Не маг, но чародей. Террорист

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Не маг, но чародей. Террорист

Посвящается дражайшему соавтору

От автора
Продолжение «Тайнобрачных». С тайнами из прошлого.

Глава первая
В этот раз Мередит приехала без приглашения. И не одна. Нет, Тенпо даже знал, что они с Орсино на покое. Но явно не ожидал увидеть с ними маленькое существо… Удивляться, однако, всё равно не стал. По крайней мере, явно.
– Привет! – начала девочка. – Меня зовут Оливия.
Она была маленькая, хрупкая, глазищи зелёные,  на лицо прямо копия Орсино, только ушки не острые.
– Привет, – Тенпо протянул ей руку. – Будем знакомы.
– Извините, что письмом не предупредили, – Орсино подошёл поближе. – Ей пора в обучение, и мы подумали, что у вас будет спокойнее.
– О, понимаю.
– Я бы с удовольствием обучил её сам, но если кто-то узнает – будет худо. А у неё вся жизнь впереди! И в мой Круг нельзя, у неё же всё на лице написано! А в других мы никого не знаем. Спасибо за понимание.
– Не за что, что вы.
– А здесь точно будет не страшно? – на всякий случай спросила девчушка.
– Точно, точно. Обещаю.
– Тогда здорово, вы мне нравитесь! А колдовать вы умеете?
– Нет.
– Надо же! Ну ладно.
– Спасибо, – сказала наконец и Мередит. – Но если хоть когда-нибудь, хоть где-нибудь моё имя всплывёт в связи с ней…
– Я понял тебя. Не говори глупостей.
– Не учи меня, что мне говорить. И всё равно, спасибо.
Дочь косилась на неё с некоторым страхом. Побаивалась, что маме совсем не нужна.
– Не за что, – снова сказал Тенпо. – Для чего ещё нужны друзья?
Мередит чуть смутилась, покраснела даже. Орсино приобнял дочь – мол, не бойся, всё хорошо. Слегка поклонился:
– Мы очень признательны.
– Может, когда-нибудь я тоже приду к вам с дружеской просьбой, – Тенпо озорно подмигнул. – А может, и нет. Что загадывать.
– Будем рады, – сказал Орсино за всех.
– А жить я где буду? – Оливии не сиделось на месте. – А знакомиться уже можно с кем-нибудь?
– Можно, можно. Сейчас всё покажу.
– Пошли скорее!
Родители переглянулись. Сейчас и уехать, крикнув вслед «до встреч», пока ребёнок занят? Или всё-таки немножко подождать?
* * *
Уезжали они не скоро и с лёгкой тревогой на душе. Но не прошло и полугода, как они появились здесь снова. Неужели соскучились?  Может, и не только по дочке.
– Мередит так по вас скучает, Первый Чародей Тенпо, – улыбнулся Орсино, – впору мне приревновать.
– Не стоит. По крайней мере, не в романтическом плане. Надолго к нам?
– Да я знаю, вы же всё равно что родня. Хотелось бы на подольше.
– Больше того, – нахмурилась Мередит, – у вас же до сих пор нет Рыцаря-Командора.
– Пока обходимся.
– И как вам удаётся? Хотя да, у вас же дурдом теперь магократический, с этой вашей Дейенерис… И драконам раздолье.
– Вроде того.
– Как Оливия? – влез Орсино, не желая дать им поругаться.
– Замечательно. Наверно, мне стоило с этого и начать. Давайте провожу.
– Конечно, конечно!
Мередит всё ещё хмурилась. Не хотела показать, что тоже страшно соскучилась по малышке. Но и отрицать это не получилось бы.
По крайней мере, юная чародейка радостно прыгала на обоих родителей и без умолку трещала о своих успехах. Вот уж кому не на что, кажется, было жаловаться. Если только домой иногда хотелось. Но и то, здесь было даже интереснее. Такие перспективы! И столько всего!
Орсино слушал и вздыхал. Понимая, что, кажется, соскучился ещё и без работы. Да и не он один. Мередит прямо потряхивало. Разумеется, на её взгляд все всем тут злоупотребляли.
– А как теперь у вас живёт Церковь? И все, кто ей служит?
– Да ничего, не жалуются.
– Правда, что ли? Хотя у вас и при Каноэ не пахло благочестием.
– Правда, с чего мне врать. Сама увидишь.
– Посмотрю. А не то уйду на старости лет в подполье.
…Но приехали Мередит с Орсино и впрямь надолго, и была возможность всё облазить и изучить. От самых низов до самых верхов.
– И правда не так всё плохо, – признала бывшая Рыцарь-Командор. – Но мне кажется – внутренняя стража со всем не справляется. Где все остатки храмовников? Когда я училась – их столько было…
– Кто где.
– Безобразие. Ты не хочешь сказать своему начальнику, что этому городу нужно больше порядка? Патрули, всё такое…
– Он в курсе, и мы делаем что можем.
– Вам бы рекрутов побольше. Из идейных. Когда мы с тобой были молодыми – таких хватало. Кстати, а кто теперь призревает сирот?
– Все понемножку. Церковь, армия, мало ли кто ещё.
– Вот среди них и поискать.
Она очень увлеклась этим обсуждением. Даже будто помолодела на несколько лет. И чувствовала себя куда как более живой, чем в роли жены и матери. Это – ближе, понятнее. И это заметили все.
– Рано нам ещё на покой, – сказал потом Орсино. – У меня опыт, а ты… ты и вовсе пропадаешь, дорогая.
– Да, – кивнул Тенпо, – я думаю примерно о том же.
– Как вы мило оба думаете за меня, – только и вздохнула Мередит. – Мужчины…
– Но ты ведь согласна?
– Конечно. Я плохая мать, но хороший храмовник.
– Ну почему же сразу плохая… – и в один голос с Тенпо выдохнул Орсино:
– Отличная.
