Отклонение извне

Не знаю почему, но истина стала открываться только сейчас. Я ещё не до конца всё понимаю и надеюсь, ты мне поможешь. Это история становления: три вехи моей жизни, три «кита» мировоззрения, рассекающие волны мироздания. Истина стала открываться мне только сейчас, но началось всё уже давно, ещё в школьные годы...
Приближение конца урока усиливало волнение, но если бы я отказался, то это долго преследовало меня, поэтому после учёбы мне предстояла драка. Скорее даже избиение, ведь свои шансы против Мировникова я расценивал примерно как один к двадцати. Прозвенел звонок, я на автомате поднялся со стула, побросал в рюкзак книги и тетради и вышел из кабинета. «Cтрелка» была забита за зданием соседней общаги, и чем ближе становилось место сбора, тем сильнее стучало сердце. Хоть я и сам опоздал, оппонента всё ещё не было, толпа вяло общалась, и не знаю, сколько прошло времени, когда один из его друзей, ушедший на поиски, прибежал и сказал, что у школы какой-то "кипиш". Мы естественно отправились туда: во дворе стояла машина скорой помощи, а на крыльце – много народу. Учителя судорожно пытались организовать учащихся, из дверей показались носилки с человеком, накрытым простынёй. Ещё через несколько минут до меня донеслись слухи, что Сергея Мировникова нашли мёртвым в пустом классе...
Когда я учился на третьем курсе универа, к нам в группу после академического отпуска пришла Анна. Она была чертовски привлекательна, и вся мужская часть нашего потока пускала по ней слюни. Не знаю, как так вышло, но мы стали встречаться. Все шло хорошо, пока однажды она не попросила у меня в долг. Родители тогда отослали мне круглую сумму за обучение и после заверений моей новой пассии, что это «всего на неделю» – я выдал ей большую часть наличности. На следующий день она пропала и «всплыла» только через обещанную неделю, но денег не было и не предвиделось. Отношения стремительно сошли на нет, а спустя некоторое время, я увидел Аню в компании одного мажора с "Юридического". Мало того, что она растоптала мои чувства, так ещё и рассмеялась в лицо на вопрос о возврате долга. Пришлось изрядно напрячься, чтобы не вылететь, а между тем, когда я узнал, что её труп нашли в бассейне богатенького хахаля, облегчения совсем не испытал, как бы то ни было, а я действительно любил...
После пяти лет успешной работы в компании, передо мной замаячило повышение. Было несколько кандидатов на это место, но объективно я был самым сильным из них. К тому же наша контора работала над одним проектом, а у меня имелось несколько свежих идей, которые обогатили бы наш бюджет. Оставалось немного доделать, и уже можно предоставлять свои наработки начальству, как вдруг я узнал, что мой коллега, Макс, "разработал новейшую стратегию, найдя решение большинства проблем", и что его инновации чуть ли не совершат переворот во всей отрасли. Каково же было моё удивление, когда в его материалах я увидел результат своих трудов. Он каким-то образом залез в мой компьютер, думаю не без помощи сисадмина, и присвоил себе мои заслуги. Все попытки уличить Максима потерпели неудачу, он здорово прикрыл свой зад и в итоге стал зам.директора проектного подразделения, а через неделю уборщица нашла его повешенным на ремне, в новом офисе...

Мужчина закончил рассказ и придвинулся к человеку со связанными руками. Чем больше похищенный пытался вырваться из оков приближающейся смерти, тем сильнее она сковывала его объятиями верёвки, сначала натирая кожу, потом превращая в ссадины, затем в раны. Жертва давно устала вырываться, тело обмякло на стуле, несчастный опустил плечи и покорно ждал. Рассказчика он не видел, тот стоял в тени, спиной к мученику.
– Прости, но он делал это для меня, а теперь я должен вернуть ему долг, – прошептал палач и сделал несколько шагов в сторону привязанного. Блеснуло лезвие ножа, раздался хруст костей, горячая струя крови хлынула на вспотевшую грудь.

– Слышал новенький какой-то странный, даже для этого места, – водитель сделал затяжку и затушил сигарету.
– Ага, нашли в неадеквате: сидел на полу офиса с зарезанным коллегой на руках, всё прижимал его голову к груди и плакал, – санитар выкинул окурок в ведро.
– А чего копы?
– Нож, говорят, рядом лежал, и отпечатки нашего клиента на нём. Привезли, пытались допрашивать, а этот ушёл в себя и ни слова из него не смогли вытянуть. Тогда и отправили к нам.
Парень достал две сигареты и одну протянул приятелю:
– М?
– А давай, время ещё есть, – мужичок прикурил себе и санитару. – Так он всё молчит?
– Да не, Степаныч его всё-таки разговорил. Чувак рассказал какие-то истории из вроде как своего прошлого, только вот коллегу в его версии не зарезали: он типа повесился. Причём, как рассказал псих это всё разок, так снова и не разговаривает ни с кем больше, да от еды отказывается.
– Во дела! Сколько здесь работаю, а постоянно что-то интересное появляется. Недавно вот…
– Ну, чего расселся, сыч? А ты, рулило, хватит уже персонал дербанить, старый пень, – в дверях извивалась медсестра, – слышали брекинг нюс? Михаила Степановича жена сегодня нашла повесившегося у себя дома. Вот с чего, а? Такой мужик был! Не то, что вы, олухи!


Рецензии