Самый сложный выбор

  Осенний вечер. Пожалуй, это моя любимая пора, я наслаждаюсь ею даже больше, чем теплыми летними вечерами. Осень мне больше по нраву, это сезон для мечтателей и одиночек. Можно прогуляться по парку, раскрашенному в яркие цвета, а можно прогуляться под холодным дождем, сжимая в руках зонт. Я люблю одиночество, не всегда любила, но проще быть одной, чем в шумной компании. На данный период жизни у меня много целей, одна из которых, пожалуй, приоритетнее. Закончить последний курс в университете, понять, что полученная специальность мне не нужна и либо идти учиться дальше, либо работать на малооплачиваемой работе. Но я не хотела ни того, ни другого. Я всегда была творческой личностью: любила рисовать, писать, даже кулинария, это своего рода, творчество. Я не могла жить без этого, когда я писала стихи, то чувствовала себя счастливой. Вдохновение было для меня всем, я ждала его и наслаждалась каждой секундой, пока оно было со мной.

  Этот вечер не был каким-то особенным для меня, он не нес важности. Обычный день, обычная обстановка. Сквер недалеко от дома, уже почти опустел, лишь пара человек спешила домой, возвращаясь с работы. Час был поздний, не было родителей с колясками, и уж тем более не было детей. Сквер опустел. В кронах деревьев шумел ветер, срывая с веток желтые листья и разнося их по округе. Я наблюдала за маленьким торнадо из листьев, образовавшимся у моих ног, и глубоко вдохнула холодный воздух. Все тело мгновенно пробрала дрожь, я поняла, как сильно замерзла. Нужно было возвращаться домой, где собралась уже вся семья. Я свернула на узкую тропинку, по которой невозможно было пройти из-за частых дождей. Пришлось идти по мокрой траве под деревьями. Сквер был огромным, чтобы дойти от одного конца к другому, требовалось около двадцати минут, если идти в нормальном темпе. Но я не шибко торопилась, поэтому времени мне нужно было больше. В сумке раздалось тихое жужжание телефона.
«Мама».
-Да, мам?
-Ты где? Уже поздно.
-Почти около остановки, скоро приеду.
-Хорошо, ждем тебя.
Мама волновалась, она всегда волновалась, хотя я и не понимала почему. Мне уже не десять лет, и я вполне могла дойти до дома. На улицах еще не так темно и безлюдно, чтобы кто-то надел мне на голову мешок и увез в неизвестном направлении.
Я прошла уже большую часть сквера, как услышала позади себя торопливые шаги. Слегка повернув голову, я заметила, что сзади бежит мужчина, скорее всего просто тренируется. Я не придала этому никакого внимания, в сквере всегда кто-то бегал и занимался физкультурой. Но как только мужчина поравнялся со мной, я пожалела, что не пошла быстрее или не перешла на другую сторону дороги. Незнакомец схватил меня за руки так крепко, что мне было трудно дышать.
-Пустите, - закричала я, стараясь пнуть нападавшего, но он был изворотлив.
-Деньги, телефон, все ценное! Живо! – грозно произнес мужчина, не выпуская меня.
В голове сразу рассеялись все знания по самообороне, что я знала. И хватка была такой сильной, что я не могла пошевелиться. Пытаясь оттолкнуть мужчину, я извивалась, как только могла. Старалась ударить его затылком по носу, пнуть, подставь подножку, но все было тщетно.
-Не играй со мной, иначе пожалеешь.
В руках нападающего появился нож. И я подумала, что уже неважно, отдам я ему все ценное или нет, он все равно меня зарежет. А если так, то нужно хотя бы попытаться спастись. Но, даже если ничего не получится, пускай потом при расследовании все будут знать, что я сопротивлялась. Резко нагнув голову вперед, а потом назад, я наконец-то попала вору куда-то в нос или подбородок. На пару секунд хватка ослабла, и я быстро вырвалась. Развернувшись к мужчине лицом, я отметила, что он очень высокий и крепко сложен. Завалить такого не каждому под силу, а мне тем более. Только я собралась бежать, как вор пришел в себя и крепче сжал в руках нож.
-Сама напросилась, - прорычал он, размахивая ножом.
Первый выброс лезвия пронесся мимо, попал лишь в карман сумки. От второго я вовремя отпрыгнула. Когда мужчина потерял равновесие, я со всей силы пнула его в живот, а потом ударила по голове. К несчастью, моих сил не хватило настолько, чтобы нападавший упал, он лишь пошатнулся, но я не теряла времени. Старт был внезапный, и я чуть не поскользнулась на мокрой листве. Вокруг не было ни души, жилые дома были далеко, если бы я закричала, то меня бы просто никто не услышал. Единственный шанс спастись, это выбежать на дорогу, до которой было еще приличное расстояние. Я всегда знала, что в погоне ни в коем случае нельзя оборачиваться, поэтому держа весь заячий страх в одной точке, я бежала вперед, не оглядываясь. Спину кололо, и я чувствовала, что мужчина уже почти догнал меня. Вдруг между деревьев я заметила семейную пару, но легкие разрывались от быстрого бега, и я не могла набрать воздуха, чтобы закричать. Резко завернув к деревьям, я поскользнулась на большой луже грязи, и тяжело рухнула на траву. Преследователь тут же оказался рядом. Не успела я ничего сделать, как бок пронзила обжигающая боль. Весь оставшийся в легких воздух, мгновенно исчез, и я почувствовала холод в грудной клетке, словно ее вскрыли.
-Идиотка, нос мне сломала, - пробубнил мужчина, протягивая руку к сумке.
Я пыталась ответить что-то такое, от чего у него мурашки по телу пойдут. Вроде «ты сгоришь в аду», или «увидимся в Тартаре», но силы быстро покидали меня. Тут позади раздался голос, и мой преследователь резко соскочил, оставив и меня, и мою сумку.