– Мальчики, спасибо, вы мне льстите. Неужто Оливия насказала, а, Тенпо?
– Сам догадался.
– Однако.
– Но ведь в самом деле, – Орсино уже думал вслух, – может, вам консультанты нужны или что в вашем классном государстве?
– Не удивлюсь, если да. Предложите.
– Я-то только вам и могу… коллега. Я хочу знать, какой он – Круг без давления.
– А мне тогда кому? – хмыкнула Мередит. – Прямо этому твоему главнокомандующему? Или королеве, которая годится мне в дочери?
– Тебе и Катари годится, – не удержался и съязвил Орсино. Просто за Дени захотелось вступиться…
– Или предложи обоим, – кивнул Тенпо подруге детства.
– Ладно. Про монну Катарину, кстати, враньё, если только я бы родила в четырнадцать. Ладно, всё это лирика, мне самой сходить или сопроводите?
– Как хочешь.
– Пошла бы сама, но подозреваю, что Орсино тоже нужно высочайшее разрешение.
* * *
А через три дня сидели они втроём, пили вино, болтали о какой-то чепухе… И вдруг Мередит объявила:
– Тенпо, друг мой, а ты в курсе, что я теперь твой начальник?
– Нет. Ну, то есть, теперь в курсе. Сочувствую.
– Себе сочувствуй. Можешь до кучи Орсино посочувствовать, хотя он-то привык.
– Мне-то что.
– Ну поглядим. Напрямую, впрочем, ты теперь подчиняешься как раз Орсино, поскольку ты у нас военная сила, охраняющая Круг. И так-то, конечно, такого надзора Церкви, как в былые времена, не предвидится, но однако же. Держись. Зато никому скучно не будет.
– Это уж точно.
Глава вторая

 Малый Совет проходил совсем по-семейному, за трапезой. На коленях у нового здешнего Первого Чародея сидела маленькая Оливия и постоянно его отвлекала. Всё было как всегда.
И тут вдруг на пороге появился новый гость. И все ахнули. Одно лицо с Орсино.
И не удивился этому визиту из присутствующих только один.
– Первый Чародей Тенпо, я, кажется, помешал?
– Нет, что вы.
– По-моему, от меня что-то скрывают, – отмерла Мередит.
Но Орсино мог только удивлённо моргать.
– Я, кажется, могу всё объяснить, – улыбнулся Тенпо.
– Давай, и побыстрее! – сверкнула глазами Рыцарь-Командор.
– Не чаял вас здесь встретить, Первый Чародей Орсино, – влез меж тем неизвестный, глядя на эльфа примерно так же, как Оливия.
– Неужели ты сама не видишь? Это же его сын, – подмигнул Тенпо.
– Да, мэм, я это подтверждаю, – гость перевёл взгляд на неё. – Джобин Мотма. До сего дня мой отец не знал о моём существовании.
Орсино кивнул, заливаясь краской.
– А вот об этом не знал уже я, – сообщил Тенпо.
– А что б я полез ему нервы мотать. И вам, мэм, тоже. Когда я впервые попал в вашу страну – он уже был с вами.
– Это вам кто насплетничал?! – вскинулась Рыцарь-Командор.
– Первый Маршал Рокэ Алва.
– Ладно, Мередит, – Тенпо встал с места, – давай-ка их оставим ненадолго, заодно скажешь мне всё, что думаешь.
– Ну пошли, – тоже поднялась, оставила конгломерат «Орсино-и-Оливия» и этого, незваного… – Если ты знал – почему не сказал мне?
– Меня никто не спрашивал.
– А ты выгодно отличаешься от Ворона. Так, ладно, этот мальчишка сильно старше нашего романа… Но всё же – что за шлюха была его мать?
– Честная женщина, по молодости лет посчитавшая не того своей судьбой.
– Ну хвала Создателю, что она передумала. Ты её знаешь?
– Видел однажды.
– Ну-ну. Красивая?
– Да.
– Жалко. До меня было, а обидно всё равно.
– Не на что тут обижаться.
– Я знаю, и Создатель ревновать не велел… А всё равно не могу.
– Понимаю.
– Молиться надо. Это мне тоже, наверно, за что-то.
– Это тебе для чего-то. Только не спрашивай, для чего, я с тем, что мне-то послано, не разобрался. Но, вот увидишь, хуже от этого не будет.
– Ну я надеюсь. Не стану мешать ему общаться с сыном… Но только не с этой женщиной!
– Не думаю, что между ними ещё осталось то, к чему стоит ревновать. У неё давно другой.
– Хорошо, если так. Просто говорят, что старая любовь не ржавеет. Я иногда думаю: Орсино повезло, что я ему вдовой невенчанной досталась…
– Может быть.
– Так что мне было бы спокойнее, если бы они не пересекались.
– Не уверен, что они захотят.
– Тогда, главное, мне не подавать ему этой идеи. А для этого – быть милой.
– Не перестарайся.
– Да мне сложно. Пойдём к ним?
– Да, наверно уже можно.
…А там уже всё было тепло и неофициально – и всё Оливия. «Ну ничего моего!» – в очередной раз подумала Мередит, и всё с тем же невнятным чувством.
– Не мешаю, – шепнул ей на ухо Тенпо. – Только помни – приобрести ты можешь куда больше, чем потерять.
И выскользнул за дверь.
– А вам тут, я смотрю, хорошо… – протянула Рыцарь-Командор. – Меня возьмёте в компанию?
– Конечно, – Орсино поманил её к себе. А потом и за руку потянул.
И не могла Мередит не растаять, хотя и понимала, что ею бессовестно манипулируют. Но не со злым же умыслом. Просто хотят, чтобы была семья, любовь и счастье. Имеют право.

Глава третья
Девочка давала себе слово не бояться. Но вокруг всё так отличалось от привычной ей жизни. И непонятно было, чего ждать дальше. Она оглядывалась по сторонам. Ей очень не нравилось, что тут так темно. Ей хотелось солнца. И кого-нибудь рядом. А то одной совсем неуютно.
