Городской романс

Поезд, подъезжая к станции, замедлил ход. Алексей взял сумку и вышел в коридор. Остановился возле окна. Показался вокзал. Он не был в этом городе пять лет... Пять лет тому назад, получив диплом врача, уехал в родной город. А сейчас, спустя пять лет, договорились встретиться с однокурсниками. Всё - таки, первая годовщина  выпуска.
Кто-то из местных должен его встретить. Толик так и сказал ему:"Кто-то из наших тебя встретит, а остановишься у меня." С Толей они были очень дружны часто созванивались и подолгу зависали в Вейбере. Алексей вышел из вагона. Ничего здесь за эти годы не изменилось... Что-то защемило в груди."Становлюсь сентиментальным, что ли?"Осмотрелся по сторонам, никого из знакомых лиц.Закурил.Вспомнилось, как его провожали. Все были счастливые, радостные, не сомневались, что ещё встретятся не раз. Толик, Серёга, Димка, Марат и Лиля...Лиля... Будет ли она на встрече?  Если честно, то он ведь приехал в надежде её увидеть...Сидит она у него в душе занозой...
- Простите, вы - Алексей? - перед ним  неожиданно выросла миловидная девушка.- Так точно, Алексей, а как вы догадались?- Анатолий Ильич сказал, как увидишь самого красивого мужчину на перроне, смело подходи, это будет он! - девушка засмеялась, при этом на правой щеке у неё обнаружилась симпатичная ямочка.- А вдруг нашёлся бы кто-то покрасивей? И это был бы не я ?- Как только поезд подошёл, я оббегала весь перрон, заглядывала в лицо каждому прибывшему мужчине, и нашла только одного, соответствующего описанию. И не ошиблась!- Гм, очень приятно, а где сам Анатолий Ильич?- Срочная операция, привезли женщину после ДТП...- Да... бывает. Ну что, давайте знакомиться, я , как вы уже знаете, Алексей, а как зовут мою очаровательную собеседницу?- Лиля, - девушка протянула руку для знакомства.
Алексей замер. Пронеслась мысль : специально Толян это подстроил или совпадение?- Какое у вас имя...цветочное. Наверное, и сестру вашу зовут Роза или Жасмин?Лиля очень серьёзно, глядя ему в глаза, ответила: "Сестры нет. Есть брат.- помолчала с минутку и добавила - зовут Гладиолус. И они вместе засмеялись! Сразу стало как-то легко и свободно.- Ну что, пойдёмте? Мы сейчас поедем ко мне, вы позавтракаете, отдохнёте, а потом Анатолий Ильич освободится и вас заберёт.- Вы вместе работаете?- Я у него на стажировке. Он врач от Бога, все это говорят! - Приятно слышать такое о друге.
Они вышли из здания вокзала.- Пойдёмте, Лиля, я возьму такси.- Обижаете. Лимузин подан и вас ждёт.Лимузином оказался "жигулёнок", прозванный в народе "копейка".- Откуда такое ретро? - улыбнулся Алексей.- От деда вестимо, - подмигнула Лиля, - дед уже не ездит, подарил к окончанию академии. Я очень довольна. Алексей боковым зрением наблюдал, как уверенно Лиля ведёт машину, и мысленно  её похвалил.Они проезжали по знакомым и незнакомым улицам, переулкам, город изменился - появились целые районы новостроек. Лиля рассказывала, что открыли прекрасный аквапарк, планетарий, построили новый крытый Дворец спорта. Алексей улыбался, ему было приятно её слушать, чувствовалось, как она любит свой город!- Вот мы и приехали, - Лиля остановила машину у одной из высоток.Они поднялись на лифте, квартира была на пятом этаже. Вошли.- Располагайтесь, можете принять душ, я пока сделаю завтрак.Лиля показала, где ванная комната, дала Алексею банное полотенце, на полочке стояли шампунь и гель для душа. - Берите всё, что нужно, а я на кухню.
Запеченная картошка, селёдочка, салат - всё было очень вкусно, а рядом с Лилей ещё и приятно, поэтому завтрак прошёл, как выразился Алексей, в тёплой, дружеской обстановке.За завтраком Лиля рассказала ему, что квартира её брата, но у него недавно родились близнецы, замечательные мальчишки, роды были тяжёлыми, невестка очень слабая, и они временно переехали к родителям, там мама и бабушка помогают, а она здесь живёт, чтобы не оставлять квартиру без присмотра.Алексей, в свою очередь, немного рассказал о себе.- В городе жить не захотел, живу за городом, купил развалюху и построил небольшой, но очень удобный дом, есть садик, там соорудил беседку, рядом речка, друзья любят ко мне приезжать на выходные. Приезжайте, Лиля, в гости, вам понравится.- Спасибо, я подумаю, - Лиля улыбнулась, - а сейчас мне пора возвращаться на работу, меня отпустили на час, я уже безнадёжно опаздываю. Ключи мне потом передаст Анатолий Ильич, я возьму вторую пару, отдыхайте. - Спасибо, Лилечка, за всё, дайте мне, пожалуйста, на всякий случай, номер вашего мобильного.Лиля записала номер телефона, помахала Алексею рукой и ушла.
