Калязин

Это путешествие – продолжение моей недавней поездки в Кашин. Калязин находится совсем недалеко от Кашина, в той же Тверской губернии. Дорога между этими городами хорошая. Сразу скажу, что навигатора я не брал. Городки эти небольшие и указатели на трассах чётко показывают направления. В Калязине я уже бывал прежде. Но приезжал из Москвы по Угличскому шоссе. Там всё просто было: едешь-едешь по прямой да и попадаешь прямо в центр города. А вот со стороны Кашина оказалось всё не так просто. Увидел на трассе указатель: «На Калазин». Свернул. Через километр щит «Город Калязин». «Ну, - думаю, - приехал». Но справа поля, слева лес. И так километров пять. Потом домики пошли частные. И ни каких указателей – где центр, где Волга. Да и знаков дорожных нет – где главная дорога, где не главная, где тупик. Со знаками в Тверской области, я уже писал, большие проблемы. Экономят, шельмецы. И не только в области такая история. И в самой Твери тоже. Об экскурсии по областному центру я опишу в следующих очерках. А сейчас о Калязине. Главное, что и людей на улицах не видать. То ли в жару такую по домам попрятались, то ли в Волге все плещутся. Но, как это часто со мной бывает в дальних и ближних путешествиях, какое-то внутреннее чувство, типа навигатора в моей голове, вывело меня на центральную улочку. Тесную, забитую машинами. Свадьбы гуляют, праздная публика в шлёпанцах. Куда приткнуться – не пойму. Тут ещё грузовик какой-то раскорячился. Короче, в переулке приютился, хотя, похоже, под «кирпич» проехал. Но за мной целая очередь была. Ну, встал. День, повторюсь, жаркий выпал. Сперва посетил любимую мною Вознесенскую церковь. Постоял в прохладе. Потом полюбовался на домики старинные, да на колокольню знаменитую, ту, что в тридцатые годы прошлого века новая власть пощадила, не разрушила (как весь монастырь), а использовала как маяк на вновь образовавшемся Угличском водохранилище. В завершение путешествия я с удовольствием искупался в Волге, да на пляже песчаном понежился.
По дороге домой опять в селе Поречье притормозил. Хачапури горячий съел. Вах! Так сытый и довольный домой поехал. Такие дела.


Рецензии