И кто-то вроде был. Только вёл себя тихо, как мышь. Но девочка его чувствовала.
– Эй! Ты кто?
– Орсино, – он протянул ей руку. – Привет.
– И тебе привет, я Мон.
Мальчишка был худенький, мелкий… и глаза, казалось, светились, как у кота. Потом девочка разглядела его острые ушки.
– Эльф? Я того хуже – гоганни. Не успела научиться «недостойным наречённым» – как загремела сюда.
 – Может, и повезло. Здесь, говорят, хотя бы неважно, кто ты ещё. По крайней мере, мне так рассказывали.
– Тогда хорошо. А то и своим лишняя, и чужим не нужна.
– Посмотрим.
– Давай держаться вместе. На случай если вдруг страшно… – она задрала нос. Мол, мне-то ничуточки…
– Давай.
…Так и пошло. Всё друг другу рассказывали, делились умениями. Как-то незаметно очень тесно сдружились. И пришло время, когда Мон начала поглядывать на своего друга с нежностью и строить далеко идущие планы.  Оно было и неудивительно, на кого ещё… Выбор, может, и был, но кто ж ещё так её понимал и всегда поддерживал? Да к тому же с ним её так многое роднило. В каком-то смысле они были дважды отверженными. А ещё – она бойчее, он умнее, легко всё делать вместе. Пока их никто не пытался разделить.
В чувствах она призналась первая. Ещё когда он, кажется, ни о чём не догадывался. Вот так подошла со спины, обняла:
– А ты в курсе, что я тебя люблю?
– Ты серьёзно?
– А ты думал.
– Ой.
– Что, страшно? – поддразнила Мон.
– Ну вообще-то да.
– Чего боишься? Если нам жениться не разрешат – это ещё ничего не значит.
– Так-то я понимаю…
– Ну расскажи мне – что? – она его отпустила и села на краешек стола – чтобы видеть глаза Орсино.
 Он явно смущался.
– Если вдруг… Тебе ведь не дадут растить ребёнка… Разве ты мне это простишь? Разве я сам…
– Я, по-моему, не предлагала заходить так далеко, фу на тебя, – у неё тоже уже горели щёки. – В конце концов, можно и сбежать. Если зелья не сработают.
– Извини…
– И ты, наверно, тоже, на кого тут ещё фу… Маленькие мы ещё думать про такие отношения.
– Да, конечно…
«А был бы посмелее – схватил бы за руку и сбежали бы прямо сейчас!»
На душе у Мон было муторно. Она ушла в другой угол и демонстративно уткнулась в книгу. И сама не могла понять, что же не так.
Может, даже то, что он не признался ей в ответ. Нет, ему не всё равно, да и понятно всё. За неё же и боится. Но нельзя же бояться вечно! Ну и пожалуйста, ни поцелуев тебе тогда, ничего, пока не дорастёшь! И плевать, что сама же из-за этого и первая расстроится. Стиснет зубы, пойдёт к цели… только к какой? Ну пройдёт Истязания, ну дальше-то что?
* * *
А дальше было так. Однажды Мон всё-таки ворвалась к Орсино и на одном дыхании выложила жуткие новости.
– Во-первых, меня кладут под нож. Во-вторых, в городе отступники и с ними вполне можно сбежать.
– Тогда тебе такой шанс упускать нельзя.
– А почему это мне одной?
– Потому что тебе можно.
– Здрасьте. А тебе почему нет?
– Я не могу оставить Круг, пока есть возможность хоть что-то для них сделать.
– Ты маньяк. Думаешь, кто-то тебе разрешит?
– Надеюсь.
– Вот, значит, как. Ну, я тогда пошла, и ты больше меня не увидишь. Только если меня заловят, то положат на алтарь. Им непременно нужна кровь гоганни-магички-девственницы.
– Я могу чем-то помочь?
– Если честно – можешь. Если найдёшь место, где нас не застукают.
– Конечно.
Она шла за ним и едва удерживалась, чтобы не забежать вперёд. Было очень страшно. Наверняка не только ей. Но ей – особенно. Дороги назад не будет. И хорошо бы потом всё-таки уговорить этого ненормального уйти вместе с ней. Хотя уговоришь его, как же… Идиот. Милый, но идиот. Альтруист фигов. Работу он, значит, любит больше, чем её! Ладно, посмотрим. Может, что ещё выйдет.
…Дверь за ними захлопнулась. Мон повисла на шее у Орсино, дрожа и лихорадочно что-то шепча. Сама не сознавала – что. Да и неважно. Главное, чтобы зажечь его, уговорить. А для того и немного нужно. Ведь разве ему легко было терпеть все эти годы? И сейчас только бы получилось всё так, как хочется – так, как правильно. А остальное всё потом…
Пока что получалось бестолково, лихорадочно… Но искренне. От души. Даже жалко, что приходилось так спешить. Но что уж поделаешь.
– Я тебя люблю, глупый, ушастый, я хотела бы, чтобы мы никогда не расстались…
– Я бы тоже, но…
– Но блин работа, всегда и везде работа!
– Но кто, если не я!
– На тебе и будут ездить, бестолочь. Сядут на голову и ноги свесят.
– Может быть.
– Как это глупо! Ай, Леворукий, больно же! Да чтоб тебе… чтоб тебе… влюбиться в храмовницу… упёртую, с рукой тяжёлой… ааа… нет, беру обратно!
– Спасибо, – он невольно хихикнул, хоть это было и неуместно.
– Ты такая няшка, Орсино, иди хоть поцелую на прощание как следует…
– Да, конечно…
Оторвалась она от него с трудом, оделась быстро и как попало – и ушла в ночь. Теперь если и поймают – она им уже не подойдёт. Ну, тем личностям, что затеяли гоганнский ритуал. От остальных она убережётся.
– Прощай.
– Удачи.