Он подошёл к окну и наблюдал, как Лиля шла к машине, села и уехала. "Какая замечательная девушка, - думал Алексей, - возле неё так уютно, с ней так интересно, остроумная, за словом в карман не полезет. Ему скоро двадцать девять. Из всех друзей только он и Марат ещё не женаты. Но у Марата есть девушка, и он вот-вот женится.А он... во всём виновата Лиля... та, другая Лиля, которую он так любил...Алексей сел в кресло, закрыл глаза. И, как в кинотеатре повторного фильма, в памяти всплывали картины из прошлого... Встречаться они начали на четвёртом курсе. Раньше как-то было не до девушек. Жил в общежитии, стипендии не хватало, подрабатывал по ночам санитаром. Постоянно хотелось спать. Однажды, пошли с ребятами на дискотеку. После, пошёл провожать девушку. Видно, кто-то из местных имел на неё виды. Догнали, отметелили так, что приполз в общежитие еле живой. Лиля шла по коридору, увидела, и все последующие дни выхаживала его. С этого всё и началось. А летом они поехали работать в детский оздоровительный лагерь. Она никогда раньше не видела моря... Это были счастливые дни. Там всё и произошло между ними... Наверное, поэтому он и не может её забыть - первая любовь, первая, такая сладкая близость...
Тогда, пять лет тому назад, проводив его, Лиля уехала в свой Архангельск. Устроилась быстро на станцию скорой помощи. Он в своём городе - в поликлинику в новом микрорайоне. Зарплата маленькая, работа терапевта рутинная, мест травматологов - хирургов не было. Каждый день он звонил Лиле. На звонки, СМС-ки уходила куча денег. Он очень скучал, и решил сделать ей сюрприз.Тридцать первого декабря, явился к ним домой с шампанским, апельсинами, коробкой конфет и пушистой игрушкой - собачкой, так как предстоял год собаки.Лиля обрадовалась, а её родители растерялись. Вот когда он на себе ощутил поговорку :"Непрошеный гость - хуже татарина". Не в какой-то компании Лилиных друзей, куда он мечтал попасть и встретить с ней Новый год, а у неё дома, с ней, её родителями и младшей сестрой в обстановке неловкости пришлось встречать этот самый любимый праздник. Потом они все долго думали, где его уложить в двухкомнатной хрущовке со смежными комнатами, а ему хотелось провалиться сквозь землю от стыда за те неудобства, которые он им доставил.Он планировал уехать второго, но уехал на день раньше, наскоро поцеловав Лилю в подъезде...
Потом приехал ещё раз к восьмому марта. Но пошёл в гостиницу и еле втиснулся в трёхместный номер. Они погуляли по холодному городу, в кафе, рестораны попасть не удалось, праздник, все места заняты. Проводил её домой, постояли в подъезде, и всё.- Лиля, давай что-то решать, так больше не может продолжаться.- А что мы можем решить, Лёша? С работой и у тебя неважно, а мне тем более не светит, а жить мы где будем, у тебя? Две хозяйки на одной кухне? - Ты меня любишь?- Люблю, поэтому и не хочу, чтобы эту любовь разрушили неустроенность и скандалы.- А какой же выход, Лиля? Жить в разных городах, и при редких встречах целоваться в подъезде? - Я не знаю. Ты мужчина, ты и решай, как сделать так, чтобы у нас был свой угол.- Мы можем снимать квартиру.- На твою зарплату терапевта в поликлинике? Не смеши.
Ночью Лиля долго не могла заснуть. "Алёшка любит меня,- думала она, - но ни у меня, ни у него пока нет никакой перспективы - ни своего жилья, ни нормальной зарплаты, а значит, будет по-Маяковскому: "Любовная лодка разбилась о быт". И что тогда? Нет, надоело жить так, как я живу, я должна вырваться из этой серости, из этого скудного существования!  И Алёша мне в этом не помощник, а скорее наоборот. А может я не так сильно его люблю, чтобы для меня был с ним рай в шалаше? Не знаю. Просто устала считать копейки, как их всю жизнь считает мама, не хочу такой участи.".
