Путешествие из Девяткино в Лемболово

ВСТУПЛЕНИЕ:
Решил, как-то раз,   царь-батюшка,  про государевы железные дороги доклад  развёрнутый заслушать. Вызвал инженера главного, что за это ведомство в ответе,  к себе,  в  резиденцию северную. Прибыл чиновник. Карты,  схемы,  графики разные - цветные, слуги подчинённые в зал переговорный внесли.  Дивится царь: на дворе лето, а инженер главный весь в песцах да в соболях,  коих по красоте,  глава государства поныне и не видывал.
Ну до ладно,  чинно за стол уселись и начал чиновник доклад держать.  Да так раболепно, что в каждом предложении его: - ускорения, инвестиции, инновации;  прямо как из рога изобилия сыплются.
Обхватил царь голову руками и думает: «ведь я его на откровенный разговор пригласил, чтобы суть раскрыл. Ведь я его про лепёшку спросил,  а он мне опять про ….. то самое втирает….. В итоге, очередное очковтирательство и профанация получается...».

Много лет  прошло с той поры.  Много воды утекло.  Многие из нас инженерами стали высококлассными, а те,  кто не удосужился,  «диванными да кухонными» министрами и  генералами заделались,   пазлы свои -  политико-экономические,  задницы не оторвав,    по месту основного предназначения - «бла-бла-бла»  складывают, причём  оглашая "бла-бла",  прилюдно.   Есть  конечно  ещё «эффективные» менеджеры, что очередную приватизацию стальных магистралей затеяли,  но не о них сегодня разговор наш.
В день нынешний,  хочется встряхнуться от потребительского коматоза, от удушливой петли очередной приватизации силушку свою освободить,    ключевой водой глаза свои замыленные протереть, ушки родимые от  барабанного боя про Осколково прочистить , да самим всё посмотреть и пощупать.  Как оно в жизни-то, за кольцами  КАДов? 
А коли турецко-египетско-басурманская халява,  тазом медным накрылась. Европа в двуколке «евро-доллар» упорхнула.  Пора бы уж  развернутся к родным пенатам, незаслуженно забытым и оплёванным во время проедания и прогуливания народного достояния. И так, предложение следующее – в Карельскую сказку на электричке. За одно и модернизацию отрасли с эффективной приватизацией её Инфраструктуры  воочию посмотрим. 

Маршрут предлагаю следующий: -  путешествие из Девяткино в Лемболово. Ну  что, не слабо? Поехали?


ПРОЛОГ
Уважаемые Ленинградцы-Петербуржцы, гости нашего города,  все те,  кому не безразличен этот центр мировой культуры, а также свежесть и красота его пригородов!
Сразу вас предупреждаю, что это эссе не продолжение радишевской темы «просветительской философии». Это скорее технический обзор-эпос о нашем нынешнем  пригородном железнодорожном сообщении. Плюс небольшое отступление о назойливых «гостях»,  просачивающихся через фитосанитарные и прочие государственные кардоны.   А если быть ещё точнее, описание  пригородного  Ленинградского сервиса  от МПС/РЖД в сравнениях: как это было в  1985-м/МПС и  как это стало в 2015-м/РЖД. Если же сформулировать эту тему  с использованием  «продвинутого»  сленга  «тэги», (для тех кто не любознателен по сути текста), это будет звучать как  – «30 лет псу под хвост».
Если кто-то посчитает,  что данное рукописное произведение является  анти рекламой  РЖД,  я не обижусь.  Так как стиль эссе,  позволяет мне сказать совестливую правду о том, что МПС  это была СИЛА, а РЖД -  простите – …О-НО.
Только не нужно ранних увещеваний про убыточность пассажирских перевозок. В этом произведении  вы узнаете про: - историю; - инженерную архитектуру; - технические  и коммерческие обоснования; - этнос и менталитет;  благо образование позволяет.  А также, мы поговорим о том,  что муссируемую убыточность пригородного сообщения придумали те руководители и чиновники, кто кормится и набивает личную мошну  за счёт «грамотно» отмытых государственных вливаний – дотаций.


И так,  машина времени запущена… раз,  два, три, --- «30-ть лет  минус»….. поехали…..

«Девяткино»  — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция «Кировско-Выборгской»  линии в северном направлении.  Расположена на наземном участке линии. Единственная станция «Петербургского метрополитена», находящаяся на территории Ленинградской области. Первая в России станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу. 
Когда она была открыта, слева и справа её окружали поля капусты и моркови,  и только вдалеке маячили завод  «ХХII-го Партсъезда», да виднелся на горизонте посёлок «Медвежий Стан».  А внизу, в котловине, хитро разместилось  депо метрополитена «Северное».
Тем, кто забыл истинное  первоначальное  название данной станции, напомню,  что сей перрон Ленинградской подземки был  открыт  29 декабря 1978 года, под названием «Комсомольская» (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ) в составе участка от «Академической»  до «Комсомольской». Но 1 июля 1992 года, в разгул «демократии» и борьбы с наследием и идеологией бывшего СССР, станция  переименована в «Девяткино».  То бишь в соответствии с названием железнодорожной станции  «Приозерско-Сосновского»  направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала.
Эта простенькая наземная станция,  без каких либо архитектурных изысков,   как-то сразу стала неким хабом, муравейником, перемычкой между областью и городом. И в то же время,  каким-то не характерным для Ленинграда вокзал-перроном. Прежде всего, она здорово разгрузила Финляндский вокзал,  забрав на себя практически весь пассажиропоток «Васкеловско-Сосновского» направления. А что есть как таковое,  пригородное Сосновское направление?  Сухо,  это протяжённость железнодорожной  линии от отметки (16-й километр)  -  Девяткино,  до станции Сосново - отметка (72-й километр). Всего 56-ть километров.  Но какие: - это реки и озёра, это леса и поля, это спорт и отдых,  это Ленинградская Карелия,  это Родина моя.  А кроме всего прочего это маршрут через некогда обособленные и создаваемые города-спутники «Токсово-Кавголово» - (Спортивный)  и  «Капитолово-Кузьмолово»  (Менделеев). Кроме того, это удобное сообщение с  крупными областными  центрами:  Пери, Лесколово,  Грузино,  Васкелово,  Сосново. Так что, положа руку на сердце,  до ввода в строй Девяткино,   вся тусовка пассажиропотока приходилась в основном на «Финбан» (Финляндский вокзал на местном диалекте).  Да ещё  на тройку станций таких как :(Кушелевка, Пискарёвка, Ручьи).
Это сейчас Финляндский вокзал похож на больного чихоткой человека: (серый, не живой, огороженный-перегороженный,  с безобразной внутренней перепланировкой,  с уродскими ларьками барыг-коммерсантов внутри, с пустой и никчёмной зоной «дютифри» для поезда «Аллегро») . А тогда, в 78-м.  это был нескончаемый людской поток. С шиком и блеском меди, и латуни от «паровоза Ильича».  С развязками и выходами через подземные переходы сразу в городской поток и к наземному транспорту. Это был единственный вокзал с открытой площадкой для морожениц  и пирожковых на колёсах,  с газировкой и вкуснейшими пирожными, и всё это изобилие подавалось с пылу и жару  от ОРС МПС от Октябрьской жд. Лучше всего реальная суета этого вокзала показана в эпизоде  второй серии художественного фильма «Золотая мина». 

