Сирые домишки

   Этот рассказик тоже очень важен. Здесь я бы хотел затронуть тему уже давно крайне заинтересовавшую меня. Это касается частных домов. Насколько они уникальны и индивидуальны…

   Человек по мере своих сил трудится, затрачивает массу энергии на то, чтобы выжить и в той или иной степени ему это удается. Но, сражаясь с повседневностью, любой субъект как бы постепенно забывает про себя. Он становится серым, посредственным, неприметным звеном объективной реальности... Жертвует собой во имя будущего.
   Все мы как бы похожи обстоятельствами, в которых находимся, бедами, проблемам, недостатками, разочарованиями и роз очарованиями (шу-чу). Но вот дома, в которых мы живём, подчёркивают нашу индивидуальность и исключительность - исключительностью наружу. Множественность расцветок, заборы, деревья, крыльцо, колодец, цветы – всё это не похоже на других.
 
   Выйдет такой старичок или старушка на крыльцо и вроде бы ничего необычного нет во внешности, лицо непроницаемо, одежда неброская, а вокруг все просто таки и пышет неординарностью. Словно бы такой человек взял и выбросил этакое коленце: дом построил причудливый. В этом и весь его юмор, и таланты и оригинальность. Знай наших. Как их не любить таких простодушных и незаурядных одновременно…
  Я иду, и не буду скрывать, в буквальном смысле любуюсь этими домами.

   Кто знает в какие незапамятные времена люди впервые научились изготавливать кирпич, вот тот самый, который теперь красуется и тут и там, а когда они впервые научились изготавливать стекло и создавать дворцы из разноцветного хрусталя прямо посреди пустыни!
   Мои народные умельцы научились использовать цветные стекла в маленьких окошках веранды. А деревянные срубы, сколько в них мощи и простого величия! А рябина при входе у калитки, для отвода глаз и зеркало в прихожей, вернее в коридоре – это ведь тоже своеобразный громоотвод от сглаза. Вот она народная премудрость. "Ты мне зубы то не заговаривай, глаз то не отводи". Всегда, если честно, мне неприятно в эту приватность вторгаться, но, с другой стороны, как бы я ещё тогда почувствовал единение с народом.

   А какие цветники. Просто не оторваться, можно даже зависнуть или запасть. Как хозяйки соревнуются в поимке их красоты, в их пышности и изяществе (словно собственные наряды подбирают). А может и не соревнуются. И прямо здесь среди цветов бродят их дети... и внуки. Дети - они же сами цветы жизни.

   Вот моя Родина, такая обыденная и неприметная. Космически, фантастически уникальная действительность. Присмотритесь, присмотритесь повнимательнее. Какие дома, а какие в них живут люди.

  Зимой, кстати, домишки одетые в белые шубы и морозные стекла выглядят очень и очень похоже на те, которые я видел на Дальнем Востоке. При определённом усилии воображения мне легко представить себя идущим там, в далёкой стране. В конце концов, люди там точно такие же, ну, или ладно… совсем другие.


Рецензии