  Перед глазами все расплывалось. Я видела темно-серое небо, где-то рядом горел фонарь, отбрасывая незатейливую тень на мокрую траву. Мне вдруг стало так холодно, что казалось, меня уже нет в живых, и кровь не греет тело. Я слышала, как ко мне подходят какие-то люди. Скорее всего это была та самая семейная пара, но они уже ничего не смогут сделать. Левый бок горел, и в то же время это было холодное пламя, леденящее все вплоть до души. Я почувствовала, как по щеке бежит слеза. Никогда не думала, что умру так просто. Я могла представить что угодно: упавший кирпич с крыши, обвалившееся дерево, стаю бродячих и опасных собак, но умереть от ножа…это было так глупо.
-Держитесь, скорая едет, - сказала женщина, сжимая мою руку. –Только не закрывайте глаза.
Так странно, а ведь это единственное, чего я хотела. Хотя, еще увидеть свою семью, последний раз. Я не вела себя, как примерный ребенок, но уходя, я всегда боялась, что больше не увижу своих родных. Я боялась принести им боль, боялась представить, что они будут чувствовать, когда меня не станет.
Сон быстро нападал на меня, я уже не слышала звуков внешнего мира, и почти ничего не видела. Темнота сгущалась, свет фонаря пропал, а я оказалась на теплом одеяле, где сухо и чисто. Странные образы кружились перед глазами, и я поняла, что это появились новые люди. На них была странная одежда, похожая на медицинские халаты.
-Девушка, девушка…
Голос расплывался, я не могла понять, кто это говорит. Да это было и неважно. Все стало неважно. Было так спокойно и тихо, я чувствовала себя хорошо. Да, мне хорошо.
-Девушка, не засыпайте…
Слова куда-то улетали, а может их и не было.
-Девушка…

  Я не видела света в конце тоннеля, кстати, и его тоже не было. Был больничный коридор, яркие лампы, слепящие глаза, а еще противный запах больницы. Я все это чувствовала словно со стороны, и наблюдала за всем со стороны. Когда операция закончилась, я видела себя, лежащую на больничной койке. Рядом сидели мои родные, у всех такие уставшие и взволнованные лица. Единственное, о чем я жалела, это о том, что побеспокоила их. Глупая, даже сейчас не могу уйти спокойно, не задевая их.
Где же мои счастливые моменты жизни? Их нет, нет света, ничего нет. Пока я была без сознания, я видела лишь боль, горе, страх и злобу, много злобы. Я была такой злой, столько плохих поступков, столько ужасных слов, которые я не брала назад. Я отравляла своим существованием жизни моих родных, я принесла им столько плохого, но они все равно любят меня. Я не шибко ценила жизнь, кроме родных у меня не было ничего, чем я дорожила. Учеба, которую я ненавидела, друзья, которые забыли обо мне. Может быть книги, которые я не успела прочитать, но все это было так ничтожно, что я не могла ухватиться за них. А вот семья, я их любила, хоть у нас и были ссоры и скандалы, но они для меня все. Ничего другого у меня не было. И вот сейчас, когда маленький компьютер показывал мое ровное сердцебиение, у меня был выбор. Самый сложный выбор: поддаться и спокойно уйти, как я и заслуживаю. Или бороться, хвататься за единственное, что мне дорого и еще раз бороться. Любопытство было таким сильным, я хотела увидеть другой мир, другую жизнь. Но я не видела света и счастливых мгновений, а лишь разочарование, значит ли это, что я попаду в ад? И хуже ли там, чем на Земле?! Я не знаю. Так сложно сделать выбор. Быть эгоисткой, но сделать то, что хочу я. Или быть хорошей дочерью и остаться, снова улыбнуться маме и папе, обнять их. Увидеть их счастливые улыбки, сквозь горькие слезы. И тогда, я сделала самый сложный выбор, что выпадал мне за все года. Я выбрала жизнь! Жизнь, посвященную мести.


Рецензии
Здравствуйте, Роза!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2015/09/15/604 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.09.2015 09:33     Заявить о нарушении