Морковка

     В доме сломалось всё одновременно.  Николай знал,что это всегда именно так и происходит, но всё равно, каждый раз, когда всё это происходило, удивлялся! Не может ведь одновременно ломаться замок входной двери, система смыва унитаза и тостер? В итоге Николай опоздал на работу. Да так, что, копаясь в замке целый час, вдруг понял, что идти туда вообще-то уже и не стоит, потому что замок вообще нельзя было отремонтировать. Железка, которая находилась внутри, набирая код при повороте ключа, просто лопнула. Пополам! Поменять замок было бы просто, если бы он был. Но запасных замков Николай дома не держал, в гараже тоже, так что, по-любому, приходилось ждать жену с работы, чтобы как-то этот вопрос отрегулировать. Не оставлять же дверь открытой, в конце концов! Позвонив на работу и объяснив честно, что произошло, Николай получил неожиданный отгул, что как-то сгладило обиду на замок. Делать всё равно с железкой, торчащей бесполезным хламом в двери, было нечего и Николай его вытащил. Посмотрев ещё раз на лопнувшую металлическую пластину, он отложил её в сторону, не надеясь отремонтировать – это было просто невозможно, а намереваясь отнести в гараж, где подобный материал копился и лежал годами, ожидая своего счастья  – быть использованным, как какая-нибудь прокладка, шайбочка, подставка.
     С бачком было проще. Всего-навсего прорвало резиновую прокладку между самим корпусом бачка и металлической трубкой, по которой поступала вода. Резинки у Николая были любые и в любом количестве, и в ассортименте, поэтому боеспособность бачка была восстановлена в предельно сжатые сроки. Вот только неприятности на этом не закончились! Грустно посмотрев на осиротевшую дверь, проходя мимо неё по коридорчику, Николай зашёл на кухню, решив всё-таки сделать себе горячий бутерброд с сыром, раз уж не хотел поджариваться тостик, так и застрявший в испорченном агрегате. Разобрать тостер Николай решил потом, после завтрака. Вот это и стало его ошибкой, так как включение микроволновки с заложенной в её чреве заготовкой – куском хлеба с сыром на блюдечке, привело к скачку напряжения, которое мгновенно пробило изоляцию в тостере, вызвав маленький взрыв одновременно в нём и в стоящем рядом на холодильнике ионизаторе воздуха. Моргнул и погас свет - естественно, выбило пробки! Хозяин в сердцах чертыхнулся, чувствуя, что день грозил ему ещё большими осложнениями в случае, если бы он вообще смог бы выйти из дома.
     - Значит, хорошо, что не пошёл! – усмехнулся Николай, – Хоть одна новость за сегодняшний день хорошая!
     Выключив электроприборы, он щёлкнул в коридоре кнопкой релюшки на предохранителе – свет загорелся. Осталось подсчитать убытки. В кухне стоял устойчивый запах сгоревшей изоляции, тостер явно надолго потерял право быть кухонным прибором. Электрическим прибором. Но микроволновка маякнула зелёным огоньком, запустив крутиться поднос с блюдцем, где томился бутерброд с сыром. И даже ионизатор ожил, только стал гудеть, чего раньше себе не позволял. Поставив чайник с водой для кофе, Николай случайно взглянул на сыр за прозрачной дверкой микроволновки и бросился её выключать – сыр уже кипел! А ведь мощность микроволновки Николай не увеличивал – переключатель находился в том же положении, что и всегда.
     - У! – вывод был очевиден, – Ещё и это! Ладно, будем не по времени, а по готовности судить, жена придёт, разберёмся!
     Николай вытащил из микроволновки блюдце с заготовкой бутерброда и растёкшимся по всему блюдцу сыром – вкусовые качества от этого не изменились, кофе тоже было без дефектов. Вот только ионизатор гудел. Тихо, но неприятно. Николай положил руку на его корпус – прибор чуть вибрировал! Надо будет инструкцию посмотреть, подумал хозяин, перемывая посуду. Больше дома делать было нечего абсолютно, оставаться сегодня здесь весь день Николай не планировал. Поразмыслив, он решил сделать подарок жене, заядлой курильщице, просто сувенир. По телевизору недавно показывали, как из овощей – моркови, цукини, тыквы вырезают всякие предметы – ложки, украшения, цветы, просто для красоты. Почему бы не вырезать из моркови, скажем пепельницу, придав ей вид ладьи?
     Морковка лежала рядом, на балконе. Выбрав самую большую, Николай приступил к работе. Из той же передачи по телевизору он почерпнул, что даже нож при резке надо держать особо, как карандаш, и срезать слои овощей не так, как при чистке картофеля – на себя, а, наоборот, от себя! Николай попробовал – к его удивлению, ладья получалась! Немного скособоченная, но ведь не зря говорят, что первый блин комом! Хоть и скособоченная, но зато симпатичная и прикольная! Оглядев новоиспечённое произведение искусства, ваятель ещё раз прошёлся ножичком по углам, устраняя мелкие дефекты и недоделки, и признался сам себе, что изделие удалось! «Жаль, что не вечное» - мелькнула мысль. А если его сварить, а после в винегрете использовать? Сделать ещё несколько таких вот прикольных штучек из разных овощей и сложить, порезав перед употреблением, вместе? Съесть, то бишь, винегретом? Эти пепельницы, ладьи, ложки и цветы?
