Интерпретация - акт II

«Как понять, что это твоя жизнь сейчас проживается, а не снова душа ищет себя, переходя из тела в тело? Как понять, что это ты живешь в данный момент, а не вспоминаешь проторенные тропы?» - Вся жизнь теперь предстала, как бесконечный ряд, колонна без начала, легион жизней, идущих перед взглядом судьбы в лице души, говорящей, когда сменить ветхое тело на новое, еще не знающее всего пути тело. - «Чтобы понять историю души, её точку отсчета, точку соприкосновения старых жизней и смерти, достаточно вспомнить её историю. Достаточно ткнуть пальцем в жизнь, похожую на ряд двойников, когда душа не находила путь в ходе жизни, и понять, что душа - неповторимый виток историй - только и ждет того, кто перескажет ей прошлые жизни. Может, и весь путь является меткой того, что уже было - поиском души своих глаз - уже умерших тел, знающих, как ноты «знают» пьесу? Может, данный поворот и есть та грань, через которую душа понимает, какую жизнь ей выбрать и какое тело подойдет для пути?» - С каждым вопрос та черта, соединяющая корнями, истоками, прошлое и будущее, все больше исчезала, и появлялась с каждым последующим рассказом. В них он сравнивал себя с второстепенным или главным персонажом, испытывая гневную радость от того, что он, проживя жизни, помнит лишь часть, обрывок от того, что произошло не с ним, но так ясно видимого в памяти - может, душа остановилась именно на нем? А потом наступала боль, спазм, и настоящая жизнь была не отличима от той, что была только проговорена, и уже стояла в одном ряде двойников, каждый из которых нёс осколок своей истории. Исток проявлялся тогда, когда грань понимания сливалась со стеклом из осколков историй.

апрель 2014 года


Рецензии