Парусник Маака

Посвящается моему и не моему Юрию.

Маленький Юрий, аккуратно переставляя босые ноги, идет, как по канату, по железнодорожной рельсе. Вскоре мальчик чувствует легкую вибрацию. Не доверяя огрубевшим за лето ступням, он опускается на корточки и трогает ладонью нагретое солнцем железо. Поезд еще не опасно близко. Юрий поднимается и идет дальше.
Умиротворением и тишиной веет теплый воздух. Тишиной для обычных людей, но не для Юрия. Он уже не может вспомнить, какая она. Его слух улавливает порхание крылышек бабочки, беспечно витающей в облаках, но вот здесь, рядом. Это Парусник Маака, это он, такой заметный, такой замечательный. Юрий останавливается, протягивает руку вперед – бабочка может сесть на его ладонь. Он так давно мечтал об этом! Только бы не спугнуть. Только бы это случилось. Вибрация рельс усиливается, но Юрий замер, скрыв дыхание, он одержимо и терпеливо ждет. Он дожидается, в то время как секунды и годы становятся равны, и поезд на пути, но Бог нынче в хорошем расположении духа и бабочка кружит уже совсем близко. Вот она хочет примоститься у мальчика на плече, так доверчиво касается крылышком уха, что щекотно. Юрий вздрагивает. Спугнул.
А поезд все ближе, лязг его колес нарастает, он оглушает. Но Юрий ничего не слышит, он весь – в своей протянутой руке и мысленно манит бабочку сесть на его ладонь. Бабочка порхает и …садится на дрожащую ладошку мальчика.
Поезд скрежещет, тяжело и надрывно взвывает, но не в силах остановиться, он настигнет маленького безумца. А Юрий безмятежен, он полностью во власти впечатления, он даже не оглядывается. Кракх!

Он просыпается. Садится в своей постели, весь полыхая в болезненно-желтом свете лампы. Спина горит, струится огненной лавой. И по лицу блуждает улыбка. Юрий счастлив. Он видел Парусника Маака. Пусть всего лишь во сне. Наяву это никогда не произойдет, ведь он слепой.


Рецензии