Вот и всё. Теперь у неё будет новая компания… и новая жизнь.

Глава четвёртая
Отступники ждали в условленном месте. Их было двое, и они старательно прятались. Ну, оно и понятно…
– Вот она я. Готова уходить с вами.
– Добро пожаловать, – кивнул ей старший из двоих. Он был темнокожий и очень располагающий.
– Спасибо. Жалко, что я одна …
– Может, в другой раз.
– Если мы ещё сюда вернёмся.
Младший отступник – или то была девушка? – подал Мон широкий чёрный плащ, такой же, как на самом и старшем товарище.
– Вернёмся. А сейчас идём.
– Идём.
Куда – она пока и не думала. Старшему виднее. А ей и всё равно.  Она пьянеет от свободы. Хотя горький у неё привкус…
…Они оказались в чужом государстве – куда как более благосклонном к магам. И когда туда добрались – Мон уже знала, что беременна. Наверное, надо было радоваться. А получалось, что плакала и плакала. Ведь как бы всё могло быть хорошо, если бы только… А теперь Орсино остался далеко позади, запертый в Казематах. И даже не узнает, что станет отцом!  Нет, так ему и надо, конечно, дураку! Но как же жалко. Ребёнка жалко, прежде всего. Орсино был бы замечательным папой… Ну да уже ничего не изменишь. Надо как-то жить дальше. Хотя бы на свободе. И люди вокруг хорошие. И сам глава отступников, Морфеус, о ней заботится. И это даже приятно.
Взрослый, умный, надёжный… Леворукий, да ей самой ещё нужен отец! Или не только? «Не только» тоже хорошо. Только кому она… Но хотелось бы.
Ладно. Если она сможет снова полюбить – она своего добьётся.
* * *
В положенный срок Мон родила мальчика. Всё прошло более-менее гладко. И она была рада. Это её ребёнок, и никуда он от неё не денется. Пусть даже у него тёмные волосики и зелёные глазки. Это… нет, важно, но не главное.
Главное – вырастить и защитить. Ну, и рассказать, что его отец добрый и хороший. Даже слишком, и потому не выбрал свободу. И когда-нибудь она даже сможет ему это простить.
Не сразу, конечно. А уже когда втянется в общее дело общины и быстро выйдет в лидеры Сопротивления. Тогда и поймёт, как оно, когда у тебя куча детей, а не только один свой. На хрупкие плечи Орсино это свалилось гораздо раньше. И, может, он и прав был тогда. Но и она – тоже. Значит, остаётся только надеяться, что он кого-то себе нашёл и не травит себе душу. Он же нежный, чувствительный…
…И она тоже, только она-то не сознается. Конечно, она из тех сильных женщин, которым нужен мужчина сильнее себя. Но где взять-то… Или всё же есть где? Совсем-совсем рядом?
Тот самый, что смотрит добрыми чёрными глазами, улыбается и всё время спрашивает, как у неё дела.
К сожалению, ей не дано было знать, что творится в сердце Морфеуса. Только догадываться.
Или спросить? В конце концов… Леворукий, если не она – то кто?
– А как вы ко мне по правде относитесь?
– Совсем по правде? Вы обидитесь.
– Нормальные люди на правду не обижаются.
– Тогда – вы мне очень нравитесь.
– Ооо… Так вы мне тоже. И, кажется, давно…
– И молчите?
– Ну а что, на шею вешаться?
– Не знаю. Может, мне стоило прийти раньше.
– Может быть. Когда я отняла Джобина от груди и встала в строй… уже, наверно, было можно. Ну да ладно. Замуж возьмёте?
– Да.
…Вот теперь всё было правильно, как надо, навсегда. И когда вспоминался Орсино, Мон только думала о том, чтобы у него тоже всё сложилось.
…Как раз в тот год в его страну прибыла новая Рыцарь-Командор. Именно такая, как Мон и напророчила в запале.
* * *
Мальчишка Орсино (ну и что, что ему тридцать три, всё равно мальчишка), кстати, оказался довольно милым. Во всяком случае, воспитанным. Хоть и жил в каком-то подозрительном магократическом государстве и о матери сказал, что она видный деятель чего-то там сугубо для Мередит чуждого. Но сейчас было как-то не до того, чтобы об этом задумываться. Ведь правда же, семейный вечер. Который так ничем и не омрачился – понимал же Джобин, что не при Рыцаре-Командоре рассуждать о братстве отступников… Об этом потом, и есть с кем. Можно подумать, Тенпо знался с сыном Мон Мотмы просто так.
Тогда Джобину было восемнадцать, и то была его первая серьёзная вылазка за границу. Ему советовали обратиться сразу к местному Первому Чародею, хотя парень и сомневался. Обычно-то из этого мало что выходило. Про Тенпо, конечно, каких только слухов ни ходило – и всё равно…
– Идите, он у себя.
…Вот только, как оказалось, не один. И вот это было неожиданно. Дракон. Настоящий. И они явно очень близки. Потому что иначе истолковать это не получалось. Шепчутся, почти в обнимку, даже неудобно к ним влезать.
– Я вас слушаю, – Тенпо поднял голову, чуть обернулся.
– Здравствуйте. Я из-за границы, с севера. Я сын Мон Мотмы, если вам что-то говорит это имя.
– Да, этого мне достаточно.
– Значит, знаете, зачем я здесь.
– Да. Вы хотите перейти к делу прямо сейчас?
– Если удобно говорить при милорде главнокомандующем.
– Мне-то удобно, – Тенпо рассмеялся. – А вот вам, господин мой, видимо, удобнее будет не знать, какие дела я веду?
Дракон усмехнулся:
– Я посмотрю по результатам. Главное, без беспорядков.
– Тогда я доложу вам после, а вы уж решите, слышали или нет.
– Конечно, – и дракон бесшумно выскользнул за дверь.
Визитёр несколько даже растерялся, не зная, как это всё трактовать.
