Письмо Вере

Маркс  свёл  все  противоречия  мира к классовым. А если человек  разбогател  честно (благодаря своему труду и предпринимательству)?  Его  нужно   ненавидеть?  Ведь  богатство  этого человека  отличается  от богатства  коррупционера  и  феодала,  обдирающего  «законно»  народ.  То  есть ,  заданность  марксовой « теории»  на  Разъединение  народа – очевидна. 
Если  мы  посмотрим  на  преобладающие, управляющие , охраняемые  законом  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  между людьми  в  разных  системах,  то  увидим,  что  при  феодализме*  законно  и  приветствуется  безоговорочное  ПРИСВОЕНИЕ  (отъём, грабёж)  чужого  богатства  (феодалу  «несут» все – ничего не получая  взамен).
А   при  капитализме  -  охраняется  и  приветствуется  ОБМЕННЫЙ  принцип:  чей-то  товар  меняют  на чьи- то  деньги,  никого  не  заставляя покупать.  И при  наличии  охраняемой  конкуренции   товары  начинают  служить  всем,  общество  богатеет.

Кто-то скажет: и  при  феодализме  есть  обменные  процессы  (купля-продажа).  – Да!  Но  эти  процессы  не  являются  определяющими  и  организующими  эту  систему.  При  феодализме    главное:  власть,  присвоение-отъём  и  подавление,  осуществляемые  при содействии  религии.

Люди  привыкли  жить  в  пространстве,  а  не  во  времени.  Им  говорят:  вот  наступил  капитализм,  вот  -  пост-индустриальное  общество…  И  -  кажется:   в  их  стране  -  везде  капитализм  ( или   пост-индустриальность).  На  самом  деле  -  это  не  так.  Даже  в  развитых  странах  существуют  реликты  древних  цивилизаций  и  укладов :   охотники-собиратели, племена  с  военной  демократией,  кочевники-пастухи,    представляемые  как  отсталыми  народами  (например, в  России  -  чукчами,   цыганами,  кавказцами…),  так   и  какой-то  частью  основного,  государствообразующего народа  -  на  периферии  ареала.   Поэтому   вы  знаете:   если  вас  обманула  цыганка,  причина -  не  товарно-денежные отношения.

 Надо понять,  что капитализм  на земле  существует  300-400 лет,  а  предшествующим    рабовладельческим  отношеним - больше  десяти тысяч  лет.  И они создали  такой  всепронизывающий  (и  самозащищающийся)  эгрегор,  который  просто  так  -  сам  не  уйдёт.  Наша  страна  этому  пример:  феодалки-дворянки выходили  замуж за  купцов,   заводчиков,  а  в  современное  время  -  чиновники,  властная  верхушка  захватывают  бизнес,  привнося  туда  тупо-феодальные  отношения.  Кроме  того,  финансовая  часть  капитализма  сильно  отличается  от  предпринимательской.  Она  несёт  в  себе  ту  струю  пиратства,  из  награбленных  богатств  которого  она  и  возникла.  Кто  сталкивался  с  кредитами  -  истоки  финансового  капитала  прочувствовал.

То  есть  капитализм  -  реально  неоднороден, можно  сказать,  что  настоящего (или – идеального)  капитализма   ещё  не  было.

К  чему  такое  введение?  - Я  хочу  реабилитировать (скомпрометированные  в  России)  либерализм  и  демократию.  Либерализм – это  такое устройство  общества, при  котором народ  нанимает  правительство (и  чиновничью администрацию)   на службу  путём  демократических  выборов.  (Критерий  демократии – возможность  переизбирать  правящую  верхушку).  Естественно,  что  феодальный  эгрегор  и его носители    защищаются  всеми  силами,  всей  мощью  лжи  и  дезинформации. В  России  это  хорошо  видно.  Крики  псевдопатриотов:  «Наши  демократы,  наши  либералы  всё  развалили…»   -  это  конкурентная  ложь  коммунистов-имперцев.  Не  было  в  России  ни  либерализма,  ни  демократии,  ни  либералов  и  демократов.  Разве  Ельцин  -  либерал-демократ?  или  Чубайс?,  а   может  -  Жирик? ,  или   те  молодцы,  которые  устроили  кризис  1998 года  и  ГКО -  эпопею?.  Либерализм   нельзя  привнести,  как и ударно   построить     капитализм.  Они  медленно  вырастают,  меняя   отношения  людей  и  их  сознание вслед  за  постепенным  изменением   экономических  отношений. 
А  развалили  Россию  -  проходимцы,  подлецы  и  неучи,  не  понимающие,  что  нельзя  ввести  декретом  новую  цивилизацию,  что  она,  как  и  жизнь,  растёт  и  развивается  сама. Можно лишь   способствовать  её  развитию,  охраняя  её  регуляторы:  конкуренцию, налоговую  систему  и  право  (и  прежде  всего  -  право  на  частную  собственность). 

И  вопрос  любому  человеку:  Вы  за  то, чтобы  отнимать  и  присваивать  честные богатства  других  людей,  или  Вы  за  то,  чтобы  обмениваться  с  другими  материальными  и  информационными  потоками?  Или  иначе:  Вы  за  феодализм* или  за  капитализм?**

PS    1)  Интересно,   но  не  ясно,  почему  Маркс, понимая, что  обменные      процессы          капитализма  -  гуманней  и  эффективней  присваивающего  метода  феодалов,    так  активно  боролся  с  ( ещё  неустоявшимся! )   капитализмом?

2) Кроме  того,  понятно,  зачем  хитрые  ребята  из  спецслужб   феодальной  верхушки постсоветской  России,  насаждая  христианство  и   псевдодревние,  как  бы  славянские  учения,  желают  превратить  русских  -   в  туземцев,  вернув   их   в  статичное  время  прошлых  эпох.  А  ведь  даже  убогому  уму   понятно:  вернувшись  в  прошлое -    невозможно  выиграть  будущее:   аборигены  всегда  проигрывают. 
       


*) Я  использую  термин: «феодализм»  ,  за  неимением  в  русском  языке  более  точного.  И понимаю под ним  институт  биосоциальных  отношений, когда  в  обществе  превалируют  подавляющие,  силовые,  присваивающие  (отнимающие)  отношения,  а  -  не  информационно-товарно-обменные. То есть,  -  когда  правят  мышцы,  а  не  разум  и  предприимчивость.  Упрощённо:  феодализм  -  более  слабая  форма  рабовладения. 
**) Кто-то может  ответить:  «Я  -  за  социализм».  Но  тот  социализм,  который  мы  пережили ( «наш»  советский!  социализм)  был  некой  формой рабовладения,  а  не   коллективным  способом решения  социально-экономических проблем.


Рецензии