На этом поездки в Архангельск закончились. Жгла обида. Лиля ни разу не позвонила, только прислала СМС с поздравлением ко дню рождения.А потом вышла замуж.Это были тяжёлые дни. Ему хотелось выть и лезть на стенку от отчаяния! "Она тебя околдовала, - говорил ему Анатолий, - она ведьма! Возьми себя в руки, займись поиском достойного места по твоей специализации, жизнь на этом не кончается" Как-то почти сразу такое место нашлось. И теперь в профессиональном плане всё в порядке.И даже дом свой у него теперь есть, и машина - поддержанная иномарка, но в отличном состоянии, а вот Лили нет...Он честно пытался её забыть, пробовал завязать отношения с другими девушками, но ни от кого не пахло так сладко мёдом...Алексей вздохнул и задремал.
Анатолий смотрел на спящего друга и думал: "Отличный парень, добряк, умница, руки золотые, а вот не везёт ему с бабами. Лиля прибежала, глаза горят, чувствуется, что понравился ей Лёшка, вот бы завязалось у них что-то! Чтобы он забыл эту ведьму, которая все соки из него выпила, раз и навсегда!"- Корнеев, попрошу вас подойти к таблице,- изображая голос преподавателя по анатомии и физиологии, громко сказал Анатолий.Алексей открыл глаза.- Толя, дружище, привет! Друзья обнялись.- Давай, собирайся, едем ко мне, Юлька уже телефон оборвала, ждёт к обеду, не терпится на тебя посмотреть.- А то она меня по вебке не видела?- Так не в полный же рост! - друзья засмеялись.
Сев в машину, Алексей немного помолчал, потом сказал: "Толя, я спросить хотел..."Анатолий, не дав ему закончить, продолжил: " Лиля будет? Я правильно понял, что ты хотел спросить? - и горько усмехнулся - сейчас увидишь свою Лилю...почти живьём"- А что значит - "почти живьём?"- Диск прислала, почти рекламный, - Анатолий усмехнулся, - она у нас "маленькая хозяйка большого дома", жизнь удалась! А тебе не кажется, что это у тебя навязчивая идея, что ты любишь уже не женщину, а образ, который сам создал, и который мало имеет общего с оригиналом?- Может быть поэтому мне и хотелось так её увидеть...- Потерпи. И увидишь, и услышишь. А как тебе Лиля № 2 ? Она у нас восходящая звезда, ещё совсем сырая как специалист, но будет хорошим диагностом, ручаюсь. И девчонка замечательная!- Да, очень хорошая девушка. Знакомы всего-ничего, а мне кажется, я уже 100 лет её знаю. Колись - ты специально её прислал вместо себя? Чтобы я повёлся на имя?- Не совсем. Я мог бы попросить Юльку, но ей пришлось бы отпрашиваться, а Лилю я отпустил сам. Ну, и я рассчитывал, конечно, на её обаяние, и на то, что ты ещё не совсем атрофировался к хорошеньким девушкам, ну, и на имя, конечно - Анатолий усмехнулся и подмигнул Алексею.
Юлька - жена Анатолия и их одногруппница, была всеобщей любимицей. Весёлая, гостеприимная, добрая, отзывчивая, и очень способная девушка пользовалась большим успехом у ребят. Но кроме своего Толи никого не замечала.- Она меня приговорила, заговорила и уговорила, - смеялся Анатолий.Не успели друзья переступить порог, как Юлька с визгом повисла на Алексее, а маленький трёхлетний Митька, на всякий случай, тоже завизжал и ухватил Алексея за ногу.- Ну всё, кранты тебе, Лёха, - засмеялся Анатолий.За обедом Юля рассказывала о своей работе в диагностическом центре, о ребятах из их группы, с кем была на связи, о Митьке, который каждый день выдавал что-то новое, ставя родителей в тупик, расспрашивала о том, как работается Лёше, не разочарован ли он, и только о Лиле не вспоминала. А ведь они дружили. Алексей ждал, что вот сейчас она расскажет о Лиле, а она о ней даже не вспоминала, как будто её и не было.Ладно, Юль, зацени выдержку друга, покажи ему привет от архангельской элиты.Юля внимательно посмотрела на Алексея, встала из-за стола, и без капли насмешки или иронии сказала: "Сейчас, Лёша, потерпи пять минут, я всё настрою и позову".- Я пока покурю на балконе, ладно? - Юля кивнула.
Он вышел на балкон. Через несколько минут он увидит и услышит Лилю. Алексей нервничал.- Готово,- позвала Юля,- давайте, ребята, проходите в зал.С экрана большого плоского телевизора на них смотрела улыбающаяся Лиля...Алексей буквально впился глазами в экран: "Включай, Юльчик!"               

