Афины, Греция... небольшое путешествие

Продолжение.
Начало – «Афины, Греция» http://www.stihi.ru/2015/07/08/9006


Nikos Vertis • An eisai ena asteri


Л и ч н ы е   в п е ч а т л е н и я


Поехали!)))

В 6 утра вызванное такси доставляет нас в офис туроператора, на ул. Измайловской, 46, который специализируется на подобных турах. Во дворе уже полно людей, мы прошли регистрацию, во дворе на столах – всевозможное угощение – кроме чая и кофе – всевозможные сладости в упаковках, дорогие конфеты и прочее. Такое видела впервые – фирма не пожалела ничего для презентации. Набрала много с собой - нас трое.
Стоит шикарный автобус-красавец немецкой марки setra, очень комфортабельный. Места у нас сзади, но, к моему удивлению, ничего не трясло, что впереди, что сзади – одинаково комфортно. Индивидуальные кондиционеры сверху, подушки за спиной, встроенные 3 монитора телевизора в потолочную панель. Они выдвигаются, когда нужно, а потом убираются. Коллектив пассажиров приятный.
Всё, что нужно для путешествия через 4 страны.
По Молдове до таможенного пункта Леушены едем по красивейшим местам – это Кодры, зелёные леса (где мы с другом неоднократно бывали, я узнаю все места). Красивее моей Родины нет ничего. Любуюсь, расслабляюсь, успокаиваю свою Душу для творческого впитывания эмоций.
Молдову проезжаем быстро, затем Румыния и Болгария открывают нам красивейшие виды своей территории. Европейские дороги замечательные, добротные. Природа щедра на красоту. Проезжая начало Румынии, замечаю интересный памятник – всадник на коне. Догадываюсь, кто это. На обратном пути (а это было вчера) я успела рассмотреть надпись – это памятник Суворову. Вот! Помните, люди, кому мы все обязаны избавлением от турецкого ига.
Далее – такая же прекрасная дорога, по сторонам – готовая для уборки пшеница, жёлто-зелёные поля головок подсолнечника, аккуратно поворачивающихся к солнышку. Везде ухоженность и открытость солнышку и голубому небу.
В Болгарии любуемся видами ещё более потрясающей красоты – это горы, ещё невысокие, они отличаются от греческих гор. Мы едем по огромным долинам, и вокруг нас со всех сторон тоже большие массивы горных холмов вдали. Проезжаем реки, горы, каскады, проезжаем по мосту через крупную реку Дунай. По каким только странам она не протекает! В Дунае я плавала с дочкой в Измаиле, специально поехав туда с этой целью (см. соответствующий стих «Вчера я плавала в Дунае»).
Всё вокруг – это сказка. Кто хочет – летает на самолёте, а я очень люблю смотреть в окно и наполняться энергией этой красоты.
Таможню везде проходили быстро – у нас в автобусе заранее собирали паспорта, ставили печати. Получила год назад биометрический паспорт, а уже проставлены печати на 9-й странице – 2 года подряд через 4 страны лежит мой путь.
Когда мы подъезжали к Салоникам в Греции, было очень раннее утро, и предстояло проехать ещё 7 часов до Афин. Естественно, проезжаем через Лептокарию, где я отдыхала в прошлом году. Она находится в 5-6 км в районе подножия Олимпа. Как не узнать горы Олимпа! В прошлом году мы были в 7-часовом путешествии в горах Олимпа, и в папке «Греция» Вы найдёте множество стихов на эту тему.
Проезжаем по прекрасной ухоженной дороге, на остановках заходим в кафе. Вдоль дорог – рощи маслин и всевозможные деревья, растущие в субтропиках. Инжиры...
Здесь собирают по 3 урожая в год при умелой организации. Как нам рассказывали, после того, как убрана пшеница, сажают хлопчатник, а в ноябре на этих же участках – всевозможную зелень – шпинат и прочее.
Зимы как таковой в Греции нет. В зимние месяцы температура воздуха может опуститься до +12, 14. Разве это зима? А море может быть и +17 – верхняя граница температуры воды в июле месяце в Юрмале, в Прибалтике (плавала в это время при температуре +17 градусов воды. Мне сказали – больше не бывает). А в Греции летом вода, как минимум, +25, а максимум даже не интересен – очень тёплая вода! Но в январе +17! Не бойтесь приезжать в Грецию зимой!)))
Вода очень чистая – ей неоткуда быть грязной.
Центрального отопления в Греции нет – квартиры обогреваются кондиционерами. Ставишь любую температуру – получай любой микроклимат.
На крышах всех домов в Греции расположены солнечные батареи. Солнце – практически бесплатная энергия. Проезжая по территории Греции, часто вижу ветряки, это тоже подаренная природой энергия.
Молодцы!
Счастливая страна Греция.
Казалось бы, здесь есть всё для счастья.
Хотя материальный достаток – один из атрибутов счастья, но этого абсолютно недостаточно, если Душа осталась дома…


