Дворянин из Парижа глава 1

                Книга # 1 Фариболь Сборг и "Береговые братья."               
                Глава # 1 Знакомство с главным героем.               
               
     Молодой человек 22-23 лет, гарцеватого      вида, дворянин-статный,красивый-с опрятным лицом,и взором-орлиным,смотрящим из под бровей,-по домашнему расположившись на стуле-личном имуществе трактирщика,- медленно,но уверенно, опорожнял бутылку с вином. Та, стояла под рукою.
     Одетый по моде того времени,в изысканно красочные одежды,-что тоже вне малой степени подчёркивало принадлежность к дворянскому роду,-он, тем не менее, пребывал в не самом радушном настроении. Орлиный взгляд', насупленные брови,нервно подргагившая рука, свидетельствовали окрайне возбужденном состоянии дворянина.
     Дворянин этот сидел за столом и не обращал внимания на постояльцев питейного дома. А вели себя те ,- надо сказать-, вызывающе и очень шумно. И только однажды, когда один  из  таких завсегдатаев - здоровенный детина без определённого возраста и каких-либо спрятанных качеств , - проходя мимо ,- по неосторожности , задел  угрюмого дворянина , да при этом  ещё и облик его жидким элем , тот ,- конечного же ,- вспылив  ,- схватил того за грудки , явно намереваясь наказать неряшливого господина.
       На что детина взвыл , - с явным намерением дать отпор - тому, кто его так бесцеремонно оторвал от того , что он ел за столом.
 
       Но вот дворянин , произучав его минуту - другую, со вххниманием - свойственным сильным натурам ,- отпустил  детину.          
        " Похоже ,- решил про себя молодой дворянин, наливая новую порцию терпкого  напитка в кружку ,- Похоже, этот малый ,- круглый идиот.
       Тем временем этот, - видимо, воспринял как должное - то , что был отпущен, не удостоясь взбучки,- весь подобрался, и спокойно поплелся к столику  напротив.
      Спустя пол-минуты он громко окликнул , находящегося в помещении трактирщика, говоря:               
Эй! - голос был сиплым,но звучным.- да сколько можно ждать? Где мой обед?
  Хозяин  трактира  - человек бывалый,- успокоил дворянина  жестом ; а вскоре , в распоряжение посетителя поступил, заказанный им обед. Он состоял из телячьей ноги, жирного мясистого каплуна , обжаренного в трюфелях гусака , сосисок,  котлет ,и прочего.                " Ого!- Подумалось нашему молодому скитальцу ,у которого аж дух перехватило при виде этих блюд, нагромождавшихся на стол пузатого гурмана.
   А ведь герой наш ,- надо сказать, не ел со вчерашнего вечера. Так что легко было можно догадаться, какой эффект возымело  на него видение всех этих яств " .Должно быть, это какой- нибудь внук знаменитого Пантагрюэля !? Ох! Как ловко он ухватился за телячью ногу. Ха,ха,вот так обжора!"- Но вскоре восторг дворянина-повесы сменился праведным гневом и он-в гневе, сказал:-Какого черта!
Этот буржуа-и без того жирный как свинья- объедается  превосходным супер- обедом.Я же в это время, - отпрыск дворянского рода,- голодающим брожу по  Парижу. Чёрт бы его побрал!
       Произнеся последнюю фразу, молодой человек с шумным грохотом, обозначавшим всю его злость, выступил из-за стола и- насколько это позволяло ему самообладание - призывно воскликнул:
        - Эй милейший, подавай  скорей чего-либо на стол,хочу есть... Пожалуй,Я наметился бы и половиной того , что заказал у вас этот добрейший человек!
        В то же время детина ,евший с удвоенной быстротой, уважительно кивнул в знак одобрения, выражая тем самым величие души. 
Согласно закивал и хозяин трактира, откликнувшийся на призывы не скромного гостя.Он и сам уже неоднократно предлагал тому отобедать
- чем, как говорится, бог послал,- он- трактирщик- наивно  полагал, а именно: что  заказчик, по достоинствам оценив все его блюда, какие он только смог достать из своих запасов, соответственно этому и расплатится.
        - Наконец-то наш клиент проголодался! - Радостно заявил он служанке, подающей на стол.-Не поскупись, Марго ,лучшие блюда! Наверняка - он щедро за них заплатит! .. - Но хозяин слепо ошибался- в карманах молодца- дворянина ,хотя и не имелось характерной случаю дырки,зато не было денег- оные и заботили молодого человека - было , увы, не больше , чем у простого нищего , обитающего порог трактира- с целью нажиться.
        Однако, дворянин , так ничего и не решив,насытившись обедом , расселся поудобнее , и заказал ещё впридачу бутылку анжуйского.
        Казалось, теперь наступило самое время подумать, чем платить, однако , наш герой, думая над этой проблемой- проблемой оплаты, тем не менее ,если и не отдалился от темы ,все же- денег не имел , и, поэтому-то , пришёл в отчаяние.
        Что делать!?- Решил он .- Проклятый дядя!- Несчастья родных и близких ему ни по чем! Эх , не  будь он братом моей матери- уж я отдубасил его как следует.А как он гневно наменя смотрел, когда я в свою очередь, покинул взглядом его дочь! Но тут он прав:ведь, пробудь я унего в доме чуть дольше- неизвестно, как бы далеко зашли наши молчаливые взгляды.
        - Прелестное жаркое!- Тем временем заметил молодой скиталец, не задумываясь над тем, чем же он все- таки будет
 расплачиваться за заказанные блюда.
         - Месье,- перебил тут хозяин, переминавшийся с ноги на ногу.-Смею ли я напомнить вам об уплате,- наконец решился он ,- или быть может, вам будет угодно продолжить трапезу?
         Заезжий дворянин вдруг пришел в ярость.
         - Мне угодно,чтобы ты оставил меня в покое, болван! - Крикнул он, негодуя. И этим самым, напугал весь зал, тогда как хозяин трактира готов был провалиться сквозь землю.- Но месье...- Начал было трактирщик.
         После! - Оборвал наш герой.- Подходи после, не видишь- я думаю.
         - Вот как?  Ну что ж , - сказал , несколько успокоенный владелец заведения ,- мы люди не требовательным,можем и подождать.
         Дальше он отошёл от стола,перестав сверлить взглядом посетителя ,которого он перед тем оторвал от еды , щедро выставленные им блюда,в основном были с  аппетитом съедены им же .
         В это же время другой посетитель ,сидевший в отдалении, спокойно ел.
      