Тенпо махнул рукой:
– Прошу, располагайтесь, выкладывайте, чем я могу помочь.
– Скажите, сэр, кого из своих подопечных вы могли бы отпустить со мной? Без ущерба для себя, страны и вообще…
– Любого, кто пожелает. Только не всех сразу, это будет слишком подозрительно.
– Разумеется. Моя мать во время оно бежала одна. Если не считать меня.
– Да, понимаю. Я укажу вам пути, которыми можно относительно безопасно воспользоваться как минимум однажды.
– Благодарю. И если можно – места, где можно безопасно агитировать.
– Боюсь, что с этим будут проблемы. Но я посмотрю, что можно сделать.
– Благодарю.
Парень был, кажется, жутко смущён. И не уверен, что у него хоть что-то получится.
– Всё получится.
…И потихоньку действительно получалось. Со стороны было хорошо видно, что на сыне Мотмы природа не отдохнула. И было к кому обратиться за помощью. Ни в одной не-магократической стране не было так легко работать. Мама будет довольна, Морфеус тоже. И не только. Родной отец, если бы узнал, наверно бы тоже… Или нет? Лучше не загадывать. Не до этого сейчас. Может, когда-нибудь потом. Может, и туда судьба занесёт.

Глава пятая
Орсино обещал приложить руку к визиту в своё новое место службы высоких гостей с прошлого места – королевы Катарины и Первого Маршала – и приложил. Королева Дейенерис сама-то кое-где бывала, пора было и у себя принимать. В конце концов, приличия обязывают. Хотя вообще-то, да, приличия требовали бы сюда короля Фердинанда. А внешняя политика – вот именно такого расклада. А это сейчас важнее.
Катарина, как и говорил Орсино, по-прежнему цвела. Правда, не преминула его пожурить:
– Я на вас обижена, Первый Чародей. Вы исчезли в другую страну и оставили меня без собеседника, наперсника и личного врача.
– Но вы же сами меня отпустили, Ваше Величество!
– Да, я знаю. Но лучше бы мне было послушать Первого Маршала и повлиять в вашу пользу на законы…
– Ещё не поздно. И не только в мою.
Катари нахмурилась. Алва, невзирая на кучу свидетелей, обнял её за плечи:
– Об этом вам стоит поговорить с Дейенерис, дорогая. О том, что уже сделано и ещё делается. А вы, Орсино, всегда опаздываете с вашими интригами.
– Как умею. Идёмте знакомиться.
А знакомиться было с кем.
– А, это вы та страшная личность, от которой все и везде делают большие глаза? – с такими словами Алва обратился к Тенпо. – Вашего патрона я знаю, а вас вот вижу в первый раз.
– Будем знакомы.
– Весело, – Алва покосился на обнимавшихся Катари и Мередит. – Как вам наши варяги?
– Замечательно.
– Серьёзно, и она тоже? У нас без неё дышать легче стало.
– Вы просто не умеете с ней общаться.
– А вы, значит, умеете? Интересно. Попросил бы научить, да уже неактуально. Ладно, показывайте, как у вас порядок организован.
Пошли по казармам, по казематам. Вся официальность визита быстро потерялась где-то по дороге.
– У вас забавно, – оценил Алва. – У вас все такие, какой у нас один я.
– Стараемся.
– А у нас один я об стенку бьюсь, и все считают, что я зло.
– Ну все мы немножечко зло.
– Да, про вас я много тоже всякого слышал. Но мы оба ещё держимся.
– А есть варианты?
– Нету. Если всё будут делать Люди Чести – все мы будем в заднице. И в противной, а не как некоторые. Но у вас всё равно проще. У вас нет надстроек. Кажется, даже теперь, когда вам зачем-то упёрся Рыцарь-Командор.
– Не мне.
– Ну я и не говорю, что вам лично. И вообще, наверно, она при вашем дворе потому что иначе старость женская в голову ударит. Если мечом не махать.
– Да нет, просто здесь компания приятней.
– Надо же. А моя королева без них скучает.
– Ну пригласите обратно.
– Хм. С точки зрения государства у нас и так всё неплохо. Правда, Катари и её лопух-муж одновременно жалеют и магов, и церковь и отделываются полумерами… А вы что, обходились бы молодыми кадрами?
– Обходились же раньше.
– Может быть. Леворукий, я ж сейчас серьёзно задумаюсь, что поимею с королевы, если подарю ей двух её любимых старых кошек…
– Ну для этого ещё надо, чтобы они согласились.
– Тоже верно. У нас пока ещё по закону их брак не признают, но разве это не десятое дело?
– По-моему, это вообще не сильно важно.
– Официальное признание ребёнка – да, сложнее. Но можно ведь опять же прошение королеве подать, много чего можно. Катари любит церковь – но лишь до той минуты, пока не ложится под меня.
– А вы, значит, конкурирующая организация?
– Ну да. Потому что я знаю, кто творил этот мир и кто кому наврал.
– Со слов очевидцев?
– Вроде того. И наш Круг тоже в теме, хотя там многие лишь понаслышке. Вот, как бы, и пытаешься до остальных людей довести, чтобы соображали, а потом ходишь в смутьянах и аморальных личностях.
– Ну тут уж или имидж или работа.
– Да. Просто хуже, что никто не верит. Был бы Орсино порешительнее… Его сын вон чуть не храмы взрывает, а он…
– Если все пойдут взрывать храмы, кто будет обычными делами заниматься?
– Ну… да. Я не это имел в виду. У нас бы могло быть официально языческое государство. При несколько иной позиции Круга. А у нас там стараниями того же Орсино одни няшечки остались.
– Это плохо?
– Плохо. Потому что они позволяют себя угнетать.
– А вы не угнетайте.
– Как будто это я кого-то угнетаю, ё-моё.
– Ну я не говорю, что лично вы.
– Церковь. Хотя большинство и считает, что всё в пределах допуска.