Знакомство с новыми людьми


В силу своей коммуникабельности я легко знакомлюсь с новыми людьми. Я очень открытый человек, и ко мне буквально липнут все, кто желает общения. Это люди из России, Украины и Молдовы.

Вот только некоторые из знакомств:

1) Надежда. Познакомилась, плавая в море. Довольна всем, купила квартиру и помогла детям. Работала во Львове начальником конструкторского отдела. Осторожно спрашиваю – а чем здесь занимается. С гордостью ответила мне: «У меня самая высокая ставка. У всех – 6, 7, а у меня – 8 евро в час». Спрашиваю – за какую работу? Ответ – моет туалеты. Спрашиваю – есть ли ностальгия? Пытается отрицать. Я спрашиваю – а как же Гай Шевченко? Стрийский парк? Лычаковское кладбище? Оперный театр? Фабрика «Свiточ»? Я была во всех этих местах во Львове, их забыть невозможно, это самое лучшее, включая трамвай, который несётся вниз с горы с огромной скоростью. Отвечает – «О, конфеты фабрики «Свiточ» я очень люблю». Я поддерживаю разговор – «А я ела их прямо на фабрике, нас угощали. Я была там в командировке. Львов – очень красивый город».
Но меня обмануть невозможно. В глазах – тоска одиночества. Хотя и купила здесь квартиру.

2) Люда. Познакомились на пляже. Услышав родную молдавскую речь, я подключилась к разговору и познакомилась с ней. Очень энергичная дама. Была заведующей детским садом в Кагуле (это юг Молдовы). Здесь уже 20 лет, и последние 7 лет работает в доме у одинокого инвалида (потихоньку ходит сам, хотя с детства парализована половина тела). Готовит, прибирает, ведёт дела. Он одинок. 3-х комнатная квартира в этом богатом районе Paleo Faliro. В данный момент к ней приехали дети и внуки, отдыхают и питаются у неё бесплатно, из общего хозяйства. И так каждый год. Купила им квартиры, сейчас взяла кредит. Очень довольна, о возвращении не думает.
Так говорят все…
Но если что – как птицы полетели бы все домой. Когда одно только благополучие, его не замечают, а дома и родная грязь – родная.

С Людой мы обменялись e-mail-ами, будем дружить.

3) Юля – живёт с мужем в отличной 3-комнатной квартире. Разговорились и обменялись адресами, познакомившись в супермаркете – немецком магазине «Lidl». Он считается недорогим, но я бы так не сказала. В Греции всё гораздо дороже, чем у нас в Молдове, но там и доходы гораздо выше.
Мы с Юлей обменялись телефонами и электронными адресами. Она возьмёт недорого на постой – в 3,5 раза дешевле, чем в 4-х звёздочной нашей гостинице Coral, и даже кормить обещает. Кто знает, может, и пригодится это знакомство. Если нас будет большая группа, то у неё есть соседи в этих комфортабельных квартирах. А подружимся мы обязательно – мы совместимы.
В Афинах, кстати, я не планирую быть пока, я хочу успеть ещё и в других местах Греции побывать.
Но поддержать землячку хочется.