Но сегодня речь о вокзале Девяткино. Так вот, это вокзальчик в Девяткино,  из стекла и серого бетона, тогда в 78-м,  лихо завоевал симпатии всех пассажиров пригородного Сосновского направления. Прежде всего,  удобством  посадки в электропоезд – вышел из метро и на те - пожалуйте в вагон электропоезда! Плюсом к этому стало то,  что через год, практически все поезда, а уточнённо  «Васкеловско-Сосновского»  направления,   стали отправляться только от Девяткино.  То есть, пассажирская тусовка этого перегона железной дороги  обособленно переместилась подальше от Финбана.  А соответственно у пассажиров образовалась экономия проезда, аж в 20 копеек (разница в проезде между метрополитеном и электропоездом на участке от Финбана  до Девяткино ). Эти 20 копеек  позволяли «заморить червячка»  мороженным,  пирожками, выпечкой  или  пирожными на платформе Девяткино. Дабы с пользой для себя скоротать ожидание электропоезда. Или без спешки, захватить сей продукт к  дачному самовару.  Здесь конечно ОРС МПС от Октябрьской жд. ликовал. Представьте,  на участке платформы длинной в 8 вагонов было: три мороженицы,  две пирожковых точки и кафе. Плюсом  ко всему, был  удобный график движения поездов. Кстати,  кафе было отдельной достопримечательностью. Кроме отличнейших пирожных здесь готовили прекрасную яичницу и огромное количество различных бутербродов. Ну а чай и кофе с молоком не обсуждаемо и было всегда,  эта примета советского времени.  Цены в кафе  были как в заводской столовой ОРС МПС. Поясню ОРС – это «отдел рабочего снабжения» для  железнодорожников и всех кто близ железки находится. Очень хорошая сеть питания и торговли я Вам скажу. Оборот был фантастическим. Цены государственные. А качество выше всех похвал.
Посему и полюбилось Девяткино пассажирам. Плюсом было достаточное количество скамеек на платформе и просторный туалет и при посадке и при высадке. Таким образом,  прижилось  Девяткино в народе  сразу и безоговорочно.
Не буду философствовать и рассуждать - кто и куда ездил, и как. Расскажу конкретно  о себе. Моё путешествие как тогда в 85-м,  так и сейчас в 15-м было ограничено 40 километровым перегоном. То есть,  от Девяткино (отметка 16 км),  до Лемболово (отметка 56 км). Тогда в 85-м, алгоритм посадки в электропоезд в Девяткино был неизменен:  два пирожка с мясом по 10 копеек и мороженное-стаканчик на сладкое.

А вот далее шло самое интересное и до сих пор «загадочное». На платформу подавался  ЭЛЕКТРОПОЕЗД  ЭР2 (Рижского вагоностроительного завода, разработанный в  1962 году), который  ПОКРЫВАЛ РАССТОЯНИЯ  ДО ЛЕМБОЛОВО, СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ, ЗА  42 МИНУТЫ!!! Т.Е. СЛЕДОВАЛ СО СРЕДНЕЙ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТЬЮ – 60 км/час,  (включая время на разгон и замедление на станционных постах).  (СЕГОДНЯ ЭТО ЖЕ РАССТОЯНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗД  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ  ПРОХОДИТ ЗА 1 ЧАС!!!. ТАКИМ ОБРАЗОМ,  СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕГОНЕ УМЕНЬШИЛАСЬ ДО 40 км/час. Причём,  поезда курсируют современнее на порядок, а то и два!!!). Интенсивность графика движения (пар/поездов в сутки) называть не буду, всё же стратегическое направление, граница. Только отмечу, что по сравнению с днём сегодняшнем,  в 1985-м, интенсивность  движения была выше в 1,5 раза!!! Направление как было двухпутным, так и осталось таковым.

Теперь давайте полностью окунёмся  в: аналитику, инженерию, экономику и подумаем, а почему так произошло?! Как могло так получиться, что:  инновации, модернизации, инвестиции, акционирование,  довели  пригородные перевозки РЖД до такого вот цугундера?!

Начнём с вокзального комплекса Девяткино. Как я уже говорил выше, в году 85-м,  слева и справа от железнодорожного полотна  были необъятные сельхозугодия с капустой, морковкой, свёклой, репой  и всеми теми овощами,  что произрастают  в нашей,  северо-западной  зоне рискованного земледелия. Могу от себя  добавить, что капуста и кабачки на полях росли знатные. Сам покупал рассаду этих растений в близлежащем  питомнике  совхоза «Ручьи». И растения эти, всегда радовали меня своими дачными урожаями.
Теперь, в году 15-м,  полей нет,  на их месте растут  многоэтажные джунгли микрорайона прозванного в народе «десяткино» или «басурманино». Расстроили бетонные коробки так, что сельхозполей оказалось маловато,  поэтому под шумок, да монету звонкую, прихватили ещё полосу отвода РЖД,   и полосу отвода депо метрополитена «Северное» . Как это так получилось?  Думается надо спрашивать у руководителей «смольного института». Это они и их замы замутили такой земельный беспредел.  Отдав, при этом,  земли не подлежащие застройке - в аренду, на 49 лет!  Почему так? А всё просто. Через 49 лет:  «либо ишак сдохнет, либо эмир умрёт», (как со слов  Ходжи Насреддина). Так что:  «либо дома снесут, либо все  инженерные коммуникации, как в пендосовском Детройте,  отрубят», в связи с изменением «Собственника».  Хотя, есть и третий вариант, наихудший. Уже сегодня этот обособленный территориально район практически превращён в Ташкентский «Сагбан», что раскинулся возле метро «Пахтакор».   А учитывая,  как эти воистину джунгли строятся,  и кем, через 15 лет, когда подрастёт поколение причастных,  там  реально будет анклав под названием «северное басурманино».  А вот  тогда,  даже силовой операцией «в наведении конституционного порядка»  не отделаешься. Это мы уже  проходили  в Ташкенте, в 1992-м году, когда 15-45-ти  летние жители «Страны», строящей светское общество, захватывали территории городков, микрорайоны,  и наши квартиры с имуществом,  с криками: «Русские в Рязань, татары в Казань». Сегодняшние избеги, из "профсоюза" гастеров, полностью соответствуют этой "светской" массе.
Лозунги конечно изменятся, но поверьте, если такое повторится, то на охране, по периметру сей территории,  в противостояние нам,  будет сколочена  многотысячная армия из людей, чуждых нам  по культуре, по этносу, по религии, и по законам бытия.  Куда в этот раз Ленинградцев, что окажутся по близости,  погонят? На Соловки? Такая вот миграционная «бомба»,   каким-то толерастом  заложена.
Кстати, уважаемые Питерцы! Будьте аккуратны в покупке и найме там жилья. Ведь про 49-лет,  истинная правда, и про обособленный анклав тоже.
Это я ещё не озвучил тему отвалов – полигона техногенного грунта, что раскинулся слева строго на север.  Эта «бомба» уже действующая и на ней стоят корпуса нового  микрорайона. Но это будет уже экологическое расследование о недобросовестности застройщиков.