– Так в этом и проблема.
– Так и говорю, что никто мне не помогает разъяснять. Сидят няшечки и думают, что так и надо.
– А они знают, что так не надо?
– Я им говорил. Все, кто проникся, уже сбежали.
– Уже хорошо.
– Но их мало. И я, в общем, понимаю, почему Мон Мотма бросила Орсино.
– Вот это уже их проблемы.
– Он отступников, конечно, прикрывает, но у него же так легко сидеть на голове. Ох, надо было его тогда свести с сыночком! Вот бы эта женщина обозлилась!
– Зачем?
– Вот глобально – ни за чем, Катари столько сил положила, чтобы они перестали ругаться! И потом, Мотмин мальчик меня очень просил его не светить. Но было бы прикольно.
– Только-то? Они, кстати, знакомы. С недавних пор.
– Здесь у вас это уже не так актуально, наверно. У вас теперь магократия, по большому счёту. Но всё равно, что сказала Рыцарь-Командор?
– Ничего особенного.
– Да ладно. Неинтересно тогда. У них же за меньшее головы летели, что же случилось…
– Всё дело в правильном преподнесении информации.
– О. А вы ещё умнее, чем о вас рассказывают. Я так не умею, мне и промолчать-то трудно, и если кого не люблю – этого не скрываю.
– Я тоже не умею.
– Да? А результаты налицо. Хочу жизнь как у вас. И не знаю, как взяться. Какие-то реформы идут, но так медленно…
– А вы думаете, у нас быстро?
– У вас ваш козёл революционно сменился на малышку Дени. И тогда сменилось всё.
– Повезло.
– Мне, наверно, надо просто ждать, пока мой старший сын станет королём. Тогда нам тоже повезёт. Только Фердинанд не такой плохой человек, чтобы мне приближать этот день. А ещё – нельзя недооценивать влияние матери на сына… А Катари до идейного язычества – как мне до её веры.
– Зато разнообразие.
– А ребёнок стой на распутье. Мальчику восемнадцать, пора бы и определиться.
– Сам как-нибудь решит.
– Вопрос как. Хорошо Джобину, хорошо дочке Орсино. А мои даже не маги…
– И что с того?
– А тяжелее выбрать сторону. Кстати! У вас ведь Дени всё ещё на выданье?
– Спросите у неё.
– А вы не в теме? Я думал, вы знаете.
– Даже если и знаю.
– Оригинальный подход…
– Ну а что?
– Да я как-то всё всегда выясняю под коврами. Ладно, сделаю официальный запрос. У меня просто второй сын чуть её помоложе…
– Ну решать ей.
– Конечно. Старшего не предлагаю, слияние стран, наверно, смутит всех. Не представите меня? Хотя официально всё равно это пойдёт через королеву…
– Хорошо.

Глава шестая
Дейенерис почти годилась Катарине в дочери. И из-за этого не знала, как с ней держаться – хоть и слышала много хорошего. И всё равно – девчонка, самостоятельная, не при муже, делающая что желает… Что подумает Катарина?
Та пока что держалась весьма мило. Только начала уточнять, что Дени думает делать со своей личной жизнью.
А тут вернулись и Тенпо с Рокэ Алвой. Кажется, вполне нашедшие общий язык.
– О, а вы тут как раз самое интересное обсуждаете! – Ворон незамедлительно встрял в беседу. – Ваше Величество свободно для любовных и брачных отношений?
– А вы с какой целью интересуетесь? – Дени холодно приподняла брови, демонстрируя равнодушие к его обаянию.
– У нашей короны есть принц на выданье. Второй в роду. Не желаете познакомиться? На меня похож.
– Жаль, но вы, кажется, опоздали, эр Рокэ.
Тенпо не удержался от смеха. Кажется, один из всех присутствующих. Все на него покосились, как на нарушителя спокойствия. Алва и Катарина переглянулись и синхронно вздохнули.
– Мне правда жаль, – светским тоном продолжила Дени. – Моё сердце сумел завоевать старший чародей Антон.
 И вроде бы это даже никого не удивило. Все ведь были в курсе, кроме гостей.
– А вы его для души оставьте, – ляпнул Алва и тут же понял, что сморозил чушь. – Извиняюсь, был неправ.
Катари закатила глаза. Дени фыркнула. Кажется, вопрос был закрыт. Дени, правда, ещё добавила:
– Не огорчайтесь, ваши величества. Я бесплодна после трагедии в ранней юности. Поэтому стоит искать другие способы для сближения наших государств.
– А их может быть множество, – тут же подхватил Тенпо.
– Будем думать, – кивнула Катарина.
Алва опять не удержался:
– Ваше Величество, а вам сильно нужен Первый Чародей Орсино? Почему бы вам не возвысить до его положения своего возлюбленного?
– Всему своё время, эр Рокэ, – спокойно ответила Дени. – Я безмерно уважаю Орсино и не считаю, что его можно перекидывать, как неодушевлённый предмет, против его желания. А вам он зачем?
– Он много значит для королевы Катарины.
– А почему бы просто не попробовать так или иначе объединить соответствующие структуры? – это снова высказался Тенпо.
– Через границы? – Дени повернулась к военному помощнику Первого Чародея.. – Активные внешние сношения и всё прочее?
– Было бы хорошо, – оживилась Катари.
– Было бы довольно полезно. Для всех.
С этим согласились и вправду все.
– В конце концов, – сказала Катари, – орден храмовников давно никаких границ не признаёт. Чем хуже остальные?
– Ничем.
– Кажется, это надо обсуждать более широким кругом.
– Это да.
Послали за Орсино и Мередит. Быстренько ввели в курс дела. А серьёзная работа должна была затянуться надолго.
– А ведь во многом, – сказал в раздумье Первый Чародей, – именно этим мы с тобой, дорогая моя Мередит, занимались, пока жили одни и на отшибе. Многое вообще надо только легализовать.
– Возможно.