4) Женя, работающий на заправке. Артём мне сказал, что разговорился с заправщиком, а тот – из Кишинёва, с микрорайона Ботаника.
Отлично! Иду утром плавать, прохожу следующий дом после нашей гостиницы, а прямо в этом жилом доме, на улице, довольно красиво вписываются 3 заправочных автомата. В Афинах вообще нигде нет очередей, и здесь, смотрю – без конца быстро подъезжают машины и их обслуживают за считанные секунды. Короче, прохожу мимо и улыбаюсь – «Привет, Кишинёв, Ботаника!» О, сколько радости на лице у мужчины. Мы разговорились – его история, как у всех. Во время кризиса 90-х, когда развалились все предприятия и люди остались без работы, он, электрик, не нашёл лучшего решения, как приехать в Грецию. Да так и остался. Купил квартиру здесь, давным-давно выучил язык, перевёл семью, включая тёщу, и возвращаться не собирается. Но обрадовался мне, как родной: - Не уходите! Вот Вам скамеечка, давайте ещё поговорим. И я ему оставила все свои адреса, включая страничку на Стихи.ру. Его тёща уже читает меня)))
Для адекватных, грамотных специалистов работа всегда есть.
Но Душа имеет корни, которые тянутся к Родине.
Живя практически в раю, все привыкают к раю, а на «нищую» Родину возвращаться не хочется. Да и порядка здесь в миллион раз больше. Уму непостижимо, почему у нас в дорогах есть дыры и всевозможные заплатки, а здесь я не встретила ни одной латочки и ни одной пылинки на тротуаре в плитках. Может, у них нет трущоб? Но трущобы, по словам жителей Афин, есть. Не знаю, не видела.

Контрасты

А как же без них? Ничего идеального в этом мире нет. Естественно, есть огромная разница между богатыми и бедными, но от голода никто не умер в стране, где апельсины валяются под ногами и их никто не подбирает. Планка бедности у всех разная. Я не буду касаться всех вопросов контрастов, скажу только об одном. Когда нас на Автовокзале встретил сам Директор фирмы, организовавшей этот Международный конкурс, со своим помощником, и на своих личных машинах отвезли нас бесплатно прямо в гостиницу (которую они же и выбрали для нас, как самую подходящую для отдыха, потому что через дорогу – отличные пляжи и чистое тёплое море), они подняли наш багаж к нам в номер, предоставили карты и, с ручкой делая пометки на карте, объяснили, как и куда добираться. Рассказали, что это богатый и спокойный район (я, кстати, так и не встретила ни одного полицейского), а вот в центре Афин порекомендовали нам не появляться после 18 часов – там на улицах появляются наркоманы. Мы это приняли к сведению, но программа есть программа – нам пришлось уже самостоятельно добираться к местам тренировок в самых разных клубах и к месту проведения Международного конкурса по бальным танцам. Самостоятельно. И назад мы возвращались с помощью метро и пересадки на трамваях разных линий. Всё было очень спокойно, и ни одного наркомана, как и ни одного полицейского, мы так и не встретили.

А метро меня поразило, как и трамваи. На электронном табло даётся информация, сколько времени осталось до появления следующего поезда. С точностью до секунды. Ауди-информация в поездах – на нескольких языках, включая английский, которым все владеют и на котором я общалась со всеми, и меня отлично понимали, как и я понимала собеседника. На моих глазах в вагон трамвая (точно такой же поезд) вкатилось транспортное средство с инвалидом – это была не коляска, а средство передвижения, как бы небольшой автомобиль. Он никому не мешал, и точно так же легко человек потом выехал из вагона. Легко и просто. У нас это невозможно, увы… Здесь менталитет другой – всё разумно, грамотно, целесообразно.