     Воодушевлённый идеей, Николай засунул пепельницу из морковки в микроволновку и сел, поставив время секунд на сорок. Он не знал абсолютно, сколько варится морковь. До готовности? А когда она, эта готовность, наступает? Телефон зазвонил почти сразу, как печка закружила морковку - пепельницу за своим стеклом, внутри.
     - Успею, - решил Николай и рванул к телефону.
     - Коля, ты дома? Что случилось? Я на работу звонила, сказали, что у тебя  отгул!                .   
     - Замок сломался, входной двери. Слушай, ты сегодня не можешь чуть раньше домой прийти, чтобы я в магазин успел? Старый замок ремонту уже не подлежит. Я и сам тебе собирался сейчас звонить!
     - Ладно, - жена была понятливой, - Приеду раньше. Ну, всё, пока!
     Когда Николай вошёл на кухню, там стоял серый дым. Утробно гудел ионизатор, микроволновка щёлкнула, выключаясь, прямо при хозяине. Распахнув дверцу, Николай вытащил горячее блюдце и обалдел – перед ним переливалась всеми цветами радуги пепельница из синего материала, сверкая и играя в лучах Солнца, пробивающихся сквозь шторы. Николай дотронулся до пепельницы – она была очень горячей. Подождав минут пять, не сводя с неё глаз, взял тарелку и поднял изделие, рассматривая на свет. Это явно была не морковка! Всё то же, размеры и объём те же, ладья в виде пепельницы – но твёрдая, как сталь и полупрозрачная, как стекло, как... Как...
     Николай не мог сравнить этот предмет ни с чем. Он просто не знал, что это вообще такое? Когда пепельница достаточно остыла, Николай взял её в руку и тут же упустил. Пепельница полетела на пол. Не успев её подхватить, Николай только констатировал факт – пепельница ударилась о плитку на полу, издав звонкий звук и отскочила. Звук был похож на металлический, но плитка, к счастью, не раскололась. Подняв и крутя изумлённо эту морковку перед собой. Николай посматривал то на микроволновку, то на ионизатор. Постепенно мысль дозрела...
     Николай пошёл на балкон. Через 20 минут он держал в руках лопнувшую пластину замка и её копию, вырезанную ножичком из морковки. А ещё через 40 секунд на блюдечке остывала новая морковная деталь, полностью повторяющая сломанную пластину дверного замка. Собрать заново снятый и разобранный замок,  установить его в старое гнездо на дверь было пара пустяков. Замок снова работал! Николай раз 100 его открывал и закрывал, крутя ключом в двери. Замок работал, действительно, работал! Морковка, судя по всему, изменила молекулярное строение, кристаллическую решётку, изменилась ещё каким-то образом, став уже неорганическим материалом. Или оставшись органическим, но приобретя новые свойства! В любом случае, она прекратила быть морковкой! Николай выключил на всякий случай ионизатор и микроволновку. Он уже ничего не думал и не анализировал. Он закрыл дверь на замок с морковной пластиной и отправился в овощной магазин. План цикла опытов в голове уже созрел. Вернувшись, испытатель разложил на обеденном столе комплект ножей для фигурной резки по овощам, купленный в том же магазине, позволяющий делать розочки, кружочки, квадратики, петли, гирлянды из любых овощей, положил рядом крупные экземпляры овощей – картофель, цукини, свеклу, морковь, всё, что нашёл в овощном магазине. До прихода жены времени было мало, необходимо было успеть приготовить как можно больше разных предметов, потом ещё пропустить их через микроволновку, изменяя режимы, время, переключая жужжащий рядом ионизатор воздуха, записывая начальные условия и зарисовывая образцы...
     Николай боялся, что опять что-то сломается, моргнёт напряжение, прорвёт трубу водопровода, рухнет потолок от соседей сверху – слишком насыщенный событиями был сегодняшний день! Он сел за стол и взял в руку резку. Включил микроволновку и ионизатор – предстояла очень серьёзная работа. Николай посмотрел на предмет, на овощ, оказавшийся у него в руках – это была опять морковка! Толстая и длинная, гигантская красная и сочная морковка! Николай ещё раз оценивающе оглядел её и погрузился в ваяние. Завтра он должен будет найти кого-нибудь, кто сможет сказать, из чего сделаны предметы, которые будут у Николая. А где он взял материал для их изготовления, Николай решил пока никому не говорить. Никому!


Рецензии