Грёбаная Мивочка

Ёжичку как консультанту и вдохновителю,
одному блогеру из тех же краёв – за расширение сюжета

Если бы в стекле не отражалось солнце, можно было бы подумать, что никакого стекла и нет. Мяхор точно знал, как обеспечивается данная степень прозрачности. Даже мог, прикрыв глаза, представить формулы. А что не вспомнить – то вывести заново.
Мяхор был одним из лучших выпускников технологического университета в третьем по значимости городе метрополии. Но сейчас сидел за стеклом, как обезьяна в вольере, и изображал туземца, которого эта самая метрополия скоро цивилизует с помощью технического прогресса. А всё почему? При сборах на всемирную выставку никаких по-правдашнему ещё не цивилизованных туземцев под рукой не случилось. Только вот он, дипломированный техник, по совместительству мойщик титановых изделий опытного назначения.
Ну уж что есть, то есть. Зато ещё и подумать время найдётся. Вернее, было бы, если бы вокруг поменьше шумели. А то ведь полно любопытных… Впрочем, на них тоже посмотреть интересно. Никогда же не знаешь, что на мысль натолкнёт. Надо хорошо понимать людей, чтобы потом создавать искусственный разум. А как их понять-то, если не через наблюдение.
Так что для кого ещё стекло… Видимо, взаимно.
А есть и такая сила, которая наблюдает за обеими сторонами. И ждёт, может быть, пока чего-нибудь не случится. Например, Мяхор кому-нибудь приглянется… Или вдруг ему кто-нибудь.
Этого и сам Мяхор побаивался. Искусственный интеллект бывает коварен. Особенно такой своенравный. И главное – непредсказуемый. Обратная сторона новых неиспробованных технологий.
Он её так и обозвал однажды в сердцах, эту автоматизированную систему управления обслуживанием чудес выставки: ах ты грёбаная мивочка! И «она» – не потому что система. Данный искусственный интеллект, не обладая, конечно, никаким физическим телом, обладал явно женским характером. Точнее даже – юной капризницы. Она встревала в разговоры, и не всегда при этом её слышал только Мяхор. А вот собственную отладку доверяла как раз таки только ему.
Большая, но жутковатая честь. Ведь система гордилась обеими частями своего прозвища.
* * *
Мяхор так и не понял, что в тот день спровоцировало Мивочку. Зрелище, конечно, полностью сработало на успех выставки. Но всё равно, нельзя же так!
Свет мигал, всё искрило и летало, а потом рядом с постановочным дикарём выросла серебристая фигура. Явно женская. И по-хозяйски обняла Мяхора.
Мивочка смеялась, многократно усиливая свой голос, и не раз повторила:
– Не отдам!
Мяхор попробовал было её увещевать, но скоро решил: бесполезно. И пошёл другим путём.
– Я начинаю понимать великую силу технического прогресса! Видите, люди, братья, соплеменники, как она снизошла к нам с небес!
Вот такая игра Мивочке понравилась. Роль свою она отыграла до конца. Даже объявила нечто в пользу Мяхора: мол, его верования суть, конечно, суеверия, но именно сила его мысли и желания даровала ей физическое воплощение.
Красивое было воплощение, что ни говори. Не нуждавшееся в одежде, ибо блестело и сверкало, будто облитое жидким серебром. И посмотреть на эту пару сбежались все.
Богиня-Мивочка давала очень эмоциональные советы. А дикарь-Мяхор на глазах цивилизовался и прямо на коленке собирал невиданный прибор.
Публике необязательно было знать, что двигатели он уже перебирал… тем более что сейчас и правда его способности усилились, и он, что называется, словил откровение. Руки только и мелькали, Мивочка покатывалась со смеху – но не обидно, а просто от полноты жизни.
Взлетевший в небо трактор так никем на выставке переплюнут и не был.

Задумано: март 2014
Записано: апрель 2014 – март 2015


Рецензии