Гагарину...

...Ты когда полетел - мне был только год,
И на то мне тогда было наплевать -
Лишь бы тих был мой вечно орущий рот,
Лишь бы вовремя грудь мне давала мать,
Лишь плясала б смешно погремушек гроздь,
Лишь на байке тугой - в голубом банты:
Эта память во мне, словно в сердце гвоздь -
Ты прости меня, тёзка, что я - на "ты"...

А потом, в сентябре, что в букетах цвёл,
Я узнал про "апрель" и про тот "виток",
По которому ты свой "Восток" повёл
И планете Земля преподнёс урок...
Ликовали тогда Nord и West и Ost,
И тебя восхваляли на все лады:
Эта память во мне, словно в сердце гвоздь -
Ты прости меня, тёзка, что я - на "ты"...

И чуть позже по тропке, что ты пробил,
Потянулися к небу, кому не лень,
Да лишь первым из всех - ты, конечно, был,
К сожалению - "был": всё земное - тлен...
Но с "вчера" и до "завтра" в душе есть мост,
И на нём верстовыми стоят кресты:
Эта память во мне, словно в сердце гвоздь -
Ты прости меня, тёзка, что я - на "ты"...

А затем было "небо на вас двоих",
А затем были губы избиты в кровь,
Когда больно встрял в землю ваш острый МиГ
И вуалью накрыло тот свежий ров...
Не смогли уберечь... от бессилья - злость...
А кометы в ночи всё плетут хвосты...
И опять заколол мне под сердцем гвоздь:
Ты прости меня, тёзка, что я не ты...

2.10.2011г.
Жорж Юркив.


Рецензии