Любопытство - двигатель... политических перемен

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Любопытство – двигатель… политических перемен

Посвящается дражайшему соавтору

Второй фанфик серии. История начинается сразу после снятия проклятия с Койси и Рассела.
* * *
Всё-таки не единственным гостем был Фолкен в доме Кирики и её родителей. Хотя других-то гостей и не ждали. После того вредного мага все боги миловали… Но не до бесконечности. Видать, тот старик-неудачник решил прислать молодого ученичка.
Ученик хоть выглядел не столь подозрительно, и мог сойти за хорошего человека, если забыть, откуда пришёл. Ещё лучше – если бы и не знать, если бы он сообразил это скрыть. Назвался он Хейхати. Рыжий был, забавный, улыбался располагающе, да и ел за двоих. Правда, Итиго всё равно ничего хорошего ни от кого не ждала. Ну, кроме своих. Но всё же разрешила парню выкладывать.
Оказалось – не зря. Парень немедленно сообщил, что ничего хорошего никому в Круге Магов не светит и делать там нечего.
– А ты тогда что там делаешь? – осведомилась Итиго.
– А я пока свалить так, чтобы никого не подставить, не могу, – улыбнулся маг.
– Понятно, – она улыбнулась. – Слушай. Знаешь, в чём моя проблема? Когда я сильно переживаю, я не только сама останавливаюсь. Я ещё и проецирую неприятности на тех, кто обидел дорогих мне людей. Поскольку я не могу этим управлять – то выходит неравноценно. Лучше мне подальше от них… а остальное приложится как-нибудь.
– Ага. Тебе уж точно не надо, чтобы кто-нибудь проверял, как и с чего оно работает.
– Мне надо куда-нибудь… ну я не знаю, отшельницей в горы. Только вот что тебе будет, если не приведёшь меня?
– Выкручусь как-нибудь, не в первый раз.
– Ну смотри, рискуешь. Спасибо.
– Не за что, как ещё-то.
– Надо же… Ты же меня совсем не знаешь! А, между прочим, моей привязанности надо бояться!
– Я других знаю, мне достаточно.
– Ну ладно. Тогда пошли – есть какое-нибудь место, где не достанут и некого будет зацепить?
– Найдётся. Хорошо бы в чужих владениях. Публично на конфликт они не пойдут.
– О, это было бы здорово. Пойду прощаться, пусть будут счастливы.
Она вышла скоро, такая же отрешённая, как всегда. Если и переживала – то глубоко внутри…
– Можем идти? – сразу и прямо спросил Хейхати.
– Можем. Знаешь… раньше я всех шантажировала: мол, не будет по-моему – остановлюсь. А теперь боюсь, как бы по ним же и не ударило. Больше не хочу привязываться!
– А без этого ещё хуже.
– Думаешь? Ты же видел, что было с моими друзьями! А если бы я влюбилась – это был бы и вовсе полный ужас. Малейший повод к ревности и…
– И ой. Но лучше так, чем совсем без…
* * *
Они осторожно перешли границу и теперь блуждали по каким-то горам. Не сильно понимали – каким, но это было не главное. Главное – тут не ходили люди и не приставали с глупостями. А остальное не так уж и важно. Правда, где-то рядом всё же была деревня – но внизу, в долине. И, скорее всего, кто бы там ни жил – первыми не заинтересуются.
Искать место, где поселиться, оказалось долго. Уж слишком глухие края. Итиго уже начинала переживать, да не за себя, а Хей смеялся:
– Лучше меня подольше не будет, чем я явлюсь с пустыми руками!
И в конце концов нашёл для них местечко, укрытое от всех ветров и труднодоступное для возможных врагов.
Лагерь ставили вместе, но, конечно, девушка могла куда как меньше. И дело даже не в физической силе, а в отсутствии опыта…
Однако же, на первое время они устроились.