Но вернёмся к вокзалу Девяткино. Сегодня, сей вокзал-перрон,  представляет из себя  «зону отчуждения»  с металлическим забором,  как в фильме «Сталкер». А всё по тому,  что так СЗПК борется с пассажирами  «зайцами», «радея» за свой «имидж». А если уж быть точным и откровенным до конца, то такой «мерой» и таким «сервисом»  РЖД измывается над Питерцами. Ведь по сути загородки ни к чему. Выходи в город из метро и заходи на платформу. А если учесть что из 15 касс в лучшие дни работает 7,  то многие так и делают.  Так как кассовое обеспечение тормозит и позволяет обслуживать одного пассажира по две,  а то и по пять минут. Так что прибыв за 20 минут до поезда,  можно простоять в кассу полчаса, но в итоге опоздать на посадку. Перронные туалеты отсутствуют напрочь. Причём и на посадке и на  высадке. Так что,  кому невтерпёж бегают по кустам, как в детстве – «мальчикам налево»,  а «девочкам направо». При этом,  в погоне за «зайцами»,  СЗПК,   на перроне прибытия электропоезда из Сосново,  выставляло,  в своё время,  охранников. Чтобы пассажиры с платформы в поля не выходили (и обходными путями минуя «зону ограждения» в метро не попадали). При введении такого  рацпредложения,  обычный перронный туалет сделали платным,  аж по 30 целковых с писальщика (или кака….). 
Теперь представьте.  Приходит электропоезд. К высадке  800 человек. Выходной.  Народонаселение города  едет с пикников, в их  числе: папы - аргументировано  попившие пива;  детишки – любители лимонадных вод; мамы – влившие в себя пару литров молока с клубникой.  Из оравы в 800 человек  всяко 3-5% захотят «пошуршать» в фаянс. А тут ценник от «бюро добрых услуг РЖД», равный залитой жидкости.  Да ещё и в поля  с платформы не пускают. Обидно стало папам за такой геноцид по отношению к детям и любимым жёнам. И решили Питерские мужики:  «не порядок это»  и проучили охрану,  изваляв её несколько раз по изгаженным до нельзя  кустам.  Вдобавок,   наполнив туфли супостатов  жидкостью из мочевого пузыря. Впредь охраны не стало. И туалеты закрылись намертво, аж решётками оградили.  Вот и вновь  «удобряет» народ  все кусты, тропинки и проходы к перрону. Причём и стар и млад. А что делать? Ближайшая и загаженная в усмерть будка в 15 минутах ходьбы, да и то фиг её найдёшь, когда на «клапана давит».  Да ещё и стоимость опорожнения в этом хлеву, метр на метр, прежняя осталась.
Теперь касательно некогда уютного кафе на перроне отправления. Инновационные «преобразования» от РЖД,   переделали кафе в околоток,  из которого периодически выползают правоведы в глубоком подпитии. Вот и всё, собственно говоря, что осталось сегодня на перрон-вокзале.  Ни каких тебе пирожных,  мороженных и пирожков от ОРС МПС. А ведь систему продовольственного обеспечения комплексов  РЖД, а также организацию питания  проезжающих пассажиров  никто не отменял.  И это ведомство  исправно закупает продовольствие на открытых торгах. Причём качество продовольствия должно быть отличным, а цены минимальные. То есть прибыль - во главе угла. Производственные мощности и повара есть. Так почему не вернуть утраченное снабжение пассажиров и по доступным ценам?
Ведь уже достала коммерческая котлета «дяди Сэма» за 150 рублей, и пирожок за 90 рублей, от него же «Сэма», только под брендом «Теремок», а также плюсом стакан чая за 45 целковых. Это ли не безумие? Для кого и кем такое «питание» по городу расставлено? 
Тем паче, проходимость перрона позволяет делать серьёзный финсбор в копилку РЖД. Только не себе в карман, а в оборотные средства!  Пирожные и пирожки уходили бы в лёт. Приехал за город самовар поставил, а плюшки вот они! Пожалуйте. С пылу и с жару. Стару и младу, всем по вкусу.   
Да,  сейчас Девяткино не вокзал, а бетонная коробка, обнесённая  с решётками «зоны отчуждения»  и обжитая тремя тормознутыми кассирами запенсионного возраста. И это  при большом количестве отъезжающего пассажиропотока. Прямо скажем - не по государственному. Прямо скажем - антинародное отношение к пассажирам, геноцид,  да и только.
Однако, уважаемые, наше путешествие продолжается. Мы прошлись по зарешетчатому, унылому  перрону и не солоно хлебавши уселись в электропоезд.
В этом месте начинается интереснейшая инженерная загадка. Как я уже говорил ранее перегон «Девяткино-Лемболово» длинной всего  40 км. За 30 лет на этом полигоне ответственности РЖД не прибавилось и не убавилось ни одного полустанка. Но зато! Сколь выросла техническая оснащённость перегона!:
- вместо полуавтоматической блокировки, полноценная автоматика;
- рельсовые плети 800 метровые, почти «бархатный» путь;
- два пункта ЭЦ;
- диспетчерский пост в Грузино, Васкелово и Сосново;
-  два поста КТСМ, все переезды оборудованы системой «Барьер», а к этому прибавить: GPS, Глонасс, ПРС, оптоволокно СПД на опорах КС. Подвижной состав электропоездов с режимом автовождения и скоростными характеристиками в 140 км/час.  Блин, ну уж точно скорость движения по сравнению с 60-ю км/час в 1985-м  должна быть сегодня  как минимум 75 км/час!
Сейчас! Фигушки! РЖД умудрилось при таком техническом оснащении затормозить пригородные поезда до уровня трамвая, то есть до 30-40 км/час!. Скажите, как такое возможно?. Что же это за развитие транспортной инфраструктуры? Что за инновации и модернизации, что за безумные траты народных средств? И как может РЖДшное жлобьё и их «прокладки»  из региональных пассажирских компаний, типа СЗПК,  лить слёзы и говорить об убыточности. Кто как ни они, собственно говоря, и виновны в значительной потере пассажиропотока. Кто как ни  они сами эту убыточность, а точнее черепашьи скорости и устроили. При этом, не оправданно пересадив часть пассажиров  на автобусы и личные  авто. И какая может быть убыточность?  Если все перронные комплексы  на этом перегоне практически разрушены в хлам.  Зато по электропоездам снуёт огромное количество билетёров и такое же количество сопровождающих их охранников.
(Вот вам и экономика месячная получается. Либо платить кассирам 10 станций 1,5 оклада, т.е. 30 000 руб. итог:  30 000 х 10=300 000. Или содержать 20 бригад «инопланетян-кочевников»  (направление туда и обратно), платя им один оклад 20 000 руб. итог :20 000 х 20 х (4 – два кассира, два охранника) = 1 600 000 руб.!!!!!!!! О как!!!).  Причём,  я взял обычную ставку. Впечатляет. Так какая это к чертям собачим экономика? 