            Здравствуйте, все, кто меня помнит!
А кто успел забыть, так это я - Федотова Лиля, не комсомолка, не спортсменка, но - красавица! (Лиля засмеялась)  Взяла нашу общую фотографию и убедилась, что всех помню. Рада была бы вас видеть, но приехать не могу, так как недавно у меня родился второй ребёнок, и я кормящая мама. Теперь моя основная профессия - быть мамой. Это куда лучше, чем работать на Скорой, где мне приходилось сталкиваться с наркоманами, алкашами, бандюганами и неадекватными людьми.
Ночных дежурств я боялась, как огня. И в результате, муж настоял, чтобы я оставила работу, сказал, что я нужна ему спокойная и жизнерадостная, а обеспечить семью он в состоянии, эти мои копейки ему не нужны.У нас большой дом, большое хозяйство, скучать некогда. Сейчас я выйду во двор и покажу вам наше имение ( после этих слов Лиля подмигнула предполагаемым зрителям).
Потом она показала внешний вид красивого трёхэтажного дома с башенками, постройки для домашней птицы и скота, гостевой домик, бассейн.
-Вы, наверное, подумаете, что как врач я уже потеряна для общества? Совсем нет. Я консультирую соседей, родных, своих и мужа, слежу в интернете за всеми новинками медицины, а когда дети вырастут, может быть открою частный кабинет, поживём-увидим.Своей жизнью я вполне довольна.
Ну, вот и всё. Всем желаю удачи и личного счастья. Ваша Лиля.

