Умельцам на заметку

   Степаныч про тапки.
            (на заметку умельцам)
                ***
- «Я так  скажу. Дорогие товарищи.
 Недавно. Совсем  недавно ко мне пришла удача..
Я научился чинить таптульки китайского производства.
Обыкновенные таптульки   из Китая...
Как это произошло? Обыкновенно..

  Можно было и не чинить  эти старенькие тапки.
Просто взять и выкинуть их.. Подумаешь. 100 рэ всего  им красная цена.. Но, дело не в цене. Товарищи.
Не в цене дело. Понимаете. Ноги моей  старушки полюбили и эти тапки. Десять долгих лет ходила в них моя бабулька, моя женушка,  ходила в них и по двору. Сносу им не было.  И это правда. Не сойти мне с этого места. Клянусь.
И, вот. Вчера кажись. Она мне и говорит с печалью в голосе..
 
-Тапок мой порвался. Шлефка порвалась. Нога из тапка набок лезет.. Сделай мне любимый муженек  тапок.
 Я отвечаю ей.  –«Да, легко!».   А, сам думаю. –«Как это легко?» Ведь, пластмасса этих   тапок  не плавится! И нитками с иголкой  шлефки к подошве не пришьешь.

 В общем. Решил попробовать.. Делать нечего.. Что -то же надо делать..
Попробую. Если не получится –выкину в мусор. Или печку ими буду разжигать.
В общем, дело принципа.  Решил починить. И точка.
Если и не починю,  то дальше Магадана не пошлют..

 И тем более, что она в них  ездила  в Таиланд.
вернее летала на самолете..  И я  с уважением отношусь к ним, к таптулькам.
Ведь они ходили по пляжу..  Они топтали песок там, где я никогда не был..
 
  Для начала я включил паяльник.. Он  нагрелся.
Затем нашел пластмассу. Под руку попалась пластинка пластмассовая. Канистра из белой пластмассы. Стенка у нее толщиной в миллиметр.. Вырезал  ножницами полоску  шириной в полтора, в два сантиметра, и длиной  в пять..

  И, в процессе ремонта, ко мне пришла оригинальная мысль: Использовать эту полоску – пластинку, как заплатку. То есть, не использовать ее для стыковой «сварки»,  конкретно по шву деталек..
А именно, использовать ее в качестве  заплатки.

  Для этого попытался проплавить полоску по низу подошвы..
Прихватил чуть –чуть..  А затем, с помощью другой  пластинки, основательно  проплавил шов на пластмассе и  затем шов на подошве.. Таким образом заплатка, намертво  прикрепилась к подошве переходным швом..
Это, когда варят шов по чугуну, и припаивают к нему, деталь из нержавейки.. 

  Переходный шов  получается  из меди и из добавочных легирующих  металлов.
И здесь, по аналогии, я попытался создать переходный шов..   Мне удалось это сделать..

 Затем, легко удалось  прикрепить заплатку и по верху,  и шлефки  закрепились..
 Не составило труда починить таптульку.. 
И в итоге, тапок  не понадобилось выкидывать, или сжигать его в печке..
Затем под руку попался дырявый полуботинок.. Там была подошва из полу-пластмассы, и верх туфли  из материала, кожа. И здесь, на даче такая обувь носится десятилетиями.

  Она, старая обувь очень удобная.
И, я заодно  починил и старые туфли.
  Просто наплавил пластмассовую пластинку. Наплавил поверх кожи, и к подошве.
И получился шов. Горячая пластмасса просто прилипла..

 Не знаю. Надолго ли? Но, для носки на даче, эта старая  обувь просто незаменима.
Зачем, покупать новые тапки, когда  есть старенькие?
И таким образом, я решил  рассказать про этот мой эксперимент.. Возможно,  кому -то покажется интересным такой подход к ремонту старых вещей..

  Конечно, проще купить  новую обувь.. Или  купить новую вещь. И нет никаких  проблем.
Но, если в принципе, вам захочется  починить вещь  своими руками, то стоит воспользоваться   этой методикой..

  Не проплавлять строго по шву, а применять накладку –заплатку, типа полоски  шириной в сантиметр, в два..
Не знаю. Возможно, кому- то, эта информация покажется ерундой, или глупостью.. 
Но, иногда, когда находишься на даче, можно дать старым вещам  и вторую жизнь. 

 С  помощью таких накладок заплаток можно починить любую вещь..
Можно, починить  и пластмассовое ведро, или  тазик, или канистру для воды..
Я использовал пластмассу для любых поделок.
И здесь, пригодится  эта методика накладок –полосок.
Успехов вам в ремонте старых вещей..»

…..

..Иркутск -11.07.2015 г.

(Выкинуть на мусор всегда легко. А вот починить вещь..
Это всегда интереснее и  сложнее..)


Рецензии
Читал, улыбаясь. Не обижайтесь, воспринял как положительный лёгкий юмор.

Спасибо!

Леонид Аронов   23.07.2015 19:03     Заявить о нарушении
да. есть такое дело.
иногда и побаловаться хочется. пошалить.
не без этого. спасибо вам.
с уважением...:)

Николай Нефедьев   23.07.2015 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.