….. Вот и час отведённый нам  на поездку прошёл. Платформа Лемболово,  милости просим на выход……. 

Как бы сказал классик от экономики:  «сегодня архи важно  для  всех нас и для СКР включительно, понять,  и заинтересоваться», как так устроено пригородное сообщение на РЖД?  Если,  по мимо неоправданных денег,  которые получают за свою работу «инопланетяне-кочевники» снующие по электропоездам, РЖД  выделяет  деньги  на ремонт и поддержание  перронных комплексов, с кассой,  между прочим. Причём  средства выделяются регулярно,  а по факту есть то, что Вы видите на заставке этого эссе. Так сегодня выглядит перронный комплекс «Лемболово», с залом ожидания и билетной кассой, между прочим!   (Последствие ядерной бомбардировки да и только).  Простите, но первый вопрос сегодня от СКР  к РЖДшникам должен быть – а  где федеральные деньги Зин? А уже второй незамедлительный шаг, приставы с санкциями на конфискацию «лексусов» и прочих «бентли» у зажравшихся господ в Управлениях дорог и Центральном Аппарате. Быть может тогда нытьё об убыточности вмиг спадёт на нет. Причём, хочу отметить,  в этой финансовой афере/кармушке задействованы не только РЖД и СЗПК, но и профильные комитеты «смольного института»,  и   областного руководства. Все те, кто сегодня, накинув «откатную» вуаль,  закрывает глаза на творящееся безобразие, как  технического, так  и социального характера.  Пряча свои вороватые глазки  за тонированными стёклами  персональных авто и вертолётов. К слову сказать, сии технические блага также приобретены на доенные средства отмытые из целевого госфинансирования. Не говоря уже о личном обогащении и недвижимости сопричастных, построенной с применением подковёрных тендеров и электронных аукционов-междусобойчиков с компаниями типа «Рога и Копыта».

В КАЧЕСТВЕ ЭПИЛОГА
Мы закончили своё путешествие. Давайте подведём итоги. Расширенные, с применением такого термина как «кодовое слово». А зная, что такое «кодовое слово», тем более обращённое к нашему Рулевому, зная, что это кодовое слово обязательно попадёт в реестр составленный огромным количеством «компетентных лиц»: порученцев, аналитиков и прочих причастных к президентской рати, то в таком случае заявляю для Главы:

Уважаемый господин Президент!  Мы  родившиеся в Ленинграде, получившие должное образование  и ныне живущие в Санкт-Петербурге хотим понять:  как при столь огромных капиталовложениях в транспортную инфраструктуру, при таком видимом уровне реального технического оснащения,  мы медленно,  но верно,  скатываемся к скоростям и качеству пригородных перевозок до уровня «Петроградской конки»? Нам думается, что давно пора принять кардинальные решения по РЖД и прочим СЗПК, хватит и нас и государство вскормленное нашим трудом  обдирать и оболванивать! Надоело это бл…………….!
Уж просто давно назрело время  сделать хотя бы два ответственных шага.

Шаг первый.
Собрать всех Вице, дурковичей и еже с ними,  чтобы кардинально оценить воровство федеральных транспортных вложений  через «прокладки»  типа СЗПК, а также  прочие безобразия на разрушенной вконец инфраструктуре пригородных сообщений  РЖД. Причём,  безобразий  творящихся   при огромном количестве контролирующих лиц  причастных к  железным дорогам.
Ведь пригородное сообщение это огромное количество личных финансовых средств   которые тратит народонаселение  в выходные дни  и во время  семейного отдыха.  А посему во всём должна быть альтернатива. Либо  ехать на личном авто через запруженные автомагистрали и возвращаться обратно уставшим, обнюхавшись шоссейной «экологией». Либо комфортно  сесть на электропоезд и провести хорошие семейные выходные  с пикником, зная, что  РЖД быстро и удобно доставит тебя к месту отдыха и обратно.

Шаг второй.
Вы ведь народный Президент? Значиться и посмотреть всё должны самостоятельно. Посему закажите себе эксклюзивную экскурсию по данному маршруту. Советникам и порученцам дайте задание, чтобы электропоезд ЭД9МК подали, вымытый, чистенький.  Хороший электропоезд, не пожалеете. Только при посадке в Девяткино, сядьте отдельно от всей сопровождающей Вас тусовки. Тем более отдельно от вицев, что от РЖД примкнут, чтобы «лапшу» на уши не вешали и не мешали поездкой «наслаждаться». Машинисту задание дайте, ехать строго  в течении 58 минут, от Девяткино до Лемболово,  со скоростью от 20 до 50 км/час. И так, чтобы он, машинист,  на остановках притормаживал, дабы вы всю «инфраструктуру» разглядели повнимательней. А по окончанию сей одиночной экскурсии соберите весь «транспортный цех» и тыкните их рылом в:  пожароопасные завалы из леса устроенные РЖДшниками в полосе отвода дороги;  в черепашью скорость с которой следовал современный электропоезд по современному участку;  в разруху платформ закрашенную кривой лапой гастарбайтера. Ведь думается,  «потёмкинских» картонно-бетонных строений инженерной инфраструктуры Адлера, что периодически тонут, уж ох как достаточно?   Да и за позор в многомиллиардном суперсовременном новом терминале аэропорта  «Пулково», который  протекает сквозь все потолочные  дыры, во время  обычного Питерского дождика  стыдно становится. А тыкнуть рылом нужно, да так, чтобы с последствиями,  в сторону улучшения ситуации с такой разрухой  государственного масштаба.  Иначе через пару лет ни платформ ни перронов не останется. Будем как в давние  времена, ножками  на рельсы и на щебёнку прыгать. Дабы при посадке и при высадке из поезда народ наш, многострадальный,  окончательно измотать.
Заодно и адресочек  заветный черканёте.   Ведь должен кто-то грамотно,  не предвзятым, не замыленным глазом, происходящее охарактеризовать.

