Четырёхликий герой. Глава 16

- Представляю, как удивятся Туссеры, - Моах ухмыльнулся, - только недавно у них гостил великий герой, а теперь явится простой зелёнокожий, да с парочкой друзей. Пожалуй, если бы не меч, да не Джи-Джи, нас и вовсе не признали.



Я постучал осторожно, кто-то с той стороны зашуршал, замер у двери, опасливо.



- Доброго вам дня, достопочтенные хозяева, - я поклонился низко и три фигуры за спиной повторили моё движение, - это мы, опять. Простите, что посмели беспокоить, но нам просто позарез как нужна ваша книга.



Скрипнули петли, дверь распахнулась, и вот предстал перед нами Папаша Туссер.



- Простите, не сразу признал вас, - монстр улыбнулся вежливо, - проходите уж, что стоять перед дверью? Всегда рады предоставить вам наше сокровище.



Альв, не теряя времени, немедленно поспешил к заветному сундуку, Нерпе стал у дверей и опёрся на кирку, мимо такого стража и мышь не проскользнёт, муха не пролетит незаметно. Шир, не забывшая, прихватить с собой целую коллекцию кинжалов, вытащила из наруча один, присела на скамейку и начала подбрасывать своё оружие в воздух, тихо насвистывая что-то.



Я последовал за остроухим. Не то, чтобы я мог ему чем-то там помочь, но всё же, вдруг придётся срочно унести умника вместе с сокровищем. Мы не знали, когда Харгаранна пожелает атаковать и какими силами, и сейчас представляли собой идеальную цель. Слишком слабые, чтобы отбиться.



Юноша устроился прямо на полу и, раскрыв книгу, начал быстро перелистывать.



- Очищающих артефактов полным полно, целый раздел им посвящён, - произнёс он, наконец, - вопрос только, какой выбрать? С одной стороны, мы погибнем, если попытаемся раздобыть нечто, по-настоящему надёжно сокрытое, а с другой, слишком слабый предмет просто не поможет.



- Выбирай те, что могущественнее, - я вздохнул, - если что, мы с Элефантаром постараемся раздобыть предмет, а на вас оставим охрану нашего убежища. Уж мы-то по-прежнему полны сил и рады будем принести реальную пользу этому миру.




- Самый прославленный и могущественный предмет – Сильванский тис – жезл, - альв нахмурился, - проблема в том, что артефакт этот состоит из четырёх частей и каждая сокрыта в своём месте. Если даже ты, Джи-Джи попытаешься добыть один фрагмент, а Элефантар – другой, Харгаранна прознает, про наши поиски и  постарается или помешать или завладеть другими двумя четвертинками. Будь нас по-прежнему четверо, могли бы разделиться на пары и попробовать, а так.



- Слушай, а в книге нет ничего об артефактах, создающих двойников или управляющих временем? – уточнил я, - если бы удалось добыть такой, я, вместе с тремя моими копиями мигом управился.



- Ага, а потом нам понадобится артефакт, способный помочь завладеть волшебной вещью, создающей двойников, - остроухий покачал головой, - должен быть какой-то другой выход, проще и надёжней, надо только подумать, как следует!



- Боюсь, на это как раз нет времени, - послышался голос Шир, - тут, за дверьми собралась толпа каких-то тварюшек и, судя по тому, что у всех имеются в наличие три глаза, они намереваются устроить для нас весёлую заварушку. Я всегда рада доброй драке, но довольны ли Туссеры будут такому количеству крайне невежливых незваных гостей?



- Значит, решено тис – жезл и будь, что будет, - юноша вздохнул, - надеюсь, бедные Туссеры не пострадают из-за нас.



- А я перенесу их в безопасное убежище сразу после вас, - я кашлянул, - где там ближайшее хранилище с частицей жезла?



- Виснийский лес, - альв нахмурился, - не самое приятное место, я читал о нём.



- Можно подумать, такие вещи когда-нибудь прятали в приятных для посещения и проживания местностях, - фыркнул я.



