Выдохнув дождем, ушла

Она не любит толчеи и суеты,
Кануна дат, шумливой суматохи –
Приходит в послепраздничные дни,
С собой приносит, чаще, крохи.

Ей подавай поляну средь берез
И нас, в печали и не с той ноги –
Среди раздумий и туманных грез,
Когда мы от забот и будней далеки.

Вот её крылья мыслью прошумят...
Тихонько сядет и толкнет в плечо
И ты уже пьянящею волной объят
Все чувствуешь и любишь горячо!

Всегда, я, лик её узреть хотел –
Воочию увидеть был бы рад
И головою каждый раз вертел,
Лишь мои мысли - снега маскарад.

Странное созданье, эта Муза –
Не подруга, не любовь и не жена,
Строфу рождает вместо карапуза,
С кем и где живет, кому верна?!

Всегда так неожиданно приходит,
Ни с чего, вдруг, прочь бежит,
А то, ни на минуту не отходит –
На сердце камнем или розою лежит.

Вот и сейчас застала средь базара,
Заставила бумаги вырвать клок –
На ней, моей рукою написала:
- Ты, мой, опять не выучил урок!

Да, да! Тот, что вчера я задавала,
Твердила девять раз и все не впрок.
Опять тебя сестра любовью доставала
Ты утром, ей, не мне платил оброк!

Жирную поставила мне загогулю,
Сотрешь, - сказала, - не прощу вовек,
От чьих-то ножек взгляд мой отвернула:
- Не будь рабом – ведь, ты же человек!

- А ты, разве надо мною не царица!
Приходишь где угодно и когда!
Ведешь себя, со мною, будто львица
И как антилопу отгоняешь от стадА!

Запнулась и замолкла, тихо плача –
Не строфой, слезою с тушью потекла.
Тут до меня дошло, что надо бы иначе,
Но было поздно, выдохнув дождем, ушла!


                ***** 


Рецензии