2003 г 22 ноя Золотой век нам не грозит

          Суббота. Мы в первую смену. Барабан не работает, и нас троих, вместе с новичком Андреем Лихачевым, его жена тоже работает у нас, поставили на диск.
До обеда работали по часу.

 Андрей быстро освоился, и я сказал, что будем работать по полчаса, спросил, кто меня сменит после обеда? Они распределились, но смены я не дождался. Андрей сказал, что Игорь должен менять, а тот указал на Андрея, мол, я же до обеда работал, хотя работал Андрей, а Игорь сидел и наблюдал. Я сказал:

— Доработаю час, и вам останется по часу работы.

Андрей сменил меня и через 45 минут я увидел, что бригада заканчивает работу, а Игорь все полтора часа просидел за шитьем чехла ракетки, хотя я и сказала, чтобы они вымыли вдвоем второй станок.

— Зачем так часто? — спросил Игорь.
— Каждую субботу положено мыть, — ответил я.

Игорь кивнул головой, но и не подумал подойти к станку. За него это сделал Андрей Лихачев.

Я вспылил, что Игорь ничего не делает после обеда, подошел к нему и сказал, что хорошо бы иметь совесть, надо помочь Андрею завершить работу и, хотя бы подмести территорию барабана, так как всю неделю проработали. Он посмотрел на меня и, не став спорить, кивнул головой, ушел на диск. Через полчаса он вернулся и сел дошивать чехол, спустя пять минут повернулся ко мне и, с видимым дружелюбием спросил:

— Это правда, что Цицерон мог делать четыре дела одновременно?

Это он вспомнил мою вчерашнюю реплику, когда я оговорился и назвал его Цицероном, вместо Цезаря.

— И что, он мог писать, говорить, читать и разговаривать одновременно? Что, они были братья с Цезарем? Это похоже на тот анекдот, когда двое видят дерьмо, плывущее по реке, и один спрашивает другого, откуда оно взялось в воде? Из того же ряда.

— Я оговорился, — сказал я, признав свою неправоту, и поняв, что он меня тонко подколол, отомстил за то, что я недавно ему сказал про совесть.

Очень мстительный юноша.

Увидев, что та смена часто оставляет нам грязь на столе, тоже стал оставлять свои огрызки на столе, мол, коли они так делают, то и мы так будем делать.
Все это я относил на счет юношеского максимализма и старался излишне не придираться, и вот сейчас не сдержался, хотя бы правильнее бы сделать, не замечать его, коль он так себя ведет, неуважительно, словно с равным по возрасту. Мое дружелюбие он принимает как должное, и часто по мелочам подкалывает, как и я его, но он уже переходит рамки дозволенного.

23 ноября. Воскресенье.
После одиннадцати часов пошли на рынок 7 квартала и купили мне теплую куртку за 1800 рублей, а то старая уже потеряла вид после пяти сезонов носки, карман продырявился.

К вечеру Вика ушла с внуками на день рождения Игоря, которому внучки подарили тюбики с кремом для бритья и после, а меня вдруг стало знобить и я надел теплую рубашку, хотя в комнате +23.

Выпил таблетку аспирина. Температура +37,7.
К врачу идти не хочется, по опыту знаю, что два дня неможется, потом наступает облегчение.
 
Утром паршивое состояние, голова тяжелая. Как-то отработается?

Верят в Бога те, кто не в ладах с логикой и умом, кто не умеет критически мыслить, хотя бы так, как Монтень. Часто приводят в пример какую-нибудь личность и говорят:

— Что же ты считаешь себя умнее Н.? А он верил в Бога.

Во-первых, это еще неизвестно, верил ли он в Бога? Возможно, как и академик Павлов, только делал вид, что верит в Бога. Во-вторых, у каждого свои слабости — можно быть умным человеком и иметь различные фобии, а от них до Бога рукой подать.

26 ноября. Под утро кошмар:
Переехал всей семьей на новое место. Дочкам по 11-12 лет. Я вернулся с работы, а они, заигравшись, с каким-то испугом смотрят на меня. Иду по коридорам, подъезду нового дома, и вижу всюду кучки наркоманов, некоторые колются, ко мне не цепляются, а я с ужасом подумал о детях, которым невольно придется выйти на улицу, и будут с ними общаться, пока мы на работе. Нужно срочно уезжать, а денег на новый переезд нет. И куда? От жалости к себе чуть не заплакал.