Мы вновь собрались вчетвером, и я перенёс нас. Увы, поскольку я не знал где очутимся, пришлось материализоваться над деревьями, чтобы не оказаться застрявшим в каком-нибудь стволе или камне. Мы с воплем полетели вниз, но я уже разглядел удобное местечко – небольшую поляну. Я переместился за спину к остроухому, схватил за шиворот и оказался на земле, миг, и моя лапа впилась в край плаща цверга, оп-па, вот и он стоит подле зелёнокожего, Шир ухитрилась ухватиться за ветку, повисла, потом подтянулась, вскарабкалась на неё и быстренько спустилась вниз самостоятельно.



Я поспешил за Туссерами, но оказалось, что им уже ничего не угрожает. Возможно, демоница и рада была бы прикончить бедняг назло нам, но нашлись какие-то более срочные дела и я даже представлял, какие. А вернуться за хранителями книги злодейка всегда успеет, как только покончит с нами.



- Проклятье, ты собирался нас прикончить? – возопил Нерпе, тряся могучими кулаками, - я чуть себе репутацию не обмочил!



- Да ладно, чего шумишь, славно же полетали, - акробатка хихикнула, - я бы ещё повторила, честно говоря.



- Будь моя сила при мне, нам бы ничего не угрожала, - Моах печально вздохнул, - как же отвратительно чувствовать себя таким слабым и беззащитным. Не представляю, как я вообще жил до того, как поселился в нашем убежище и не знал, сколь немощен, на самом деле!



- Поберегите силы и нервы, - прервал я молодёжь, - некогда ругаться, развлекаться и горевать о том, чего нет. Скажи, умник, где нам искать искомый предмет? Лучше поспешить, пока не явилась Харгаранна и не забрала его.



Ни о каком конкретном месте не сказано, - остроухий нахмурился, - только, то известно, что охраняет артефакт Кулсбийский Моникрахт.



- Ну, здорово, ищи то, не знаю что, там незнамо где, - цверг всплеснул руками.



- Да ещё и охраняет предмет тварь, имени которой я не смогу не то, что запомнить, но даже и произнести, - Шир хихикнула, - ну, поищем этого Моню. Интересно, он отзывается на «кис-кис», «цып-цып-цып» или «тега-тега-тега»?



- О внешности этого существа ничего неизвестно? – переспросил я, - я могу быстро обыскать лес, перемещаясь через определённые расстояния, но мне надо, хотя бы примерно знать, что искать. Мы же не ведаем, сколь удивительные и разнообразные существа обитают в этих краях. В конце концов, страж не обязательно должен быть огромным и страшным, возможно, он маленький и хитрый и большой специалист по пряткам.



Альв только пожал плечами и покачал головой.



- Будь всё так просто, тис – жезл давно бы уже добыли и до нас, - Моах вздохнул, - единственное, «Моникрахт» с желтийского переводится, как «тысячезубый». Знать и искать необходимо нечто зубастое.



- Главное, чтобы не оказалось, что страж уже очень стар и все его зубки – давно выпали, - акробатка хихикнула, - а то начнём искать зубоскала, а надо бы – старца, шамкающего голыми дёснами.



- Вариант «старец» мне больше по душе, - карлик стиснул рукоять кирки так, что пальцы побелели, - не охота попасть монстру на зубок.



Не теряя более, драгоценного времени, я отправился в путь. Не такое это простое дело – быстро обследовать огромную территорию, как бы ни был я силён, а постепенно начал выдыхаться, а ведь приходилось ещё время от времени возвращаться к моим подопечным, чтобы проверить, как они там, живы ли и не атакует рабы Харгаранны. Естественно и молодёжь не сидела без дела, но их поиски продвигались ещё медленнее. Время, как всегда, летело с немыслимой скоростью, не успели оглянуться, как начало темнеть, но, увы, никаких следов Моникрахта или, как назвала его Шир, «Мони», мы не обнаружили и уже начали отчаиваться. Остроухий благоразумно предложил остановиться, отдохнуть и устроить лагерь, всё одно в темноте мы рисковали потерять друг друга или даже попасть в лапы хищников, карлик же и Шир желали продолжать. Не знаю, сколько бы они так спорили, но мне удалось обнаружить подходящую пещерку или скорее даже норку, вырытую в земле. Судя по всему, ею давно не пользовались, хозяин или нашёл (вырыл) новую, или сгинул где-то, или ночует в ином убежище, я поспешил к подопечным, чтобы рассказать о находке. Разумеется, ночевать под «крышей» было куда комфортнее и безопаснее, поэтому троица безропотно последовали за мной.