Так что о контрастах? Это не изученный для меня вопрос. Но он есть. Работы мало, но кто хочет работать – всегда её найдёт.


Инфраструктура

Оооо, я просто потрясена. Много путешествовала, где только не была (долго перечислять), но инфраструктура меня просто ПОРАЗИЛА. Нас везли в своих машинах чужие люди, бесплатно. Они пригласили нас на конкурс, показав образец гостеприимства, и наши руководители отплатят им той же монетой (хотя везти из аэропорта у нас быстрее))). Мы проезжали через весь город, я любовалась прекрасными дорогами, мостами, эстакадами, всевозможными сооружениями, неповторимыми домами (нигде нет 2-х одинаковых домов) и потрясающе красивым их оформлением в виде цветов, пальм и всевозможными цветущими деревьями. Инфраструктура – чётко продуманная. Ни разу я не встретила пробок, чего не скажешь про нас, где в центре города пройти невозможно…
Ни разу я не видела чего-то пораненного, не отремонтированного, грязного. Вся плитка на тротуаре – целая! Все дороги – исключительные! Без трещин и без всякого латания.
Как же так? Такое бывает разве что во сне? Я это ВИДЕЛА.
Значит, и у нас возможно, лишь бы примар не был дурак. Увы… Опять победил на выборах, вот так… Связка сильная, устойчивая.  Страна кумовьёв… Эх!

Я мечтаю о такой отлаженности и у нас…

На обратном пути, возвращаясь домой, я отметила, что мы 6 раз проезжали по  очень длинным тоннелям, легко и спокойно…

В Греции – 10 млн. жителей, а в Афинах проживает более 3 млн. человек – треть из них. И город – этот живой организм – живёт и дышит собственной радостью – вокруг море, горы, солнце, воздух – всё чистое, ухоженное, красивое.
Делая многочисленные снимки с Акрополя, я не видела нигде ни одной дымящей трубы.
Это и замечательно, что мало производства, а страна ориентируется на отдых и туризм. Такую страну поддерживать надо!

Дефолт

Его ожидали. Всё прошло спокойно. Нам лично даже повезло – правительство сделало проезд бесплатным. Из-за дефолта банки перестали выдавать в банкоматах крупные суммы – ранее выдавали до 3000 € в день, а после объявления дефолта – только 60 €, а через несколько дней – уже 50 €. И люди спокойно стояли в очередях (небольших, правда) к банкоматам. Ночью, возвращаясь после Международного конкурса, я видела у банкоматов очереди до 20 человек, а в последний день, днём в Акрополе – уже по 2-3 человека. Никакой паники не было. Люди понимают, что правительство сделает для них всё мыслимое и немыслимое.
На проведенном референдуме Население Греции в ходе плебисцита решало, принять ли правительству или отклонить проект соглашения, представленный Еврокомиссией, Европейским центральным банком и Международным валютным фондом, и 61 % участвующих в нём высказались – «НЕТ». (Я не уточняла, это были первичные данные).

Поддерживаю.
Хотя, честно, стыдно жить в долг, но это тема особая, и миру есть с кого брать пример.



Особый мир, особое пространство

Греция – особый мир, особое пространство. Поднимаясь в прошлом году на Олимп, я ощущала себя в другом мире, в другом пространстве, где всё легко, спокойно, прозрачно. Просила мира у Бога и олимпийских богов, соединяя древних богов и единобожие. Пусть эклектика, но для мира применимо всё! Да оглянитесь же вокруг – не дайте погибнуть миру… Жаль детей…

Море

В Крыму была 24 раза, а море там – разное. В Сочи плавала, в Лиелупе под Юрмалой, в Дубровнике и Сутоморье в Югославии, в Болгарии на Солнечном Бряге. Везде хорошо. Но кто хоть раз побывал в Греции – меня поймёт. Море необыкновенное – чистое, прозрачное и тёплое… Сказочное. Вода очень-очень солёная и горькая. Лежи на спине, раскинув руки и ноги – не утонешь. Но я плавала далеко, до буйков. Легко.

