Дом у озера

       Недавно фильм помог решить одну из моих давних проблем. Мой муж меня круглый год упрекал, что я не люблю дачу. А мне казалось, что я все делаю, но в разумных пределах.  И  эти претензии измучили меня. Решение пришло в очередном конфликте. Зимой муж попал в больницу. А когда выписался, в тот же день поехал на дачу. Вечером я пришла с работы не в духе, уставшая. Он начал рассказывать, что делал, где был. И , увидев мое безразличие, упрекнул: « Хоть бы спросила, как там , на даче, как дом?» Взрыв гнева меня захлестнул, и я бросила «Меня тошнит от твоей дачи». И тут же поняла, какую обиду нанесла мужу.  Стала исправляться, что на самом деле устала, меня тошнит не от дачи. Но поздно. Муж замкнулся  и надолго.


        Шел второй месяц молчания и отчужденности. Я думала, что предпринять. И как выйти из замкнутого круга нам обоим.  И тут решила посмотреть фильмы, которые нам советовали на курсах психологии.


       Я каждый вечер искала в интернете фильм. Сидела с блокнотом, анализировала. И ,как раз, кстати, дочь посоветовала мне посмотреть «Дом у озера». И сказала, что это один из тех фильмов, что способен изменить мировоззрение.  В фильме постоянно возвращались к дому, который был построен архитектором для себя. И находился вдалеке от города. Был таким замысловатым и необычным. Пришло время его продавать, но найти покупателя было очень трудно из-за перечисленных обстоятельств. И еще шла речь о одной паре, которая писали друг другу письма, но их встреча должна была состояться через два года.  И, независимо друг от друга,  они хотели обладать именно этим домом. В общем, они влюбились друг друга заочно, а совпадение иметь именно такой дом у обоих, означало совпадение во всем.

 
     Впервые я задумалась, что означал дом для моего мужа. Этот дом он построил на даче сам, по своему проекту. Он столько вложил в него дум, труда. Он мечтал день и ночь, о цветниках, которые будут окружать дом. О саде на участке. Радовался, как хорошо, что за домом протекает речушка. Он жил этим домом. Он строил его для семьи. Значит, для него  это не просто дом, а общее настроение, радость, общий вклад.


      Наутро я пришла к своему мужу, обняла его. И вдруг начала плакать. И сквозь рыдания объясняла, что я поняла, что значит для него этот дом. И просила меня простить за то, что я не та, которая способна это оценить!Я искала слова, чтобы развеять его заблуждение. Я объясняла, как я страдаю, что не могу быть его мечтой. Как меня мучает чувство вины перед ним. Муж пораженно молчал, я просто гладила его, как ребенка.


     После этого разговора  мы оба изменились. Я стала лучше относиться к его мечте. И что-то придумывать тоже.  И ценить его за творчество в таком виде. А он перестал меня упрекать,  совсем перестал.


Рецензии
Да, поучительный пример общения супружеской пары. Такие конфликты чаще всего происходят по вине женщины. Причины объяснять не буду, хотя есть свои версии. Главное, что в итоге сама героиня нашла выход из конфликта. Я, обычно, иду первый на примирение, учитывая нежность, хрупкость и ранимость женской души. Валя, спасибо за рассказ. (Домо аригато годзаимасита. Яп.)

Александр Сивухин   21.06.2019 07:57     Заявить о нарушении
Александр, Спасибо за прочтение и мнение.
Считаю, что ты правильно поступаешь.

Валентина Бутылина   21.06.2019 08:17   Заявить о нарушении
А по-японкси писать умеете?

Валентина Бутылина   21.06.2019 08:18   Заявить о нарушении
Умею, только читать некому. Для новичков пока достаточно русской транскрипции. Через годик, будем учить письменность: хирагану, катакану, кандзи, фуригану, окуригану... Все просто.

Александр Сивухин   21.06.2019 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.