…В один прекрасный день Хей и Итиго поняли, что всё же эти места не настолько безлюдны. Точнее, сначала это Итиго заметила с высоты их убежища, что кто-то идёт – и было приняла за Хея, даром что тот стоял рядом с ней у входа в шалаш. А потом Итиго поняла, что это девушка, просто одетая по-мальчишески и ужасно на рыжего мага похожая.
– Смотри, – тронула она своего спутника за плечо. – Вылитый ты. Что она тут делает, не призрак ли?
– Непохоже. Кажется, бояться нечего.
– Привет, – обратилась тем временем к ним двойник Хейхати. – Не думала, что тут кто-то живёт!
– Только мы, – улыбнулся он в ответ. И не уточнил почему-то: мол, не живём, просто странствуем.
Итиго вертела головой, переводя взгляд с одного на другую. Спросила девчушку:
– А ты местная?
– Да, я тут всю жизнь и люблю здесь гулять. Меня звать Лави.
– Рад знакомству. Вот это Итиго, я Хей… Погоди-погоди, Лави?..
– Хей?.. У меня был брат, который пропал, его звали Хейхати!
– Вы двойняшки? – у Итиго на лице большими буквами было написано: «Ну я же говорила!»
– На вид, по крайней мере, похоже, – по-дурацки глубокомысленно заявил Хей. – Ладно, давайте-ка присядем и всё обсудим. Такие вести стоя слушать опасно.
И они расселись на камнях, с любопытством разглядывая друг друга.
– Я плохо помню, – начала было Лави, – я маленькая была, мы вместе гуляли, и вдруг какой-то человек сунул брата в мешок, толкнул меня и улетел!
– Они такие, – кивнул Хей. – Сейчас, правда, попритихли.
– Он в Круге Магов, – подтвердила и Итиго, – так что пока всё сходится.
Лави пока осмысляла, но не могла не улыбаться. А Хей продолжал:
– А с тех пор уж лет… да пятнадцать точно прошло, если не больше, уже не вспомню.
– Пятнадцать и есть, – кивнула Лави, – а помнишь, как мы в детстве железки собирали?
– Ещё бы!
– И нас всегда ругали за то, что мы отовсюду пытались всё отвинчивать и собирать что-то новое. А сейчас я, в общем-то, работаю механиком, родителям помогаю…
– Дело нужное, я б сам с удовольствием! Впрочем, теперь-то никто не мешает.
– То есть ты таки уходишь из Круга? – это спросила уже Итиго, которая чувствовала себя тут немножко лишней.
– А что мне там теперь делать?
– Просто смотри, накажут ведь! Мало того, что меня им не отдал…
– Ничего, отобьюсь. Ещё пока сюда шли, я всё хотел спросить – не станешь возражать против столь подозрительной компании, как моя?
– Ой, это ты-то у нас подозрительный, не смеши! И компания сама собой надолго получилась. И сестра у тебя милая.
– А вы ему кто? – осведомилась наконец Лави.
– Да так, знакомая, Хей принял участие в моих проблемах и довёл досюда. Удачно мы зашли, однако…
– Видать, не забыл ещё, куда нам на самом деле надо было.
– Ну и отлично, – Итиго слегка, будто неуверенно, улыбнулась. – Это вам, ребята, надо знать, что моя компания может вам повредить.
– Брось, мы друг друга стоим, всё нормально.
– Ну ты хотя бы проклятия на друзей не развешивал!
– Ты ведь тоже не нарочно.
– Нет… Это я теперь слежу за собой в оба. Если ещё и вы не будете счастливы…
– Будем, – Лави мало что понимала, но готова была встретить любые трудности. – Вы потом всё расскажете, но, думаю, не так всё и страшно.
– Конечно, – повернулся к ней Хей.
– Ну ладно. И уж не такая я ненормальная, чтобы ревновать брата к сестре. От этого не должна никакую дрянь спровоцировать.
– Не бойся, разберёмся. В конце концов, я хоть и неправильный, но маг.
– Хорошо, тогда поможешь мне справиться с этой хаотичной силой.