Заключительная, философская часть:
И последнее. В каждом путешествии,  в плоскость кругозора исследователя,  попадают неординарные факты и события, с которыми нам приходится столкнуться. В данном путешествии это было басурманское нашествие «саранчи». Которая «лезет» через границы во все щели нашего «дырявого» законодательства, которое написано «старцами» с одноимённой площади. Да так нагло лезет, что уже на опорах контактной сети,  при подъезде к Девяткино, надписи делает, что это вотчина Косово, с басурманским подтекстом!   Что делать с этим будем? Как защитить государственность и культуру коренных народов? Вопрос исключительно в вашей компетенции. По нашему, так либо «Старую площадь» в отставку, либо депортировать «саранчу», причём незамедлительно. Как в своё  время в 1992-1993-м, с семьями и детьми, в чистое поле, в палатки с «буржуйками», депортировали нас. Только за то, что своим ратным и инженерным трудом мешали строить «Светское общество независимых государств».
Иначе,  от «напасти»  сегодняшней, в качестве "гостей" не званных,  эффективным народным средством вскоре  будет только дуст.

Резюме от Остапа Бендера: - о электричках с пробегом и махинаторах.
Все мы неоднократно видели, разрисованные граффити, вагоны электричек на Приозерско-Сосновском направлении и думали про себя: «;наверное опять малолетки с баллончиками, управы на них нет..» и много других нецензурных замечаний. Но что если я расскажу (основываясь на реальной информации от действующих сотрудников депо), что в некоторых случаях, (а иногда и в приличном количестве случаев),  граффити появляются на кузовах вагонов запланировано и даже, более того, само начальство СЗПК и депо знает о том: -  где и когда оно будет нанесено на вагон?
Схема достаточно простая. Ни для кого, наверное, не секрет, что вагоны пассажирских составов, равно как и электропоездов,  и другого имущества ОАО «;РЖД», застрахованы в одной из известных государственных страховых компаний. Слово «государственных» тут важно, так как в таких компаниях в России, по крайней мере, контроля,  за происходящим,  меньше всего. А подобная раскраска вагонов третьими лицами является страховым случаем, за который положены компенсационные выплаты. Но о каких суммах идёт речь, спросите вы? По некоторым данным, стоимость всего мероприятия по устранению следов граффити, то есть, непосредственно покрасочных работ, а также маневровых операций по сцепке-расцепке нужного вагона из электропоезда, составляет около одного миллиона рублей.
Тут даже несведущему в бизнесе человеку, становится понятно, как из этого всего можно выжать сок:
Начальство депо обращается само к «третьим лицам» и даже, более того, платит им деньги, (по данным этих же «людей с баллончиками»), за то, что они окажут им весьма специфическую «услугу»; по покраске вагонов, заранее зная,  где этот состав будет стоять на ночном (что чаще всего) отстое, или «непрерывке», ; и что бригада в этот момент будет спокойно спать в доме отдыха,  или в составе, и ничего не будет видеть.
Со временем было отмечено, что почти все граффити появляются подозрительно в один и тот же период, когда пробег данного подвижного состава подходит к отметке 3-4 тыс. км. и наступает время для отправки его на ТО-2/ТО-3 в депо, вероятно, для того, чтобы на линии не ездили покрашенные составы и никакое начальство сверху не заметило этот ужас. Самое интересное следует далее. Вся процедура проходит через кассу как «стандартная процедура покраски», но фактически её не происходит, (вы и сами видите следы от старых граффити на вагонах, которых там быть не должно). Фактически красят составы несколько уборщиков (из средней Азии) обыкновенными кисточками за пару тысяч рублей дополнительно. И вот теперь все бьётся, и все довольны. Начальство (начальник депо, его заместители, главный бухгалтер и другие персонажи) заработало очень хорошие деньги. Граффитчики получили практику, взяли на себя риск и заработали неплохие деньги за «проделанную работу». Уборщики также не в обиде. Такой «хозяйственный» способ по отъёму денег у РЖД получается.

За сим, записки о путешествии считаю завершёнными.

Смирнов В.Э.
2015
www.nick-name.ru/sertificates/1041819

P.S.
В 2017  публикую один из читательских откликов  в авторском исполнении железнодорожника:
- Немного об авторе письма, Новик Егор Александрович
Где трудится: Калининградская Дирекция пассажирских обустройств - структурное подразделение Центральной Дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД»
Основные направления деятельности Дирекции пассажирских обустройств (ДПО) эксплуатация пассажирских обустройств на полигоне Калининградской железной дороги.
С мая 2014 года работает  в ОАО «РЖД». Имеет техническое образование управленца-автоматизатора, навыки аналитика, является  специалистом по бережливому производству, в связи с чем каждый день всё более остро встает вопрос: «А какова же все-таки истинная цель руководства ОАО «РЖД»? Повышение доходности? Клиентоориентированность? А может цель поднять с колен одну из крупнейший в мире российских компаний? Или все-таки цель РАЗВАЛИТЬ ОАО «РЖД»? Сделав личной кормушкой в угоду единиц из топ-менеджмента?
На сегодняшний момент всё говорит о том, что цель все же РАЗВАЛИТЬ. Почему? Читайте!
 