– Не знаю вот, что скажет твой орден, но у вас, по-моему, это было всегда.
– Теперь просчитать бы все те силы, кто будет против, – это уже обернувшись к Тенпо, Алве и королевам.
– Это просто.
– Я предлагаю вообще открыть границу, – сказала Дени. – А если скажет своё слово церковь – тогда и будем думать.
– Нужно только подумать, как это обставить.
– Вот-вот, чтобы никто не обиделся.
– И до поры не заметил.
Совет тянулся до поздней ночи. И это было только начало. Алва периодически вёл себя так ужасно, что Катари за него краснела. Донимал Мередит шуточками про церковь и грехи, грозился волной гонений… Сам понимал, что глупо, но удержаться не мог. Хотя его и было кому притормозить. Но всё равно. Даже Тенпо никогда так себя не вёл при людях, чьим мнением дорожил.
– Эр Рокэ, – не выдержала наконец Дени, – если сэра Мередит вас не убьёт, то от тела вас явно отлучат. Подите-ка за дверь и продохните от собственной сверхценности.
– Лучше уж убью, – негромко предложила Мередит.
– Спасибо, моя дорогая, я сама, – нежно проворковала Катари. И те, кто ещё не знал, ясно увидели: стержень у неё не менее прочный, чем у Дени.
– Только давайте сначала закончим с более важными вопросами.
Дальше обсуждение покатилось поспокойнее.
По итогам была подписана одна официальная договорённость и заключена куча неофициальных.
В мире назревали большие перемены. Хорошо бы к лучшему. Впрочем, кажется, страна Катарины оставалась единственной, ещё отстававшей от прогресса.

Глава седьмая
Джобин Мотма летел в замшелое королевство на крыльях праведного гнева. Теперь там не было отца с его любовницей-фанатичкой. Были лишь просто фанатики, окопавшиеся против новых прогрессивных веяний.
Мать умоляла Джобина не делать глупостей. Жена, Хаями, тоже шептала лихорадочно: не надо, нас будут считать как раз тем, чем мы слывём! Но гнев был сильнее Джобина. И что бы из этого вышло? Пока он об этом и не думал. Уж как-нибудь потом разобраться можно будет.
Только вот сначала полыхнёт вспышка, вознося к небу вопли и намоленный прах… А потом Джобин увидит глаза отца.
– Ну зачем ты… – только и сказал Орсино, кладя ему руку на плечо.
Хорошенький получился торжественный день.
Больше всех орал Ворон:
– Юноша, вы кретин! Я бы без вас разобрался с произволом, поднял бы Рыцаря-Командора на уши и всё!
– Да я вижу это ваше «вот и всё».
– Подождать день не могли! Теперь вот расстрелять перед строем вас, а не только пару храмовников!
– Значит, не мог.
– Очень плохо. Очень глупо. Ваши родители будут страдать, вы только поглядите.
– Я знаю.
– И готовы умереть на глазах у отца.
– Да.
И вот тут Орсино все-таки съехал в обморок. И поднялась суматоха ещё больше прежнего. Все резко оказались в курсе всего и сразу.
– И что делать будем? – заметался король Фердинанд.
– Для начала успокоимся, – хотя похоже, что у Мередит с этим были проблемы. У неё в голове прокручивались самые жестокие, самые печальные варианты. – За этим мальчишкой должна стоять целая шайка, – уверенно сказала она, когда смогла. – Предлагаю отложить суд до того, как мы получим от военного куратора Тенпо ответ на наш запрос.
Орсино был ей благодарен и за это. Обнимать она его будет без свидетелей. И то когда допишет письмо.
«Алву я тоже подозреваю. Он слишком много орёт. Но ты явно не мог не знать. И должен был остановить».
Почти одновременно Тенпо получил паническое письмо от Мон Мотмы. И чем отвечать – сразу отправился туда, на место событий. И там его начали трясти все. Мол, колись, что знал.
А он только отмахивался – да знал, знал, что дальше?
Так почему не сказал-то, наседали все.
– А так надо было.
– Кому? Мы не о том договаривались!
– Ну в итоге, думаю, всем.
– Я тебя всё-таки убью, – прошипела Мередит.
– Если я раньше не успею, – вскинулся Алва. – Если я надо всем издеваюсь – это ещё не значит, что хочу бардака в своей стране! Кому лучше-то стало?! Выйдет теперь мальчишке тюрьма, а трибунал тебе!
Орсино и Мон молчали. Только переглядывались, деля на двоих бесконечную боль.
– Ну выйдет, что дальше?
– Хочешь все-таки самоубиться, – убежденно сказала Мередит.
– Зачем такой ценой? – с начала совета это были первые слова Орсино.
– И вообще знаешь, что бывает с клятвопреступниками? – орал Ворон.
– Вообще – знаю. И, между прочим, обошлось-то практически без потерь.
– Зато волна какая пошла! Теперь куда труднее будет остановить всяких закатных подражателей! Больно символично вышло, прямо нож в спину договору!
– Может быть. Или нет.
– Это не твоя страна, мать твою ети! У себя и организуй такую херь, а я посмотрю, что скажет главком Годжун! Он, кстати, в курсе твоих фокусов?
– Мне вы тоже обещали совсем не это, – высказалась наконец и Мон. – А что присмотрите и удержите от глупостей!
– Надо будет – и организую.
– Да не надо это никому, мы не для этого собирались! А ты наврал всем во имя не поймёшь чего!
– Пусть так.
– И больше ничего не имеешь сказать в свою защиту?
– Допустим, нет. А зачем?
– Точно самоубийца. Отпустить проститься с полюбовничком или сразу голову снести?
– А это уж ваше дело.
– Съезди.
– Надо же.
– Ну не звери же мы.
– Ну хочется верить, что все мы не.
– Но люди преподносят сюрпризы. И из-за тебя плачут две женщины и один эльф, а третья не плачет только потому, что не хочет, чтобы это кто-то видел.