- Ну, и место ты отыскал, - акробатка покачала головой, - можно сказать, что это - настоящая «дыра», в данном случае, в земле.



- Зато не на дереве ночуем, подобно птичкам, - цверг потёр ручки, - с этих веток так легко свалиться, а вот под землёй спать самое то.



- Я, как раз всегда опасался всяких нор, - альв зябко передёрнул плечами, - ни свежего воздуха, ни звёзд, потолок давит.



- Если такой робкий, вот и будешь сторожить у входа, - Шир подмигнула зелёнокожему, - тут и птичек послушаешь, и воздухом подышишь, и на звёзды полюбуешься.



- А если что, и хищников местных покормишь, - недоросток хлопнул себя ладонью по колену, - хотя, что в тебе есть, тощий, как жердь.



- Зато, в лице этих монстров, наконец, встретишь существ, способных по достоинству оценить величину твоего мозга, - девушка расхохоталась.



- А вот вы двое их точно разочаруете, - альв сверкнул на шутников глазами, - череп нашего крохотулечки прочен, как камень, а вскроешь его, серого вещества всего на две ложки и то, окаменело от редкого использования. Про Шир я вообще молчу, такая красивая упаковочка, а внутри пусто, как вон в той норе.



- Предлагаю оставить обмен остротами на утро, - вмешался я, - лично у меня глаза слипаются.



- Тем более, что моя острота нашему зелёненькому точно не понравится, - карлик выразительно погладил остриё кирки.



Несмотря на моё утверждение, сон и не думал приходить ко мне. Не знаю, то ли предчувствия нехорошие мучили, то ли ложе оказалось слишком уж твёрдым. Покрутившись так некоторое время, я поднялся, кряхтя, и направился к выходу.
Моах клевал носом, однако, стоило мне приблизиться, тут же очнулся и вскочил.



- А, это ты Джи-джи, - зелёнокожий вздохнул с явным облегчением, - я уж опасался, что до вас добрался какой-нибудь подземный хищник, вроде Адской землеройки, сожрал и теперь подбирается ко мне, пуская слюни и мечтая о десерте.



- Так вот почему ты сидишь здесь, - улыбнулся я, - можно в любой момент, как отступить в нору, так и выскочить из неё.


- Несомненно, вот чего я точно не желаю, так это погибнуть или попасть в плен вот так глупо, - остроухий нахмурился, - наш враг слишком коварен, чтобы….



Увы, закончить фразы альву не дали, ибо тишину леса разорвал чей-то вой, да столь жуткий, что даже я присел от страха.



- Кажется, у нас гость или гости, - умник вытащил свой меч, - друг мой, буди товарищей.



- Можно подумать, мы смогли бы уснуть, когда снаружи так шумят, - послышался ворчливый голос цверга.



- Ага, я ни за что не прощу себе, если просплю такое интересное приключение, - присоединилась к недоростку Шир, - обожаю всяких монстров! И кто же жаждет повеселить нас?



- Пока не знаем, - сглотнул я, - но, судя по рыку, эта тварюшка не намного мельче дракона.



- Альванские сизыносые буркуны, между прочим, размерами едва превышают крупную собаку, однако способны издавать столь громкие вопли, что услышать их можно за сотню миль, - возразил умник, - с тем же успехом этот зверь может оказаться и гигантом, и крошечной птичкой, и даже ветром, дующим среди ветвей.



- Скажи, а у ветра бывают огромные, горящие глаза в количестве трёх штук, - поинтересовалась девушка, - такие, как вон там, между деревьями?



- Отвечать обязательно? – зеленокожий выставил своё оружие вперёд.


Рецензии
"Увы, закончить фразы альву не дали, ибо тишину леса разорвал чей-то вой, да столь жуткий, что даже я присел от страха."...

Собака Баскервилей может отдыхать...

Анатолий Бешенцев   30.10.2015 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Ну, ещё бы, тут монстрик покрупнее и куда прожорливее:-)))

Александр Михельман   30.10.2015 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.