Президенту ОАО «РЖД»
О.В. Белозерову
от Ведущего инженера
Калининградской дирекции
пассажирских обустройств
Новик Егора Александровича.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эпиграф:
«ОАО «РЖД» — мы все еще гнием…»

Прошло полгода с момента отправки моего предыдущего письма. Что же
изменилось с тех пор? Может что-то улучшилось? НЕТ! С каждым днем становится
все хуже и хуже! Бюрократия плодится, вводятся идиотские (по-другому назвать
просто невозможно) приказы и распоряжения. Сокращения как шли, так и идут.
Руководство, как жило по принципу «Я царь, ты холоп! Здесь все мое и я имею
право делать, что хочу!», так и живет дальше. Большинство вообще не видят
ситуации в целом, да и зачем, ведь главное, как они выглядят, красиво ли сданы
отчеты, а то, что там ересь полнейшая, это уже мелочи. Мне принцип руководства
РЖД напоминает маленького богатенького разбалованного мальчика, которого
выпороть некому, и он стоит посреди магазина и орет «ХОЧУ!!!!». У меня сразу
возникает вопрос: «Господа хорошие, вы, когда руководить научитесь?» Вроде у
многих даже образование управленческое, а ведут себя, будто вчера из ПТУ
торгового (а то и вообще поварского) выпустились. До каких пор из уст высоких
начальников будет звучать фраза: «Это не моя проблема!»??? А чья же тогда? Зачем
он тут тогда сидит? Указявки раздавать? Да на кой черт он такой нужен!? Пусть
отдаст место тому, кто реально душой болеет за дело. Тому, кто понимает, что это
его проблема, в первую очередь!
Знаете, сколько человек прочло предыдущее письмо? Более миллиона! И, как
минимум, десятая часть выразили мне свою благодарность. По почте, по телефону, в
соц. сетях. Отрицательные отзывы были, но лишь от тех самых высших
руководителей — «царьков» местного пошиба. А сколько форумов по обсуждению
письма было создано! И это при условии, что я, как автор, не сделал ничего, кроме
написания самого письма. Т.е. у людей, у ваших же сотрудников, на которых вам
плевать, настолько все это наболело, что люди не смогли сдержаться! Я бы на
вашем месте всерьез задумался о таком, это ведь уже весьма яркий показатель того,
что нужно срочно что-то менять.
Но, видимо, мое мнение тоже ничего не значит, конечно, я же не принадлежу
к «элите». Поэтому мне можно прислать отписку, да еще и почему-то от какой-то
дирекции, которая не имеет ни полномочий, ни компетенций даже для
рассмотрения, затронутого в письме вопроса, не говоря уже о решении его. И кстати
их мнение я и так прекрасно знаю, из первоисточника. И именно поэтому я написал
письмо Вам, а не им.
Ну ладно, мы немного отвлеклись, давайте вернемся к рассмотрению вопроса
о том, что изменилось за последние полгода.

ЦРБ

В феврале у нас прошла очередная, ежегодная проверка ЦРБ. Да, теперь они
не ищут минимум 20 нарушений. Нет, теперь задача стоит еще веселей: найти
нарушений БОЛЬШЕ, чем в прошлый раз! Что, на мой взгляд, еще более
непрофессионально. Но ревизоры постарались на славу. Давайте рассмотрим
подробнее результаты этой технической ревизии.
«В картах рисков не определены все риски возникновения транспортных
происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта событий». На вопрос, что же мы не
учли, вроде бы все реальные риски рассмотрели, ответ был примерно следующий:
«Вот тут у вас в Польше рядом с границей американские войска располагаются, а
вдруг они стрелять начнут и платформу разрушат — это риск!» Так ведь и НЛО
прилететь может и разбомбить платформу, тоже риск. Знаете, есть такая поговорка:
«Когда коту делать нечего, он яйца лижет», по-моему подходит как нельзя кстати.
«Работа по приведению внутренних локальных документов в области
системы менеджмента безопасности движения в соответствие с Типовыми
требованиями к системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД»
организована не в полном объеме». Да ладно! Т.е. то, что у нас людей
катастрофически не хватает, это не важно, а вот то, что бумажки плохо оформлены —
это катастрофа вселенского масштаба.
«Не отлажена система организации пересмотра, своевременного внесения
изменений, дополнений, актуализации технологических процессов на вокзалах». Из
той же оперы, что и предыдущее замечание. Я вот до сих пор понять не могу:
ЗАЧЕМ нам вообще технологический процесс работы вокзала, если у нас в штате
нет НИ ОДНОГО работника вокзала!? А тут оказывается его еще, и актуализировать
надо. Для кого? Там, наверное, призрак прежних сотрудников им пользуется?
Или вот еще «шедевр»! «В приказе «О проведении аттестации работников
дирекции» допускаются условные и сокращенные наименования должностных лиц и
должностей дирекции, применяемых в телеграфной связи общества». Ужасное
нарушение, просто кошмар! Всё, теперь из-за этого железнодорожные пути
разойдутся, вокзалы взорвутся, и пассажирские платформы поперек пути встанут.
Из всего вышеперечисленного мы видим, что ни одно из выявленных
нарушений, на самом деле, никаким образом не влияет на безопасность движения.
Так зачем тогда нужна эта проверка, которая стоит стольких нервов все работникам
РЖД? Почему эти пресловутые ревизоры не выявили, что дирекции выделяют
катастрофически мало средств для приведения объектов к требованиям ПТЭ?
Почему никто не написал, что штат дирекции в разы меньше, чем необходимо для
полноценного исполнения всех обязанностей? У нас в дирекции 3 человека, а нам
каждый день надо находиться на 140 объектах разом! Почему не выявлена нехватка
обеспечения автотранспортом? У нас сотрудники уже на своих машинах ездят по
объектам, за свой счет!
Вот где нарушение безопасности движения! Огромное нарушение, которое
действительно может привести к беде! Но это уже заслуга высших чинов, чье
руководство привело железную дорогу в такое плачевное состояние. Так что это не
нас надо проверять, каким образом мы тут выживаем… А кого-то повыше, гораздо
выше, кто принимает решения и указывает путь дальнейшего развития.

