24 часа на прощание?

Моя комната, мои окна, как будто я не уезжала. Я дома! Завтра утром встану, побегу в сад... О, если бы я могла уснуть! Я не спала всю дорогу, томило меня беспокойство.
 Лопахин. Одним словом, поздравляю, вы спасены… Только, конечно, нужно поубрать, почистить... например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад... 
А. П. Чехов  «Вишневый сад».

Никогда не могла допустить мысли, что это произойдет: Мой дом,  «колыбель моего детства»   будет продан.  А  вчера вечером подписала договор  с риэлтором… 24  часа на прощание… Не могу пойти к нему, стыдно смотреть в его  смешливые стекла – глаза, касаться  рукой вещей, которые  помнят руки моих родителей, чувствовать  томный запах земли – кормилицы  которая второй год не рожает, «под парами». Время для нас с ним остановилось:  одинокие, чужие, ненужные, все прежнее оторвано – сгорело,  и пепел воспоминаний разнесся по ветру…

Прощай  милый дом, островок  моего детства.  Впереди у нас с тобой новая жизнь:  неясная, полная тайн,  в которой будут новые люди, события,  манящие и увлекающие.
Не  грусти, я уверена, что твоих стен коснется  молодое, свежее и задорное дыхание: вновь услышишь плач младенца  и   почувствуешь первые  неумелые шаги  малыша, но всегда будешь сравнивать их с моими, и, скрипуче улыбаясь,  думать: «Как она там,  без меня, справляется?»

Давай  поговорим по – дружески.  Вообрази, пройдут  десятки, сотни лет, и я , дух, пролетая над тобой , увижу глину,  голые  утесы и твой фундамент,  потому что  все может разрушиться, а фундамент, заложенный руками моих родителей  – никогда. Придут новые люди, будут восхищаться кладкой, выдержавшей столетия – и все опять повторится сначала.  Впереди у нас с тобой – вечность:  то, что  сделано с любовью – не разрушается! На  старом фундаменте возродишься ты – новый!

А земля, желанная и ухоженная красавица – будет рожать, и рожать, помня и мои руки, перебиравшие каждый ее комочек.

Жизнь продолжается: мы будем отвечать криком и страданиями на любую несправедливость, но  не потеряем к ним чувствительность, если потеряем – перестанем жить!  Будем расти, строиться ,  «реконструировать свои души»    и помнить людей, которые  были с тобой, вдохнули жизнь в каждое  твое бревнышко, балку, перегородку, окно. 

Улыбнись мне на прощание, мой милый старый дом!


Рецензии
будут строить новые дома, красивые, комфортные, но родительский не забудется никогда!

Окунь И   31.08.2015 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.