Алексей не понимал, что с ним происходит. Лиля стала другой, от прежней озорной, весёлой девушки осталась лишь улыбка, но это понятно - у неё двое маленьких детей. Что-то в ней ещё изменилось, а что, он не мог понять. Просто это была уже не его Лиля... И было чувство какой-то потери.

Он снова вышел на балкон. Закурил. Почему-то всплыла картина, как в детстве он впервые увидел море. Бабушка повезла его на Арабатскую стрелку. Но это было совсем не то море, которое он себе представлял - мелкое, почти белое, не было волн, кораблей, моряков... Это было такое разочарование...Вот что-то наподобие он чувствовал и сейчас. Постепенно душу заполняла пустота...

Назавтра, к десяти утра, все, кто приехал на встречу, собрались возле Медицинской академии.Зашли в аудиторию, встретили цветами преподавателей, отчитались, кто где и как работает, вспоминали интересные курьёзные случаи из студенческой жизни.Затем, пошли гулять по городу, а к семнадцати часам у них был заказан стол в малом банкетном зале.- Толя, - обратился Алексей к другу, - все парами, а я один, можно мне пригласить Лилю отметить с нами встречу, как ты думаешь?- Конечно, Лёшка, она такая заводная девчонка, тем более, тоже закончила в этом году нашу академию, так что будет в теме, давай, звони.

Лиля искренне обрадовалась звонку, Алексей ей понравился, и она была не против продолжить знакомство.Ребята, не зная, что Алексей познакомился с Лилей только вчера, шутили на все лады:" Ну, Лёха, выбирал-выбирал и таки выбрал красавицу!" "Девушка, вы присматривайте за ним, он у нас плей-бой!"
Лиля смеялась, шутила вместе со всеми, и влилась в их студенческое братство, как будто - бы всех их давно и хорошо знала.Заиграла музыка. Парень пел "Городской романс" - песню о встрече, расставании, и новой встрече. Алексей танцевал с Лилей. Юля подошла и шепнула ему на ухо:"Песня-то про тебя..."

Они долго гуляли по городу. Не хотелось расставаться. Они и рассказывали что-то друг другу, и молчали, и опять говорили... Алексей обнял девушку.- Знаешь, мне уже очень-очень давно не было так хорошо...- А мне просто никогда не было так хорошо, - глядя ему в глаза, ответила Лиля.Когда подошли к её дому, до рассвета оставалось всего пару часов.- Куда же ты пойдёшь в такое время, неудобно людей будить, идём уже ко мне, что-ли? - Лиля улыбалась. И он пошёл...

Назавтра, проснувшись, Алексей созвонился с Анатолием и договорился, когда зайдёт забрать вещи и попрощаться.Лиля его подвезла и хотела остаться в машине.- Нет, идём вместе. - Он не хотел оставлять её одну и вообще, не хотел с ней расставаться.Встретили их приветливо, посидели за чашечкой кофе, обсудили вчерашнюю встречу, потом Анатолий отозвал Алексея в другую комнату, под предлогом что-то ему показать.
- Ну как она тебе, Лёшка?
- Очень и очень!
- Что дальше будешь делать? Опять другой город, те же грабли?
- Я заберу её, Толя, если она захочет, конечно.
- Правильно! Ну, удачи тебе, Лёха!

Алексей с Лилей сидели в вечернем кафе. До его отъезда оставалось два часа. Начали собираться музыканты, настраивать инструменты. Алексей подошёл к ним.
- Ребята, вы играете "Городской романс"? Я вчера слушал эту вещь, очень понравилась, я заплачу.
- Киселёва и Удольцова?
- Я не знаю.
- Мы сыграем, если это она, тогда отблагодарите.

И полилась песня... "Может так же и люди разлетаются часто, чтобы встретиться снова и снова расстаться, чтобы вечно грустить, ожидать и любить, чтобы вспомнить о чём-то, а что-то забыть..."
- Лиля, давай никогда не расставаться?- Ты же через два часа уезжаешь!
- Приезжай ко мне, я договорюсь с Толей, он тебя отпустит на недельку, и если тебе понравится, я заберу тебя навсегда.
- Я подумаю, Лёша. Нельзя же так с налёта
- Думай. Я буду ждать.

Когда поезд отошёл, а Лиля осталась стоять на перроне, Алексея охватило такое чувство потери, что ему захотелось что есть силы дёрнуть стоп-кран и бежать к ней.Прошла неделя. Они созванивались, но Алексей больше не напоминал о своём предложении,  вообще не касался этой темы, и это понятно : "Кто обжёгся на молоке, тот дует на воду".

В пятницу Лиля позвонила ему и сказала:" Вы, молодой человек, вскружили девушке голову, наобещали кучу всего, а теперь скромно молчите? Не пройдёт! Завтра встречайте несчастную обиженную с цветочным именем в 9.50 по Москве."

"Лилька, ты - прелесть! Я тебя люблю!"


Рецензии