ПЛАН ЗАКУПОК, КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ДОГОВОРЫ

Как я уже писал в прошлом письме, я понимаю, зачем создавалась такая
процедура, как План закупок. НО! Я не понимаю, для чего он используется сейчас?
Какая от него польза, какой вообще смысл в его теперешнем существовании?? Ведь
в его нынешнем виде, он не то, что не приносит пользы, скорее наоборот, он
приносит сплошной вред! Срываются договора, поставки материалов, работы (в том
числе и текущий ремонт объектов)! Мы сами себе вредим!!! А все почему? Да
потому, что система АБСОЛЮТНО НЕ ГИБКАЯ!
Например, в конце года, когда от нас требовали заполнить План закупок на
следующий год, мы внесли все возможные наши пожелания. Одним из них было
повышение квалификации сотрудников. Мы прикинули, сколько человек надо будет
отправить на учебу (получилось 4 человека), взяли цены прошлого года, добавили
примерную инфляцию (примерно 10 тысяч рублей) и забили данные на 2 квартал
этого года. Вроде бы замечательно. А нет! Пока наступил 2 квартал, у нас несколько
человек уволилось, несколько было принято на работу, но уже на другие должности.
В результате из тех 4-х осталось только 2 и плюс еще 2, но уже не на 2 квартал, а на
3-й. Казалась бы, проблемы нет, заключить во втором квартале договор на двоих, а в
третьем на остальных. НО! Как оказалось так мы сделать не можем, потому что в
Плане закупок стоят 4 человека на 2 квартал! И никак иначе! Любое отклонение
ЗАПРЕЩЕНО! Идиотизм не правда ли? Ну да ладно, нам предлагают произвести
корректировку Плана, НО! (тут, кстати, стоит сделать паузу), для переноса нужна
ОБЪЕКТИВНАЯ причина. Однако, список объективных причин весьма скуден!
Например, Распоряжение ОАО «РЖД» – это объективная причина, а вот,
землетрясение – это оказывается, субъективная причина. Еще одна странность, не
правда ли? В результате, ответственному приходится написать кучу
объяснительных о неисполнении Плана закупок и протоколов о причине переноса.
По итогу всего этого, просрочить пару месяцев обучения, сломать голову о
нездоровую систему РЖД и задуматься о поиске новой работы. Заметьте, сколько
уже проблем и вреда только лишь от одного нюанса и из-за абсолютной негибкости
Плана закупок. А ведь это еще не конец! Да, мы наконец-то придумали, как
включить всех четверых в один договор, но тут выяснилось, что центр, где проходит
обучение наших сотрудников в этом году решил сделать нам СКИДКУ! И теперь
стоимость обучения всех 4-х человек будет стоить не 10, а всего лишь 6 тысяч
рублей. Вроде бы любая организация должна быть рада этому, НО ТОЛЬКО НЕ
РЖД!!! Потому, что у нас в плане стоит 4 человека и 10 тысяч рублей! И любые
отклонения от этих данных, согласно Плана закупок, КАТЕГОРИЧЕСКИ
запрещены!!! И теперь договорник сидит и практически умоляет этот центр
отменить данную нам скидку, и даже немного увеличить стоимость обучения, чтобы
добрать до 10 тысяч рублей, потому что в противном случае, есть вероятность, что
данный договор в этом году вообще не будет заключен!
Отсюда у меня вопрос: чего вы, господа руководители, пытаетесь добиться
внедрением подобных вещей???
И кстати, даже если все хорошо, и мы все же выходим на конкурсные
процедуры, то тут возникает куча других вопросов и непонимания. Например, зачем
мы делаем какие-то свои сметы для конкурсных процедур? И почему мы так любим,
когда конкурс выигрывают фирмы, которые потом перепоручают данную работу
кому-то еще? Почему мы сами умышленно занижаем качество оказываемых нам
услуг?
Давайте рассмотрим подробнее. Готовимся к объявлению конкурса. У нас есть
фронт работ и определенная сумма. Заказчик подготавливает необходимые
документы: акты, дефектные ведомости, техническое задание и т.п. А также,
специально обученная девочка-оператор (которую научили какие кнопки нужно
нажать, чтоб вышла смета) создает локальные сметы. Причем заметьте, в
большинстве случаев, сметчица даже не представляет до конца, какие именно
работы необходимо произвести, что в принципе логично, т.к. это может знать
только специалист в данной области, коим данная девочка не может быть априори.
Да и более того, сметы создаются по своим, железнодорожным ценам, которые не
имеют ничего общего с рыночными, а чаще всего оказываются еще и весьма
заниженными.
И вот вся эта уже некорректная документация выставляется на конкурсные
процедуры, которые выигрывает фирма, снизившая стоимость работ на 20-25%.
Более того, конкурс на выполнение работ в Калининграде выигрывает контора из
Москвы, которая не имеет здесь даже представителя, не говоря уже о филиале. Что
автоматически приводит к тому, что выполнение работ уходит на субподряд.
Естественно с понижением стоимости для субподрядчика еще процентов на 20. Т.е.
в итоге работы будут выполняться субподрядчиком по ценам в 2 раза ниже
рыночных! Отсюда вопрос: о каком качестве может идти речь и на какой помойке
субподрядчик будет искать материалы, чтобы не только уложиться в указанную
стоимость, но еще и заработать на этом хоть что-нибудь?
И после этого, вы еще можете требовать какое-то качество работ и говорить
что-то о безопасности движения???
Почему нельзя все сделать по-человечески? Есть сумма, есть техническое
задание. Объявляем конкурс. Приходят подрядчики, смотрят и предлагают: «Я за
данную сумму сделаю такие-то работы, и даже, кое-что сверху для красоты, вот мои
сметы». А второй говорит: «А я сделаю еще больше за те же деньги — вот сметы!». А
третий: «А я не буду заниматься украшательством, но зато сделаю дешевле! Вот
сметы!». И все! У нас есть победитель, который делает качественную работу за
сумму, которая устраивает его! Все счастливы!
Почему нельзя сделать вот так, просто и грамотно?! Почему у всех поголовно
начальников на РЖД есть такая болезненная мания: любую работу усложнять до
неимоверности??? Почему вы так боитесь простых решений? Ведь именно в них
заключается успех!
РЕЗУЛЬТАТ

«Как ВЫ относитесь к людям,
так и ОНИ будут работать на вас».