                *                *                *


          Так прошло полчаса. Скромный трактирщик, тем временем,снедаемый внутренним противоборство,решился на ещё одну попытку вынудить первого посетителя, имени которого мы ради интриги ещё не называли,оплатить счёт.
           " Ну что ж,- так думал молодой дворянин, не ощутивший особо большой радости от вкушаемых блюд, ибо спешил ,- придётся
мне отправиться к Джеймсу. Надеюсь, тот ещё не забыл прежней дружбы.Страшно подумать: прошло столько времени! Уолт, может, и не помнит ,хотя ,беря во внимание то ,как мы дружили,он вряд ли забыл о моём существовании.
Но что , если - забыл? Ну тогда мне останется только  броситься в реку .
            Трактирщик откашлялся, давая тем самым понять, что речь, кою он тщательно подготавливал битые полчаса , была готова излиться наружу.

           Прошу меня простить, месье,- заговорил он,- но...
            - А, это опять вы!- прервал бедный дворянин, на этот раз более дружелюбным тоном.
           -Откуда мне знать? - Вопросом на вопрос ответил трактирщик.
           Ответ,странным образом,обнаружился на лбу розовощекого детины- второго посетителя , с которым я уже также познакомил читателя; который не обнаруживал ни малейших признаков насыщения, и все ещё неустанно жевал.
            " Ага!"- заметил про себе первый посетитель .   Тотчас он произнёс , вслух:
             - Вот это,-мой друг, он вам и заплатит !- Он указал на второго едока, и как - то сразу подобрел к трактирщику.
             Хозяин трактира ,с  надеждой посмотрел на человека, которого ему - как друга- представил наш молодой повеса.
            - Да,-вежливо заметил хозяин,- Смею вам напомнить об оплате!
            -Да-да,я как раз собирался попросить у вас отсрочку. Видите ли,любезный, -молодой человек подыскивал нужные ему слова. -Ну вот,- продолжилон ,- я немного поиздержался, дружище, А посему прошу...
            Месье, я не ... -Жалобно начал трактирщик.,поняв что к чему.
            - Что же делать?- С огорчением в голосе проговорил отпрыск дворянского рода,- и впрямь ,- продолжил говорить,- что же делать?

