Странности моей жизни

Новелла 1. В суде.
2005 год.
Дело было в суде! Суд был за долги по алиментам отца моей дочери. Я сидела и читала журнал «Ридерз Дайджест». Рядом суетились люди, которые пришли в соседний зал заседаний. Они волновались, и одна женщина все время переспрашивала окружающих как ей себя вести, ведь она первый раз в суде. Волнение были видно и слышно в  голосах и глазах окружающих. В это время в дверь активно со словами «Вот она красавица» ко мне подлетела моя бывшая свекровь.
- Ты меня узнала, красавица? – взвизгивая, спросила моя бывшая свекровь.
Рядом стоял бывший отец моей дочери Насти.
- Узнала! – грустно ответила я, предвкушая будущие укоры в мою сторону, но через две секунды я взяла себя в руки и тоже выдавила.
 – А вежливее можно?
Она удивилась, но и не растерялась и выпалила
- А я и говорю, «красавица»!
После этого мы отошли в сторону, недалеко от охраны и она, взвизгивая и загибая пальцы начала перечислять мне, «бесстыжей», как она изволила выразиться, следующее:
1. Мастопатию за счет моего сына вылечила
2. Дочь родила
3. Фамилию дочери сменила…
И так далее.
В ее крике было столько укора. Я молча стояла и слушала, после чего, сама удивляюсь, спокойно вступила в наш диалог словами:
- Вам полегчало? – я спросила ее.
- Полегчало. – с надрывом взвыла моя бывшая свекровь.
- Ну и слаба богу!. – ответила я. Отвернулась и ушла дальше читать журнал.
Увидев моё спокойствие и полное безразличие, моя бывшая свекровь поняла, что цели своей не достигла и из колеи меня не вывела. Это ее еще больше раззадорило. С разбегу, проникнув в толпу людей, что стояли в соседний зал заседаний она начала позорить меня повторяя:
1. Мастопатию за счет моего сына вылечила
2. Дочь родила
3. Фамилию дочери сменила
4. Да я на тебя в суд подам. – Кричала она.
Сама удивляюсь, но я была очень спокойна. Я позволила себе пошутить и сказала:
- Можете даже в журнал написать или книгу.
Своим криком, моя бывшая свекровь привлекла внимание охраны. Они ей предложили выйти из здания суда. Но она в третий раз начала пересказывать, что я вылечила за счет ее сына мастопатию, родила дочь и так далее. Ее угомонили с трудом. Саша, мой бывший муж, ходил по коридору и хохотал. Ему было забавно поведение своей матери, а мне было грустно, что она как посмешище, защищает сына, которому сорок четыре года. Наконец-то она вышла. Правда не надолго. И в тишине прошла разрядка моих нервов. Весь первый этаж здания суда, включая меня, расхохотались. Напряг пропал, благодаря этому цирку. Через пять минут цирк продолжился. Пришли адвокаты, моего бывшего мужа и мой.
Моя бывшая свекровь подскочила к моему адвокату и снова начала перечислять Сашины заслуги передо мной.
1. Мастопатию вылечила
2. Дочь родила
3. Фамилию дочери сменила…
И так далее.
Сложилось впечатление, что бывший Настин отец ударно потрудился. Уработался, но премию не дали. Не оценили. Да еще и родительских прав лишают и машину забирают за долги по алиментам.
А дочь очень хотел. И имя дал – Анастасия. А денег давать не хотел. Вот его мама и вспомнила все заслуги сына. Суд мы выиграли, и я повезла дочь в Египет.


Новелла 2. Жильцы.

ИСТОРИЯ №1
5 сентября 2002 год.
Я стояла на остановке Хохрякова и думала о странностях с иронией. О странностях нашего века и людей этого века. Только подумать, мы живем в двадцать первом веке, а люди, не смотря на прогресс, есть и глупые и умные. А глупых и странных, заметьте – не мало. Возьмем, к примеру, свой дом или даже свой этаж. На этаже восемь квартир. Живет на этаже около 20 человек, а может и больше. Я имею ввиду и взрослых и детей. Ну, дети ясное дело, у них своя жизнь, а вот взрослые! Сложность их взаимоотношений запутана и не разберешь. А главное почему? Почему все такие разные? Вот поэтому и весело и плакать хочется. К примеру квартира сто три. Там живет Валя. А ведь она одна взбудоражит, перессорить все восемь квартир. Подумать только. Вот это способности. При этом ее подозрительность приводит к мысли «А не сошла ли она с ума? Или сходит по-тихоньку». Вот, намедни вспомнила, как я и еще одна моя соседка Тоня из сто седьмой квартиры рассказывала о случае. Заболела Валентина, а живет одна и банки поставить не кому. Да и одна-то странно, дочь и внучка есть, а не идут. Ну, так вот, случилось ей банки ставить. Тоня от души ставила, медик, все по уму. Да не ловкость вышла. Все по той же причине – подозрительности. Показалось Вале, что Тоня одну банку себе оставила. Странности, да и только. Ну зачем ей банка, что у ней банок нет? Подумаешь богатство – банка. А только теперь Тоня стороной Валю обходит. Вот ведь до чего подозрительность доводит. Да что там банка. У Вали 7 января день рождения был. Собрала соседей, чаем поила, торт нарезала. Хорошо посидели. Разошлись все в разное время, а через три дня подходит она ко мне и говорит, что у нее блюдце пропало, а вернее оно у Гали из сто девятой квартиры. Сколько ей не доказывали, что у нас ее блюдца нет. Не поверила. А когда Тоня приехала и принесла ей пропажу, то она все равно не поверила. Решила, что мы через Тоню ей блюдце возвращаем. Через некоторое время Валя завела собаку по кличке Лада. Теперь в ее квартире две собаки – она и Лада. Она, наверное, права. Лучше собаки ее никто не поймет. Вместе молчат, вместе лают.

