Суета

Я приходил к Вале и обнимал её.
Мы стояли, прижавшись друг к другу.
В этом заключались все ласки.
Можно было пойти и дальше по любовной дорожке.
Валя была не против, я это чувствовал. Но что-то останавливало.
"Что-то" называлось Борисом, Валиным мужем.

Он уходил с утра на поиски работы, пропадал часами, всегда – безрезультатно.
- Ну, почему я такой невезучий? – жаловался он мне вечером.
Мы тянули пиво, и я смотрел на него с превосходством, я то – при деле и на хорошей должности.

Валя была пышная блондинка, тосковавшая по мужчине.
Борис, замотанный и потерявший себя в поисках работы, не удовлетворял её женских претензий.
Она хотела меня.
Я это чувствовал.
Но что-то останавливало, удерживало на краю бездны.
Наверно, мужская солидарность.

Наверху, над Валей, жила семейная пара.
Очень скверные люди – шантажисты и завистники. Он работал бухгалтером на фабрике, она вела домашнее хозяйство.
Однажды вечером муж-бухгалтер остановил меня.
- Что будем делать? – спросил он, глядя в небо.
- То есть? – не понял я.
- Жена записывает все твои визиты к соседке, время прихода – время ухода.
Я смутился.
Ему это понравилось.
- Полтинник! – сказал он.
- Какой полтинник?
- Пятьдесят рублей. За молчание.
Потом добавил:
- Ну это на "пока", конечно. Там посмотрим
- Хорошо! – сказал я и сунул руку в карман.
Он ждал, вытянув шею.

Внезапно я выбросил руку вперёд и разбил ему нос.
- Ты что? – закричал он. – Теперь полтинником не обойдёшься!
Я дал ему в глаз и прибавил:
- Только подойди ко мне ещё, мразь!

На другое утро мы с Валей снова обнимались
Я целовал её, а на душе было скверно.
- Зачем всё это? – думал я.

Ночью мне приснился Борис с умоляющими глазами.
Какая дурацкая жизнь!
Суета!
А ведь люди летают в Космос.

                Р.Маргулис
                29 июня 2015г.
               


Рецензии