– Лучше уж из-за меня.
– Но ты и других учишь плохому.
– Кто-то должен.
– Нет. Или ты это считаешь показательными учениями по выбиванию дури?
– Возможно.
– Тогда плоховато организовано. Проси на коленях прощения у дам. У пострадавших горожан, боюсь, бесполезно.
– Да без проблем.
 
Глава восьмая
Кто знает, были ли приняты извинения, но Тенпо отпустили домой. Под конвоем, понятное дело. Джобин остался в тюрьме. Как минимум до возвращения военного советника. И, кажется, продолжал упорствовать – в присутствии уже обоих родителей. А чего ещё было ждать… Идиот, прости его Создатель и Леворукий. Как только воспитали такого идиота. Или не воспитали? Теперь уж об этом рассуждать поздно.
Мон Мотма, во всяком случае, не собиралась обсуждать это с Орсино. Обсуждать стоило бы другое. Но им было очень неловко разговаривать. Вообще о чём бы то ни было. Тем более в присутствии Мередит, а наедине она бы и не позволила, наверно. Да и сами, может, не рискнули бы. Оба чувствовали – слишком больно. И себе, и другому.
…А Тенпо тем временем уже предстал пред очами господина и повелителя. Тот, конечно, давно уже был в курсе всего. И здорово злился.
– Кто тебе разрешил такую самодеятельность? Да ещё вёл ты себя как попало.
– По-другому бы не получилось.
– Да? Это ты бабушке своей будешь рассказывать.
– Я лучше уж вам.
– Излагай.
– Хорошо. Сейчас. Смотрите, господин мой. Он упорствует, я так же упорно поддерживаю его перед всеми. Что делают остальные, считая, что я в самом деле предатель и такой же двинутый? Объединяются, яростно и искренне. Потому что каждый из них верит в своё и молится своему, но на фоне вот таких вот все считают себя разумными и не хотят допускать подобное в дальнейшем. Так что я это сделал, в первую очередь, чтобы нельзя было отмотать назад. Теперь точно хочешь – не хочешь, а придётся что-то делать. Всем сторонам.
Дракон нахмурился. Произнёс в раздумье:
– Ну логика в этом есть, хоть и извращённая. Потому что такие штуки могут на корню убить вообще всё. Этот идиот даже жертвы твоей не оценит. И не поймёт, что натупил. Ему давно не шестнадцать. Даже ты в его возрасте был умнее.
– Ничего, у него всё впереди. И да, пока больше таких фокусов нам не надо. Но один был, к сожалению, нужен.
– Думаешь, ты такой умный, что прошёл по грани?
– Нет, думаю, повезло. Или ещё нет, тот момент, когда всё может повернуть резко не так, ещё не прошёл. В любом случае, я готов ответить за всё.
– Ответишь, если будет ещё какая буза. А так что с тебя взять, ты и правда не дурак, но думать любишь задницей. А в заднице у тебя когда не я, то сразу шило.
– А чаще одновременно.
И вот тут дракон не выдержал и покатился со смеху.
– Ну вот как тебе такому голову оторвёшь, сукин ты сын?!
– Ну если для дела понадобится – почему бы и нет?
– Смотря какое дело. Но лучше бы до этого не дошло.
– Ну мне бы этого тоже не хотелось, но…
– А ты не создавай предпосылок. Боюсь в следующий раз не простить.
* * *
Тенпо вышел от дракона условно прощённым. Но, конечно, разбирательство на этом кончиться не могло. Наоборот, только начиналось. И он оставался главным обвиняемым. И его-то это вполне устраивало. Хоть мальчишке не так достанется. А Тенпо только понадеется, что ему хватит этого урока. Правда, родители, кажется, Джобина уже простили. Для него самым лучшим было бы теперь не упорствовать. Но это уж предстояло решать ему.
А Тенпо, конечно, перестали доверять. Причем все, от полузнакомых до близких, вроде бы, друзей. Но на данный момент это было наименьшей его проблемой. Может, потом. Сейчас бы к работе вернуться. Если вообще такое счастье светит. Он пытался относиться ко всем вариантам философски. А что ещё оставалось. Ну подумаешь, ну посадят, казнят, отстранят – какие мелочи. Главное, провокации кончились. Кажется, всё всё-таки пошло как планировалось. И пусть уж лучше кроют его. И бегут под защиту договора. Так будет лучше всего.
Из-под следствия его не выпускали долго. Слишком много всего смешалось. А по итогам решили: а катись-ка ты подальше от всех должностей, под личный надзор главкома. Кажется, устроило всех. И неофициальная деятельность, с одной стороны, не напрягает, а с другой даже эффективнее. А что ещё надо?
Под это дело выпустили и Джобина. К радости его родителей – и его собственному огромному удивлению.
– Не будешь больше смерти искать? – спросил Орсино, отпуская его к матери.
– А я и не ищу.
– А кто до последнего за дурь умирать собирался?
– А это другое.
Орсино только вздохнул.
– Мне тебя, наверно, не понять.
– Дурью ты маялся, вот и всё, – Мон отвесила сыну слабенький подзатыльник. – Знал, что Тенпо возьмет всё на себя.
– Не знал.
– Да ну тебя, чего уж там!
А на Орсино она по-прежнему только взглядывала. А что тут можно было сказать. Или сделать. Орсино и вовсе отводил глаза, щурился, будто от солнца.
Мередит потом сказала:
– Твою дочь уже поздно растить в страхе Божием, ты её распустил, но террористкой она точно не станет!
На это он, в общем-то, тоже надеялся. Приятно было думать одинаково. И если бы ещё Мередит не нервничала из-за того, что объединение магов выходит на мировой уровень, а Мон Мотма в совете… Но тут уж ничего не поделаешь. Главное – Мередит его единственная. И ей это отлично известно.

Август 2012 – январь 2015, доработка – май 2017


Рецензии