Знаете, в прошлом году, на основании распоряжения одного из вице-
президентов, НЗ-1 нашей дороги издал свое распоряжение: «Проанализировать
причины технических сбоев и технологических нарушений, допущенных по
дирекции и разработать мероприятия по их уменьшению». Получив это
распоряжение, у нас в дирекции возник вопрос, «а что же делать нам?», ведь у нас за
все время существования дирекции таких событий 0! Что мы можем снизить? На
что из управления был получен ответ: «ничего не знаем, мероприятия должны быть
представлены в срок»! Ну что ж, по старой традиции взяли чьи-то мероприятия
(свои-то сделать невозможно, т.к. нечего анализировать), урезали,
подкорректировали и представили… МЕРОПРИЯТИЯ!!!… ПО СНИЖЕНИЮ
НУЛЯ!!… ДО РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛОВ!! Куда можно снизить ноль!? В минус
уйти?? Сделать запас минус одно происшествие?? Чтоб если вдруг что случится, то
можно было б компенсировать его?? Типа: а у нас был запас, так что не считается!?
И это – самый наглядный показатель, отображающий все ОАО «РЖД»!
Сплошное переливание из пустого в порожнее. Сплошная фикция, мыльный пузырь,
пустая болтовня! И ни одного стоящего дела!
Это видно на примере поступаемых к нам поручений. Многие из которых
даже не читая скидываются вниз (это видно по резолюциям). Например,
центральной дирекции дано поручение проанализировать какую-либо ситуацию по
всем региональным дирекциям, и выявить какие-либо несоответствия. Ну казалось
бы собери информацию и сделай анализ. Так нет же, зачем утруждать себя.
Поручение, прям в первозданном виде, падает на регионы. Типа ребята вы там
проанализируйте у себя и предоставьте нам результаты, а мы их просто сложим в
один отчет и отправим выше. Регионы то может и проанализируют свою работу, вот
только увидят то они только себя! А ситуацию в целом не увидит никто! И все
скрытые опасности останутся не выявленными! И спрашивается, зачем тогда куча
исполнителей тратили свое время на выполнение этого поручения? Нет! На сотни, а
то и тысячи подобных поручений! И сколько правды в итоге содержится в таких
отчетах? Как я и говорил уже, там сплошная фикция!
Средняя зарплата работников ОАО «РЖД» достигла 46 тыс.рублей. ВРАНЬЕ!
Как в том анекдоте: «Стоп! А где же тогда мои еще 10 тысяч?». И это ведь я
ведущий инженер дирекции! А что же тогда получают простые рабочие? А наверно
те самые 10 тысяч из тех самых 46-ти, что не доплатили мне. И это еще если не
учитывать, что за последние 3 года зарплата в РЖД поднялась на 5%, а цены за этот
же период взлетели в 2-3 раза! Как вы думаете, насколько хорошо будет выполнять
свою работу сотрудник, который каждый день задумывается, где бы взять денег на
проживание?
Нам нужно повышать производительность труда, она у нас слишком низкая!
ВРАНЬЕ! У нас и так каждый пашет за 3-5 ОТДЕЛОВ! Причем заметьте, не людей,
а именно отделов! У нас люди даже на больничный нормально сходить не могут,
т.к. вся работа сразу останавливается. Про отпуска я вообще молчу. Это
несбыточная мечта – нормально отдохнуть. И при этом нам твердят, что
незаменимых нет, но при этом даже 2-ух недель нормально отдохнуть не дают, уже
на второй неделе тебя отзывают с отпуска, потому что отчетики не отправлены и
ЕАСД не закрыто! Так значит все-таки есть незаменимые.
На днях мне в руки попал анализ производительности труда по нашей
дирекции за несколько лет и план на последующие года. И я не поверил своим
глазам! Лимиты падают! Людей сокращают! Объемы работ возрастают с каждым
годом в разы! А производительность остается на прежнем уровне, а то и падает
даже! И я не удивлен, что в Москве после этого считают будто мы тут ваньку
валяем.
А знаете, с чего начинается утро понедельника в нашей дирекции? С фразы:
«Как меня все задолбало!» (на самом деле там слово более выразительное, но я
сдержался). Заметьте! Утро понедельника! Не пятницы! И не вечер, а именно утро!
Причем эту фразу произносят все работники дирекции, поголовно! Просто от
осознания того, какой бессмысленной, бесполезной, никчемной, бестолковой
работой придется заниматься всю неделю. И это ведь люди, которые хотят работать,
это люди которые уже тянут на себе в одиночку объемы работ, равные нескольким
отделам. Это люди, которые прекрасно осознают, что могут принести гораздо
большую пользу, но (не побоюсь этого слова) идиотская система не дает им этого
сделать! Вот в чем опасность для безопасности движения!
Мы ведем сокращение расходов! ВРАНЬЕ! Какое может быть сокращение
расходов, если все материалы, что получаются через ДМТО, приходят к нам по
ценам минимум в 2-3 раза больше, чем рыночные??? Ручка, которая в любом ларьке
или магазине стоит 30 рублей, к нам поступает по цене 150 рублей! И это только
самый простой пример! И после этого, мне еще приходит распоряжение о борьбе с
коррупцией в ОАО «РЖД» с рекомендациями, что я должен делать при её
выявлении? Извините, господин президент, но если мне руководствоваться Вашим
же распоряжением, то получается: я должен сейчас взять и написать на ВАС
заявление в прокуратуру, ведь это с Вашего ведома и одобрения работает вся эта
система! Про «Ресурс-Транс» я уже упоминал в прошлом письме («Афёра
всероссийского масштаба»). Странное какое-то сокращение расходов.
Зато штат (а точнее исполнителей) сокращаем исправно! В отчетах, наверное,
красивые цифры по экономии заработного фонда пишутся. А то, что поезда уже с
рельс сходят из-за того, что обходчиков путей по сокращали, это не считается! Или
ликвидация подобных происшествий ничего не стоит? Думаю — стоит! И даже
больше, чем то, что было сэкономлено благодаря сокращению штатов!
Вот еще пример: недавнее столкновение электрички с пассажирским поездом.  Как озвучил недавно населекторе по данному случаю наш начальник центральной дирекции:
«Данное происшествие уронило престиж РЖД в глазах простых людей до очень низкого
уровня!». Да нет, не уронило. Оно открыло наконец-то людям РЕАЛЬНЫЙ уровень,
на котором РЖД уже давно! Просто раньше это удавалось успешно скрывать, но
развал достиг таких пределов, что скрыть их уже не получается. Все, финиш,
приехали! Ниже падать уже некуда! И если не хотите, чтобы поезда и дальше шли
под откос, то пора уже что-то делать. И СРОЧНО! Ведь ситуация на самом деле уже
критическая.
40 лет назад, 2 мая 1977 года, в Белоруссии на ст.Крыжовка произошла
железнодорожная катастрофа (22 погибших). Как говорили, в тот день всё вело к
катастрофе: критическая ситуация, такая, как и сейчас, эксперимент — машинист в
одно лицо (прям дежа вю), боязнь исполнителей попасть под разбор полетов (тоже,
что случилось недавно с электричкой). Все снова повторяется. ХОТИТЕ ЕЩЕ
ОДНУ КАТАСТРОФУ!? Задумайтесь, господа руководители!
Может все же стоит из этой ШАРАШКИНОЙ КОНТОРЫ возродить былую,
великую компанию?! И не надо рассказывать сказок, что компания слишком
большая и все делается долго. ВРАНЬЕ! Я, например, точно знаю, что реальные
изменения возможны в самые короткие сроки! И даже готов предложить проект,
благодаря которому уже через год ОАО «РЖД» изменится до неузнаваемости,
причем в лучшую сторону. (Правда боюсь этот проект может не понравится, т.к.
практически весь год, всему руководству придется просидеть без премий, хотя тут
все зависит от вас, может все ограничится только парой месяцев). У меня вообще
есть много достаточно глобальных проектов, например по Бережливому
производству, только озвучить мне их некому, внизу их не воспринимают (не их
уровень), а выше, слушать не хотят. Да кстати не меня одного. Так может начнем
работать вместе?

Е.А.Новик
19.06.2017г.

Видимо продолжение следует...
Смирнов В.Э.
2017
www.nick-name.ru/sertificates/1041819


Рецензии