спасительные стихи

     Эти стихи сочинились в крайне сложных армейских условиях. Но записывать эти строчки я тогда не стал, поскольку мне почему-то верилось, что пока они не записаны, то меня не убьют. Стихотворение "Я лунь и юность пью из родников..." сочинилось в миги короткого ночного привала перед нашим последним броском...


***

Людей, как хмель, пьянят своекорыстье
И праздно-лицемерные слова…
А искренность прекрасна и мертва,
Как осенью слетающие листья…
И пусть порой в движении они
Своей красой томят и умиляют,
Но ничего они не совершают,
И цель, и смыл утративши свои…


***

Я лунь и юность пью из родников
И, не надеясь, отдаюсь надежде,
И в окруженье ночи и цветов
Я глупо верю, что любим, как прежде…
И в этот миг ни в чём страданья нет,
И смерть одна над миром вожделеет
И воплощается в томящий лунный свет,
И в блеске звёзд целебным ядом зреет.


*** 

В осенних днях моё воскресло счастье...
И в листопаде, в холоде, в дожде,
И в сумерках притихшего ненастья,
И в истомлённо-радостном труде.
И было счастье не в усладах тела,
И не в беседах, и не в струях вин... -
Моя душа в осенний миг сумела
Мне повелеть: "Извечно будь один…"


 

 


Рецензии
Очень понравилось! Чувствуется живая, тонко чувствующая душа! Похоже, что вы много читаете и любите поэтическую классику - Пушкина и других поэтов. По-моему, призывать таких людей в армию - это преступление. Вам надо посвятить себя литературному творчеству, а в армии и без вас хватит бравых ребят.
Желаю Вам больших успехов - конечно, на литературном поприще!
С уважением, Иосиф Шульгин

Забыл дописать. Меня стихи тоже спасли - от тяжкого недуга! Я описал это в своей повести: "Стихи, которые помогают выжить и победить!".

Иосиф Сигалов   21.11.2015 11:31     Заявить о нарушении
Я начал читать Вашу повесть. Большое спасибо Вам! Но судьбу не выбирают...

Николай Серый   21.11.2015 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.