Приносите смету, всё оплачу

"Однажды,
когда я совсем потерял надежду пережить Просветление,
-начал рассказывать мне
свою историю
последователь Дзогчена*,-
то услышал звуки,
похожие, очень отдаленно
на звуки  тибетских труб...
Уже неделю,а может, год,
монотонно, призывно
за стеной моей квартиры,
каждый день,
с девяти утра до восьми вечера мычал перфоратор.
Вдруг, пришло понимание,
что в нас есть нечто,
что так же незаметно для нас
источает,то что отравляет наше сознание.
Это одетые в разных кафтаны  раздражения,
претензии, напялившие на себя нелепые шляпы,
страхи с тысячами ликами...
Представь, говорит мой рассказчик,
мы каждый день,
каждую ночь во снах,
общаемся с ними,
поскольку заключены в маленькую камеру
нашего эго...
Вспомнились трубы,
звуками которых разрушили стены города Иерихона.
Я тогда представил,
а точнее, увидел-пережил,
у себя в голове,
стены,
которые выстроил каждому из нас
социум,
чтобы мы сидели,
словно мышки в клетке под номером паспорта
и нареченным именем, которое никаким образом
не отражает наших глубин...
Чтобы, не дай бог,
пошли гулять по вселенским лугам,
а не по отведенным тропкам...
После услышал треск в голове,
словно там стала осыпаться штукатурка
и выпадывать кирпичи.
Боль  была такая, что лучше бы выдергивали зубы...
"Буду терпеть и ждать, пока рухнут
от этих звуков стены,"- решил тогда
для себя ...
Не думал, что уже усну, а вот умереть...
Было тогда, наверное, легче простого.
Когда проснулся,(в своем сне)
стал падать, словно в пропасть.
Пролетая потолки и полы на всех этажах,
которых было двадцать восемь,
пролетел, словно они стали воздушными.
От страха
у меня едва не остановилось сердце...
Потом полетел,
осознав, что стал энергией...
Я понял: всё,
абсолютно всё,
что нам приходит от Жизни,
дается нам,как Благо
для реализации своего Вселенского потенциала,-
так закончил свой рассказ
мой знакомый - последователь Дзогчена.
В моей кружке давно остыл  чай.
Я смотрел в золотистый круг с белой каймой,
разглядывая, как вокруг отражения лампы,
словно вокруг своей мамы,
плавают чаинки...
И словно бы  начал слышать отдаленные звуки:
то ли тибетских труб,
то ли перфоратора...
Но это уже не имело значения:
мои стены тоже стали рушиться...
Улыбнулся, подумав:
"А может, и мне попросить своих соседей
устроить у себя на год грандиозный ремонт?"...
Жаль, что не миллиардер, а то бы всем
соседям сказал: если хотите сделать ремонт,
начинайте, приносите смету, всё оплачу...

(*Дзогчен - одно из добуддийских верований, распространенных среди некоторых народов Тибета.Основной постулат Дзогчена гласит, что каждый человек изначально наделен Первоначальным Умом, который соединяет его со всей Вселенной.
Чтобы его раскрыть,не требуется чтения священных писаний, наставлений духовного Учителя, а нужно полное принятие своей жизненной ситуации и спонтанность в действиях не только физических, но и ментальных).


Рецензии