ИСТОРИЯ №2
На самом деле, я думала, что Валя самая странная женщина, живущая в нашем доме, а оказалось, что есть люди, которые еще более странные. Например: живет у нас в доме, на третьем этаже, женщина. Она с ещё большими странностями. Как-то утром, я пошла гулять со своей собакой по кличке Тоша. Иду в сторону поля, где все обычно гуляют с собаками. Навстречу мне идет женщина с коляской. Я ее сразу узнала. Она живет в том же доме, что и я. Увидев моего пса, она начала лаять. Я, не поняв, кто лает -обернулась. И увидела, как эта самая женщина остановилась и гавкает над коляской. Первая мысль, которая у меня возникла это: «Боже мой, бедный ребенок». Продолжалось это примерно десять минут. Я стояла и наблюдала за этой картиной со стороны. В итоге я рассмеялась и пошла дальше, чтобы погулять с моим псом. Вернулась к дому через два часа и увидела ее ждущей лифт на первом этаже. У нее была очень огромная коляска, которая входила только в грузовой лифт. Но, приехал пассажирский. Она всех растолкала, мол, она с ребенком и она должна первая ехать. Все, кто стоял у лифта, отошли, и смотрели, что же будет дальше. Как же она с такой огромной коляской влезет в пассажирский лифт, рассчитанный на четыре человека?, да и сама она не очень-то и стройная Сперва она завезла коляску, потом попыталась зайти сама, но не вышло. Затем она зашла сама, но если она находится внутри лифта, то коляска не входит. Все начали хохотать. Мучилась она двадцать минут. В итоге вышла и стала ждать грузовой лифт. Она создала огромную очередь. Вместо трех человек у лифта уже было человек семь. Все стоящие люди уехали на пассажирском лифте, а я и еще две женщины остались ждать грузовой. Но, через некоторое время опять приехал пассажирский. И она снова начала туда запихиваться. Она видимо забыла, что только что все ее попытки были неудачны. Поняв, что не влазит она вышла из лифта. Я и еще две женщины уехали на пассажирском лифте. Но и это не все странности. Я приехала на свой этаж на четырнадцатый и вышла из лифта. Начала искать в сумке ключи, как вдруг приезжает грузовой лифт. Дверь открывается и я вижу эту женщину с коляской. Она почему-то приехала на четырнадцатый, а не на третий.
Вот они странности с такими людьми даже лифты ведут себя странно.


Новелла 3.
Начальница.

Дело было на третьем курсе института. Все студенты выбрали библиотеки, где будут проходить практику. Я тоже выбрала. Первый день практики прошел хорошо. Я познакомилась с фондом, с людьми. С заведующей. Ей около шестидесяти лет. Началась практика. Я отдала ей лист с программой, которую мне выдали в институте. Она посмотрела на него и говорит:
- Я не понимаю, что здесь написано?
Я решила немного разрядить обстановку и спросила с туповатым видом.
- А, там не по-русски что ли?
Она, посмотрев на меня сказала:
- Нет, по-русски. Я просто не понимаю, что от вас требуется.
Я взяла в руки листок и прочитала все задания программы. Ну, если уж я, студентка третьего курса, прекрасно поняла чего от меня хотят, то заведующей библиотеки должно быть это известно гораздо лучше, чем мне.
С этого дня я взяла бразды правления в свои руки. Я сама себе давала задания и как ответственная студентка записывала их в дневник практики. А она только расписывалась. Однажды она решила провести выставку посвященную Александру Сергеевичу Пушкину. Найдя книги по нужной тематике, я расставила все, как она просила. Но, не смотря на это, она все переделала. Потом, посмотрев со стороны, она поняла, что изначальный вариант был более удачный. На этом сюрпризы прохождения моей практики не закончились. В библиотеку поступили новые книги. И я решила помочь ей внести их в электронный каталог. Сижу за компьютером и вношу книги. Все делаю по всем правилам и стандартам. Не понимаю, что ее не устроило. Она сказала, что я ничего не умею, и она все сделает сама. Сидела, тыкала, тыкала, а ничего в компьютерах не понимает. В итоге опять попросила меня.
Так и проходила практика. Сюрпризы, да и только. А однажды я стала свидетельницей ссоры. Заведующая библиотеки поссорилась с коллегой, которая временно пришла работать. Сижу, печатаю. Никого не трогаю. И вдруг крики. Я, сперва, не поняла что произошло. Потом, когда я зашла вглубь фонда, я увидела их спорящих о том, на какую полку поставить учебник математики за шестой класс. И это две взрослые женщины, у которых взрослые дети и уже даже имеются внуки. Я молча развернулась и пошла дальше печатать, мол, сами разберутся, не маленькие. На протяжении всей практики я слушала сперва от одной, что ее коллега ничего не понимает в библиотечном деле, а суется туда, а потом от другой, что заведующая и вовсе без высшего образования, да еще и хромая на одну ногу. Она так и назвала ее «Шлеп-нога». Два месяца практики прошли весело. Пришло время защиты практики. Я все сделала сама и получила «отлично». Вот только она не согласилась с этой оценкой. Странности.