Это мои дневные страхи о внуках, которым приходится жить в столь страшное время, и государство ничего не делает, чтобы защитить свое будущее, словно в человеческом муравейнике завелась ламехуза, мы обречены на вымирание.

Вика все чаще стала болеть и жаловаться. Обнаружили диабет, выписали лекарство, от которого ей еще хуже стало. И я ничем не могу помочь, хотя и живу только ради нее. Обидно, что мои дочки не смогут так сказать про своих мужей. Каждый делает свой выбор. Я их не принуждал к раннему браку, хотя та и другая как-то заносчиво выпалили:

— Я дни считаю, когда смогу выбраться из этого дома!

Это в ответ на наш очередной запрет, посягательство на их свободу действий.
Когда потом мы припоминали им эти слова, они удивлялись:

— Я такого не говорила!

Забылось. А уж что будут говорить их дети?!

Смотря телефильмы, каждый раз ловлю себя на их лживости: в жизни все не так: реальнее, жестче, без слюней и соплей.

Я уже два месяца кашляю. Кажется, что этот кашель привязался навсегда, выпил даже таблетки, которые приписали Вике. Кашлять чуть меньше стал, но снова заболел, словно простудился на рыночке, когда надевал новую куртку — не верится, что организм так восприимчив, словно заразился СПИДом.

Вчера после смены, снимая, порвал брючной кожаный ремень, который продержался лет 15, сильно потянул, и он порвался в самом слабом месте, на дырке, которой застегивался, она же и принимала всю нагрузку. В запасе еще два широких и два узких ремня. До конца жизни хватит, как и рубашек, которых накупил про запас, в страхе, что все подорожает с окончанием советской власти, а произошло все наоборот.

По телевизору смотреть нечего, кроме новостей да политических шоу. Если раз в месяц покажут хороший фильм, то хорошо. Большей частью смотрим повторы. Сериалы смотрю редко, из-за жестокостей и насилия портится настроение — жить становится страшно.

Со всех сторон поджидают неприятности: пересекаю подъездную дорогу, а по ней с обеих сторон на большой скорости мчатся автомобили, словно по шоссе, по привычке смотришь в одну, левую сторону, и не видишь, как справа на тебя надвигается, летит авто.

Сообщения о катастрофах, террористических актах ежедневно, как и пожары, прорывы. Удивительно, как на Земле еще жив человек! Впервые в МКС на орбите врезалось НЛО. Хорошо, без последствий, то есть без жертв. Будем надеяться.

В Англии открытие — научились регенерировать ткань. Это равносильно революции, существенный шаг к бессмертию, или, хотя бы к продлению жизни, спасению после тяжелых ранений.

Обидно — впереди еще столько чудесных открытий, а я о них и не успею узнать.
Человек любит смотреть на текущую воду, огонь костра, плывущие по синему небу облака — это генетическая память, как и боязнь темноты, замкнутых пространств.

Несмотря на комиссию ЮТАК и строгости в первую смену, вечером мы получаем пропуск в 23-20 и уже к 24 часам открываю дверь подъезда, в прошлую зиму было строже. Температура нулевая.

30 ноября. Кто-то, за неделю до выборов, проколол колесо в автомобиле кандидата в депутаты Таратынова, и когда он начал подкачивать, кто-то начал избивать его трубой обмотанной тряпками, проломил голову в нескольких местах, привезли в реанимационное отделение и засекретили все сведения, что дало некоторым сказать, что все это смахивает на пиар.

Нападение  организовано для поднятия рейтинга, потому что Таратынова поддерживает все ВАЗовское начальство, все местные СМИ, что сильно настораживает рабочих, и все делают вывод, что за такого человека нельзя голосовать. За порядочного жулики голосовать не будут. Сейчас никому нет веры, даже Иисуса Христа заподозрят в корысти.

1 декабря. Все еще держится гриппозное состояние, голова болит, нос забит.
Когда же все закончится? К врачам так не хочется ходить, неприятно часовое сидение в очереди среди больных. Работать могу и ладно.