Шла плавать в 6 утра (как обычно в свой бассейн в это время, но там – трижды в неделю, а сейчас все дни подряд, когда дочка с зятем спали и не хотели идти так рано). В первые дни был ветер и море рябило, потом – поспокойнее. Нет жары, а море – тёплое-тёплое!

Утром плавают все «аборигены» из округи, я узнавала их и они со мной здоровались. А вечером плыву как-то одна. Солнце уже заходит… доплыву ли до захода, не знаю, но хочу успеть… И солнце здесь кажется крупнее, а луна – тем более, это очевидно. На ней видны все её моря. И звезды другие – меня поразила самая первая двойная звезда (я не знаю, какое это созвездие, потом разберусь). Очень яркая звезда, а по прямой линии справа от неё – поменьше и не такая яркая.

И вот плыву. Никого вокруг. Похоже, в море я одна. Не страшно. Хотя вода подо мной черна. Думаю – «Господи, вот я перед тобой…» Вспоминаю, как в декабре я шла на операции, предстояла прооперировать оба глаза, выпотрошить и заменить хрусталики. Не боялась нисколько. Решилась на обе операции с разницей в неделю. В тот день, когда я 2 декабря ложилась в больницу, позвонила своему другу, поздравила его с Днём Рождения, сказала, куда иду. Спросила – «Второй глаз давать?» Он аж завопил: «Ни в коем случае!» И всё… Друга я больше и не видела и не слышала, после стольких лет любви… Всему есть начало и есть конец.
Но, видимо, мне суждено было не ослепнуть и снова стать зрячей.
Я плыла…, благодаря Бога и хирурга Иванова. Спасибо ему за оба моих глаза и человеческую глубокую доброту. Ему я посвятила два стиха -  «Ангелы Света» и «Подари мне Свет».
Плыву… доплыла. Выхожу, а в эту секунду солнце село… Закат я сфотографировала ещё раньше – он меня поразил чем? Обычно всегда малиновый, а тогда был золотым, это редкость.
Но, предчувствуя это, я и писала в стихах моему Мастеру «Вся нежность мира» -


“Вся нежность мира – Мастеру в моих стихах,
И Сердца красота, и сила Слова.
И сочетанье красок-знаков в небесах,
Заката и рассвета золотого.”

Я почувствовала тогда этот золотой закат…

“Чиста озёрная вода – моя Душа,
В невыразимой нежности застыла,
Слезинки закружились, и одна слеза
К твоей щеке прильнула нежно, милый.”

Мой Мастер… а ведь в Афинах я написала тебе ещё стихи, гуляя в Морском парке, очень красивом, со множеством красивых кораблей…


Апельсины на дороге

В первый же день, гуляя по роскошным улицам, я увидела под ногами апельсин, ещё один, ещё.  Первой и ужасной мыслью была такая – это продавцы избавляются от них, подбрасывая их нищим. Господи, прости мне! Я гордо прошагала мимо, не нагнувшись за ними.
Я ошибалась. На следующий день пригляделась – вижу апельсины на дереве. Это прошлогодние апельсины под тяжестью, уже перепревшие, кисло-горькие, но вполне ещё съедобные, срываются и катятся по земле. Никто не реагирует – вокруг очень много апельсиновых деревьев. А на ветках во множестве видны маленькие, пока ещё зелёные, новые апельсины. И полно деревьев и с инжиром, и с неведомыми мне плодами – я только фотографировала и фотографировала обалденную красоту. Артём очень высокий, он для тёщи сорвал с дерева лимон, кстати, крупный и хороший, я его привезла домой)))
Мне сказали люди, что здесь бывает до 2-х урожаев в год. На апельсины просто не обращают внимания. Но очень красиво вокруг – всё цветёт и плодоносит.