– Ладно, идёмте-ка домой, – поднялась Лави, – родителей порадуем, поедим и отдохнём!
– Пойдём.
* * *
Хей побыл дома недолго, но уж сколько вышло. Его звал тот Круг, что мог принять, и его странную знакомую тоже. Лави это понимала, но теперь куда острее ощущала своё одиночество. Но что она могла поделать. Только выходить за околицу и ждать. А там ходили просто всякие, разные… Совсем разные. Некоторые даже рыжие. Этого ещё не хватало. Обидно. Рыжий – и не брат.
Кто такой? Выглядит раздолбаем. Даже слишком. Идёт, цветочки собирает… Надо же. Лави хихикнула.
Заметил. Подмигнул.
Стало разом весело и грустно. Похож же. Может, познакомиться?
– Привет, путник!
– Привет!
– Куда путь держишь?
– Туда. Сначала вдоль, потом поперёк.
– Прямо как мой брат.
– Мало ли таких.
– А перекусить не хотите?
– Буду очень благодарен.
И вот они уже сидели на крылечке, и Лави угощала странника. И еле удерживалась от расспросов. Он же, наверно, много повидал… Она, может, и не представляет – сколько.
И впрямь рассказы полились рекой. Заслушаешься. Бывает же такое. А она сама видела так мало. Хоть так послушать. Пока рассказывает. Вдруг что пригодится.
Они даже не сразу заметили, что к их обществу присоединился некто третий. Парень выдал себя только хихиканьем.
Лави оглянулась. И тоже фыркнула пару раз. Над его богатым, но весьма открытым нарядом и белой прядкой, заплетённой в косичку. А этому-то чего надо?
– Привет! Как у вас тут интересно, кто-то из дальних странствий… – мальчишка без спросу цапнул пирожок.
– Как не стыдно! – возмутилась Лави. – Может, я и так бы угостила…
– О, виноват, – но на «исправлюсь» на озорной физиономии не было и намёка.
– Даже очень интересно, – а вот первый её собеседник, кажется, догадывался, кто это.
И Лави это почувствовала:
– По-моему, мне тут чего-то недоговаривают.
– Ну принц я, – слегка скис белобрысый. – Ну скука смертная. Меня Дио зовут, а вас?
– Лавиния.
– Дик, – то, что принцы тут чуть ли не по улицам шатаются, рыжего, похоже, тоже не удивляло.
– Надеюсь, с вами будет весело! – Дио подмигнул.
– Манеры бы тебе получше, высочество, – вздохнула девушка. – Садись. А коли пироги кончатся – поможешь с добавкой.
Только сейчас она сообразила: он же, наверно, слышал, как они с Диком обсуждали его правящую сестру. Не в самых лестных для той выражениях. Хотя, конечно, вряд ли тут можно было услышать что-то новое. Но сестра же всё-таки!
Однако по поведению Дио никакой обиды заметно не было. Скорее наоборот – сам рад был поехидничать на счёт верховной правительницы Дельфины.
…Рыжий Дик слушал очень внимательно. И почему-то верил мальчишке. Больше, чем пославшим его сюда взрослым и умным личностям из Ордена. В конце концов, специальностью Дика была информация. Которую он не просто запоминал, даже не только систематизировал, а ещё и выводы из неё делал.
Кажется, не получится у Ордена с Дельфиной альянса. Кажется, Дик уже знает, на что в очередной раз сменит имя, когда это станет нужным. И плевать, что девчонское!
* * *
Лави даже и не узнает, что у неё теперь есть тёзка. Рыжего бродягу больше и не занесёт в тот уголок земли. Он останется весёлым и незначимым воспоминанием.
А вот принц сюда зачастит. К Лави на пирожки, и даже готовить их научится. Хотя девушка всё время будет смеяться.
Будет смеяться и Дио, и даже высмеивать всех вокруг, и позволять себе всякие рискованные шуточки. Но только никогда-никогда они не коснутся Лави.

Апрель 2011 – июль 2015


Рецензии