Ночью, замедленное падение с огромной высоты — страха нет, какой-то предмет тормозит мое падение, кажется, весь полет зависит от моего желания, хочется полететь, но не получается.

Перед сном смотрел фильм "Город Ангелов", где Ангел — Николас Кейдж влюбляется в Мэг Райан, и, чтобы стать человеком, падает с небоскреба, — этакий падший ангел в прямом смысле. Примитивная мелодрама, которую бы и не смотрел, если бы не привлекательная, хоть и постаревшая Мэг. Так же приятно смотреть на Ума Турман, Бриджит Бардо, Шериллин Фенн. Другие, хоть и красивы, не привлекают.

На улице холодно, хотя температура нулевая, снег чуть припорошил тротуары.
Вика купила мне тайваньские часы, на третий день из-за очень маленькой выемки на ушках часов, выскочила державка, скрепляющая браслет — мог бы и потерять.

Вика отнесла в ремонт, но надо быть с ними настороже, чтобы не лишиться.

Трудно предсказать, по какому сценарию будут развиваться события в Грузии после отставки Шеварднадзе, который за десять лет у власти не сделал ничего хорошего для страны, впрочем, как и все ныне действующие президенты в СНГ.
1 — распад. Значит, война?
2 — продолжение вялотекущей шизофрении последних 10-ти лет?

Неужели руководители не понимают, что спасение в союзе с Россией? Амбиции. Лучше быть первым в Аджарии, Абхазии, нежели одним из многих в РФ. В благоприятный исход не верится, в жизни хэпи эндов не бывает.

Почему я такой, а не умнее, не талантливее? То ли потому, что так сложились обстоятельства, то ли гены такие, винить некого и не нужно. Да и многие не блещут умом. Хотя хотелось бы. Все чаще мозги вовремя не срабатывают.

После смены и душа надел часы на руку. Игорь спросил время, я, не глядя, сказал примерное. На улице поднял руку, чтобы узнать точное время и увидел, что часов на руке нет. Вот те раз! Где же я их посеял? И надел ли я на руку? Все делал машинально. Может, мне показалось, что надел часы, а они лежат в раздевалке?

Вернулся к раздевалке, расстроенный потерей — нужно покупать новые, лишние расходы. Открыл шкаф и посмотрел на левую руку, часы были там, я машинально надел на левую руку, хотя постоянно ношу на правой. Почему же я даже не подумал посмотреть на левую руку? Они там не ощущались, манжет куртки зажимал кисть. Но на последний автобус успел.

7 декабря в десять утра проголосовали за блок "Родина" и за Коновалова, лишь бы не за правительственных чиновников. Вот будет удар для Путина, если единороссы не займут первое место! Да, блок "Родина" набрал много голосов, но недостаточно, чтобы потеснить единороссов, которые забрали все портфели в комитетах и диктуют условия.

Насыпало много снега. Температура -1.

Вика снова уехала в Ростов до февраля, а я сел, в который раз перепечатывать, уже роман, доведя до 369 страниц, прибавив всего шесть страниц после последней перепечатки, очень мало, не могу писать потоком сознания, который у некоторых писателей похож на словесный понос.

Прочитал, вернее, перелистал книгу Биленкина, которого в свое время, в 50-х посадили за антисоветскую книгу. Чего им было бояться? Повесть читать неинтересно — потуги на неординарность, фанаберия. Человечество ничего не потеряло из-за того, что она не была напечатана, и сажать там было не за что.
Просто, была ублюдочная система, которая сменилась на такую же, ублюдочную, но с противоположным знаком. Золотой век нам не грозит, как и благополучные, мы все больше будем отставать от других передовых стран. Печально наше будущее.

Какую-то неделю сильно ухудшилось состояние, думал, что не много мне осталось, накупил лекарств на 700 рублей от страха и любви к запасу.

Купил четыре банки шпрот, помня о маленьких золотистых рыбках, но внутри разваренная килька в масле, еще один урок — не покупать в «комках». Но доверчивость, и желание купить подешевле, хотя в магазинах иной раз дешевле, чем у них. Звериная маска капитализма.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/01/414


Рецензии