7 пальм за 20 минут

Это надо было видеть…
Плавали в море, и видим – на берегу экскаваторы чего-то делают в песке. Подплываем и видим такую картину: один небольшой экскаватор роет глубокие ямы, несколько (второго я пока не заметила, он был на подходе). Я быстренько бросилась к сумочке, вытерла мокрые руки, достала фотоаппарат и засняла это действо – они сажали пальмы. И вдруг оборачиваюсь и вижу – прямо на меня двигается пальма, огромная, которую держит грузоподъёмный механизм. И прямо на меня! Я едва успела отскочить, но всё это засняла. Вспомнила, где я видела подобный шок – в начале фильма «Аватары» - помните? – огромный грузоподъёмник надвигался на парня в инвалидной коляске. Огромный, во всю величину.

За 20 минут было посажено 7 пальм.
По утрам, опять же плавая в море, я наблюдала, как их поливала специальная машина для полива.


Акрополь

Да кто же не мечтает побывать в Акрополе и посмотреть на Парфенон - олицетворение былой красоты и величия?
Мне удалось…

На метро мы доехали до станции «Акрополь», затем нам показали город вокруг. Подошли к зданию Парламента, и я засняла на видео смену караула – смешно и интересно! Такая прикольная обувь у них, и так всё интересно!

А рядом на площади я увидела голубей и стала их кормить (взяла хлеб, хотела кого-то из птичек покормить, он у меня пропадал, потому как подстраховалась и много взяла продуктов из дома). Кормлю голубей, и вдруг они на меня сели во множестве, сколько выдержала, на руки, шею, плечи!))) Подобной благодати я ещё не испытывала никогда. Блаженство! Это ведь ангелы! Артём снимал эту картину.
Помнить буду всю жизнь - это очень приятно!

После мы двинулись по направлению к Акрополю. Билет стоит 12 евро, он со штрих-кодом, и на входе их проверяет специальное устройство.
Об Акрополе я буду писать, это место, где много Света, много Неба, много Силы и красоты. Развалины Акрополя совершенны! Я бы и не стала ничего менять.
Их укрепляют.
К этому вопросу я ещё вернусь и напишу…
Храм с Музами… одну из них похитили, она теперь в Лувре. Почему её не вернули, тоже узнаю. Мне предстоит перелопатить много информации. А с огромнейшим удовольствием.
А пока что я сделала много снимков.
На смотровой площадке с греческим флагом одно удовольствие находиться – вокруг раскинулся современный белоснежный город – Афины. Вдали синеет море.

Господи, спасибо за путешествие…
Как Ты добр ко мне.

Отключаюсь, менее чем через 4 часа мне вставать и на бассейн – восстанавливаться. Потом много работы.
Только коллаж сейчас сделаю и опубликую этот материал.

До встречи!

Путешествуйте! Но не покидайте Родину…
Не надо.

Возвращаюсь к тебе назад, домой, Молдова, из небольшого путешествия.
Прекраснее тебя нет ничего, моя любимая Родина…

Да, забыла сказать. Юлиана, моя дочь заняла 2-е, 3-е и 5-е места, получила медали и дипломы. Я снимала её на видео, и Артём тоже, с другой стороны. Напишу обязательно…



10.07.2015

Продолжение – в моих стихах… Вот оно - "Следы на песке" http://www.proza.ru/2015/07/11/1586

==============================

Фото и коллаж автора - Афины, Греция, июль 2015


Рецензии
И за Грецию спасибо, вспомнила Ханью...

Марианна 2   14.01.2018 16:40     Заявить о нарушении
В Греции была 2 раза.
Второй раз - в Афинах, прямо на берегу моря.
Первый раз - Лептокария, Олимп, Салоники, Скиатос, Метеоры.

Галина Римская   14.01.2018 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.