           - Как,месье Аржанто?-
Вмешался тут сосед по столам,коего мы сравнили со внуком знаменитого  Пантагрюэля.- Вы требуете плату за обед с этого молодого дворянина? Да вы что!- с гримасой скрытого отвращения , толстяк шлепнул на стол пачку бумажных купюр,- таким образом он уплатил сразу за два обеда - свой и молодого скитальца ,у которого не было денег, чтобы его оплатить.
           - Идемте, милостивый господин!- Нам здесь больше делать нечего.
           Последние слова он обращал к дворянину, который не замедлил им последовать.
           На выходе толстяк  вопросил:
           - Так вы , месье, говорите- вы прибыли из Парижа в наш город по особо важному поручению г- на министра?
           Да,- смело себя повёл дворянин из Парижа,говоря неправду.И тем не менее...
           Детина - спрашивал- у дворянина: что, собственно говоря, с ним произошло по дороге,почему у того не оказалось ни одного экю,чтобы заплатить за обед?
           И тот отвечал:
           - По дороге в г. " н... "  я был  обобран разбойниками, кои напали на меня. ..
Деньги были , и их отобрали у меня !
             -Могу ли я чем- нибудь отблагодарить вас, любезный?- уже задал вопрос на стол герой,- с досадой.
           - Пустяки! - с ещё большим интересом отвечал гурман.- В  ы ,наверное ,не откажетесь отужинать со мной в моей булочной?!
           - Вы  - булочник?  - удивился тут наш герой.,, не скрыв свою радость.
            Ответом послужил гордый кивок детины.
            Месье Радо ,к вашим услугам!- Представился он.
            Фариболь Сборг .Шевалье! - В свою очередь назвался наш герой.
            -О, для меня это великая честь, г- н Сборг,видите ли, я давно мечтал о карьере военного офицера! Так вот , не могли бы вы посодействовать мне в этом?
            - Ну , я могу! - С чувством сказал приезжий. - г- н Радо, я сделаю всё , что в моих силах!- Обещал он ему.
            Ну А как же на счёт ужина ,- вы придете,месье?
            - Я к вашим услугам, г - н Радо! Воскликнул наш герой.
И , пожелав друг другу удачи , новые друзья расстались.Но лишь только это произошло, молодой человек, к сожалению своему, вдруг осознал: он забыл узнать адрес , по которому он мог отыскать дом или место жительства доброго булочника. Впрочем, это и не очень - то озаботило парижанина, который к тому же был занят мыслями иного рода           О том,например,где находится дом его друга Джеймса , к которому он теперь и отправился. И вскоре он забыл о Р адо ,-размышляя вслух таким образом:
           - Если мне не изменяет память: улица " Бурдоннэ " находится неподалёку отсюда- сразу за тем поворотом... Прекрасно! Значит, скоро я буду у Джеймса, своего английского друга.
            И наш герой ускорил шаги, желая как можно скорее достичь намеченной цели. Тем более , что начинал дуть холодный пронизывающий ветер. 









Оставляйте комментарии!
Купить книгу можно тут Аудио-Книга:  https://www.youtube.com/watch?v=2jOVERATomE

          


               


Рецензии
Интрига завязывается. Сюжет раскручивается. Но есть какие-то несуразности. Например, "На что детина взвыл , - с явным намерением дать отпор - тому, кто его так бесцеремонно оторвал от того , что он ел за столом." Дворянин оторвал детину, который проходил мимо, а не сидел за столом.
Ещё: "Эй! - голос был сиплым,но звучным.- да сколько можно ждать? Где мой обед?
Хозяин трактира - человек бывалый,- успокоил дворянина жестом ; а вскоре , в распоряжение посетителя поступил, заказанный им обед". Обед требовал детина, а трактирщик успокаивает дворянина.
"задал вопрос на стол" - с таким оборотом речи еще не сталкивался. Но тем не менее буду читать и дальше. С добрыми пожеланиями, Е.М.

Евгений Борисович Мясин   13.04.2016 20:28     Заявить о нарушении