Новелла 4. Старушка.
Лето 2004 год.
В силу своего характера я все детство дружила с мальчишками. Ну не понимала я всех эти розовые резиночки игры в классики. Гораздо интереснее было строить штаб с мальчишками. Мне тогда было где-то двенадцать или тринадцать лет. А мальчишки были младше меня года на два. Во время постройки очередного штаба  к нам подходит старушка с мальчиком. Вот тут и начинаются странности. Мы, не обращая на нее никакого внимания, занимаемся своим делом. Ну, стоит и стоит, смотрит и смотрит нам-то какая разница. Может она своему внуку показывает, что вот ребята строят штаб и так далее. Я посмотрела на нее и ничего не ответив, продолжала заколачивать доски. И тут она спрашивает:
- Ребятки, а вы тут мальчика не видели? Ильюшей зовут.
Мы даже не сразу поняли, что она к нам обращается. Но когда я поняла, что она спрашивает нас я ответила:
- Он рядом с вами.
Она огляделась вокруг и сказала:
- Нет тут его.
Хотя я отчетливо видела мальчика, стоящего рядом с ней. На долю секунды у меня возникла мысль «А может я сошла с ума и мне уже кажется?». Мой друг Вадик не растерялся и сказал:
- Так он около вас стоит. Справа.
Я вздохнула с облегчением. Значит я все таки нормальная и не сошла с ума.
Старушка снова огляделась по сторонам. А потом сказала.
- Если вы его увидите, то передайте, чтобы он шел домой.
Мы все трое переглянулись и кивнули.
Она, молча взяла мальчика за руку и побрела в соседний дом. Я уже было подумала, что она ушла и больше не вернется. Ну, мало ли странных людей на земле.
Мы достроили штаб и, так как было позднее время пошли домой. На следующее утро я и два моих друга братья-близнецы Владик и Данил пришли к тому месту, где построили штаб и начали доделывать остатки. Нужно было только доделать дверь и наше убежище было готово. Я начала убирать все инструменты в ящик и вдруг увидела эту же самую старушку.
Она снова подошла к нам, держа мальчика за руку.
- Ребятки – начала она. – а вы тут мальчика не видели? – снова спросила старушка.
Я снова ответила ей, что он стоит рядом. В тот момент я подумала, жаль, что мальчик, который был с ней, не умел говорить. На вид ему было около двух-трех лет.
Она огляделась по сторонам и сказала нам:
- Если вы его увидите, скажите, чтобы шел домой.
Она вместе с мальчиком развернулась и пошла в соседний дом.
Честно говоря, мне стало немного страшно. Но вдруг меня на такой смех пробрало. Как можно не видеть собственного внука, который стоит рядом. Мальчики начали хохотать вместе со мной.
На третий день все повторилось. И мы решили больше туда не ходить. Уж больно странная была старушка.

Новелла 5. Врач.

За свои двадцать четыре года я повстречала много странных людей, а врачей еще больше. Однажды мой сын заболел. Обычное ОРВИ. Я повела его к врачу, которая, похоже, и не понимает, что она врач. Спрашивает меня:
- Чем лечите?
Я перечислила все лекарства, которые начала давать своему сыну. А потом, на свою голову, я решила задать ей вопрос, честно говоря, лучше бы я его не задавала. Спросила я ее про одно лекарство. На что мне последовал очень странный ответ:
- Я не знаю, спросите в аптеке.
И это педиатр?
Но это еще не все странности. Я, сидя в очереди, в детской поликлинике узнала, что она всем назначает одно и тоже лекарстсво. Будь то бронхит, ОРВИ, ангина.
Да это еще что. Выписала нам направление на ЭКГ. Приходим. Отдаем направление. В процедурной спрашивают участок и фамилию врача. Я все назвала. А они как засмеются и говорят что наша педиатр «Кадр».


Рецензии
"Но это еще не все странности. Я, сидя в очереди, в детской поликлинике узнала, что она всем назначает одно и тоже лекарстсво. Будь то бронхит, ОРВИ, ангина."...

Это ещё у Чехова описано, как один "медик" его времени всем пациентам выписывал, кажется, касторку, независимо от недуга...

Анатолий Бешенцев   31.07.2015 06:06     Заявить о нарушении
Я не читала про "медика" у Чехова. Но обязательно прочитаю. Спасибо за отзыв!)

Анастасия Матусевич   31.07.2015 06:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.