Когда поют с душой

Вместо эпиграфа строка из моей ранней песни:
"То не песня - душа ищет выход из тела!"

Собственно выступление группы "New Idea" на Х-Факторе-5 побудило меня высказаться на этот счёт со всей определённостью.
В комментариях к записи на Ютьюбе (http://www.youtube.com/watch?v=9QB0AsnoTjs) комментаторы спорят о том, насколько лучше спето в «оригинале», разбираются технические нюансы. Несмотря на три «да» и выход группы в тренировочный лагерь сами члены жюри неоднозначно оценили выступление и указывалось, что и «есть над чем работать» и «отсутствует харизматичный лидер» - я вольно передаю оценку.
Чем же это выступление задело лично меня?
Понятно, что будучи влюблённым с детства в женское групповое пение – ведь именно им увлекалась воспитавшая меня Рона – я неравнодушен к таким выступлениям «по определению».
Последнее время мне очень нравится многократное прослушивание исполнения Полиной Гагариной «Спектакль окончен», где фонограмма отражает потрясающее женское многоголосие – хотя я подозреваю, что все голоса – это голоса самой Полины.
Так вот в рассматриваемом случае девочки по мощи многоголосия вышли на один уровень с исполнением «спектакля…» Полиной!
И вот тут-то я и поймал так долго ускользавшую от меня мысль о задушевном исполнении песни, о пении с душой, о пении сердцем.
На выступлении девушки блестяще справились с главным: они поймали тончайший момент баланса и на струне души исполнили песню. Мне совершенно неинтересен оригинал этой песни.
Это выступаление стоит в одном ряду с исполнением «Мне нужен герой» Людмилы Антохи и «Русской рулетки» Анной Хохловой.
Во всех случаях исполнители пели на краю пропасти подлинного чувства.
Выше не исполнишь.
И мне не хочется слышать «лучше».
Мне хочется слышать именно так.
Потому что ТАКОЕ – это когда взлетает над всем земным ДУША.
Так колокола поют в церквях.
Так играет орган в руках мастера.
Блистательное исполнение, чудесное выступление, прекрасно спето.
Что ждёт группу?
Распад или жизнь на сцене?
Из жюри раздался трезвый голос: «будущее может быть печальным»
Скажу в ответ так: а может ли оно в конце концов быть не печальным?
У девочек нет шансов?
Или шансы всё-таки есть?
Если они смогут найти еще ряд таких композиций, то вполне достаточно мимо всех иксов и всех факторов записывать композиции и стать прекрасной виртуальной группой.
Я согласен с жюри в тексте: «если рассматривать каждую отдельно», но соль как раз в том, что я не хочу их рассматривать.
Я хотел бы их реально слушать.
И пожелать им обрести свой неповторимый репертуар.


Рецензии