Души. Часть 2

Часть 2
Тень с лицом мертвеца
Вечером того же дня я сидел в своем кабинете, работая над новой главой моего романа. Солнце уже давно село, а на небе виднелась полная Луна, отражаясь в моем окне. На столе рядом с моей толстой тетрадью стояла кружка с горячим кофе. Сегодня я не планировал ложиться спать. В моих планах было хоть чуть-чуть подойти к концу главы, но глаза начинали щипать, словно в них насыпали песка. Всю комнату настольная лампа, работающая от батареек, наполняя кабинет мягким  желтым светом.  Демон лежал тут же на ковре, вытянув лапы вперед и положив на них голову. Пес изредка тяжело вздыхал.
Я писал, не поднимая головы, иногда вставая со стула, чтобы размять ноги. Из-за отсутствия электричества в коридорах дома на полках стояли свечи. Этого было достаточно, чтобы не ходить в потемках. Наконец я поставил точку. Глава была закончена. Очередная ступень моего произведения преодолена. Можно и отдохнуть. Допив кофе, который уже успел остыть, я выключил лампу и вышел из кабинета. За мной выбежал Демон. В коридоре мерцали свечи. Я решил сходить на балкон, подышать ночным воздухом. Мне особенно нравилось дышать ночным и утренним воздухом. У него имелся какой-то свой запах, который я не мог передать словами. Кабинет находился на первом этаже здания. Поднявшись наверх, я завернул направо от лестницы и подошел к дверям и распахнул их. На улице оказалось прохладно. Поежившись я всё-таки вышел на балкон. Луна освещала почти весь сад. Можно было разглядеть любую деталь.
Я еще достаточно долго осматривал старинное поместье. Мне очень хотелось узнать его историю. По рассказам, оно досталось моей прабабке от ее прадеда, о котором она почти ничего не говорила. Пока она жила, я часто пытался узнать у нее о нем. Прабабка все отказывалась. Однажды, наверное, я ужасно надоел ей со своими расспросами, она все же рассказала мне о своем прадеде, но совсем чуть-чуть. Оказалось, что ее прадеда звали Григорием Викторовичем, который был в свое время богатым дворянином и имел около 600 крепостных крестьян. Он отличался особой жестокостью и мстительностью. Каждого провинившегося крестьянина он жестоко наказывал: запирал на несколько дней в подвале дома без еды и воды. Многие не выдерживали и умирали. Это нисколько не огорчало Григория Викторовича. Он покупал новых крепостных, наказывал, мучал. Крестьяне дали прозвище: дьявол. В разговорах между собой они никогда не называли его по имени. Именно его портрет и висит в моей гостиной: черная длинная борода, злой воинственный взгляд. Он и вправду чем-то напоминал Дьявола.
Постояв так еще минут пять, я собрался уходить. Вдруг я увидел, что в стороне, где раньше находилось небольшое поле, на камне сидит, не двигаясь, чья-то фигура. Я стал всматриваться в темноту. Там действительно что-то сидело. На балконе я хранил бинокль. С ним я частенько рассматривал что-нибудь в дали. Мне всегда это нравилось. Я схватил его и направил в сторону того камня. Фигура все еще сидела на нем. Она походила на молодую девушку с длинными волосами до пояса. Самое странное было то, что ее тело светило серебристым цветом. Возможно, это происходило из-за света Луна, но туда, где она сидела, свет Луны не проходил из-за деревьев, закрывавших ее. Мне стало неспокойно. Я вдруг вспомнил о крестьянах, которых убил и замучил хозяин этого поместья. Я отнял бинокль от глаз и присел на стул рядом с перилами. Затем я встал и снова взглянул в ту сторону. Там уже никого не оказалось. Я подумал, что это от недосыпа.
- Надо уже спать идти, - сказал я сам себе и вышел с балкона, закрыв дверь.
Я хотел завтра привезти бензиновый генератор для выработки электричества. Со свечами было не особо удобно: ими легко можно устроить пожар и спалить это поместье. Я очень дорожил им и берег его. Дойдя до своей спальни, я уже забыл о странном силуэте девушки.  Устроившись поудобнее, я постарался быстрее заснуть. За этот день я довольно устал, отмывая моего пса от грязи. Повернувшись к стене, я попытался заснуть. Обычно это происходило довольно быстро: у меня не было проблем со сном, но сегодня я очень долго ворочался. Заснуть мне так и не удалось. Сев на край кровати и потянувшись за спичками, я зажег свечу. Ее мягкий свет наполнил мою небольшую спальню. Пламя колыхалось, предметы отбрасывали тень на стену. Демон лежал рядом с моей кроватью, тихо дыша.
Я поднялся, накинул халат и вышел в коридор. Здесь было прохладно, чувствовался легкий ветер. Видимо, я где-то не закрыл окно. Тут стояла непроглядная темнота, лишь свет от свечи в моей руке чуть-чуть разгонял ее. Пройдя по коридору, я остановился. В этом месте оказалось действительно очень холодно, словно я вышел на улицу в зимнюю ночь. Поежившись я решил развернуться и обратно пойти в свою спальню. Неожиданно мимо меня пронесся холодный поток воздуха, погасив пламя свечи. С собой спичек или зажигалки я не взял. Я стоял в коридоре, окруженный кромешной тьмой. Вокруг было холодно, я начинал замерзать. Вдруг мимо меня снова пронесся холодный поток воздуха. На этот раз он, словно, прошел сквозь меня. Внутри стало так же холодно, как и вокруг. Я попытался на ощупь добраться до спальни. Я снова пошел через коридор. Теперь везде было холодно. А может, холод оказался внутри меня? Что за поток воздуха? Что вообще произошло? Я продвигался медленно, стараясь не налететь в темноте на какой-нибудь предмет. Пару раз я споткнулся и чуть не упал. Но, наконец, я дошел до двери. Все время, пока я шел, я чувствовал, как за мной наблюдают. Чьи-то глаза пристально следили за мной, контролируя каждый мой шаг.  Зайдя в спальню, я добрел до кровати, рядом с которой стояла тумба. На ней и лежал коробок спичек.  Чиркнув одной, я поднес колыхающееся пламя к свече, которая моментально разгорелась. Я потушил спичку, взял коробок и положил в карман своего халата.
Все это я делал спиной к двери. Держа свечу с подсвечником в руке, я развернулся. У стены рядом с дверью стояла черная тень. Кроме меня и Демона в комнате никого не было. Тени, которые отбрасывали разные предметы, колыхались вместе с пламенем свечи. Тень же оставалась неподвижной. Мне становилось действительно страшно. Тень напоминала человека, стоящего ко мне спиной, опустив голову.  Пес, испугавшись не меньше меня, забился под мою кровать, жалобно скуля. Казалось, что прошла целая вечность. Тень так и не колыхнулась. Как же мне хотелось, чтобы это все оказалось сном! Вдруг тень резко повернулась и подняла голову, направив свои злые мутные глаза прямо на меня. Мне стало еще страшней. Это оказался старик. Дряблое лицо, глубокие морщины. Тень не колыхалась, неподвижно уставившись на меня. Я боялся пошевелиться. Мне стало не страшно, мне стало жутко. До сих пор я никогда не испытывал подобного страха. Казалось, что он занимал все пространство внутри меня, начиная от головы, и заканчивая ногами.  Неожиданно лицо старика преобразилось, превратившись в лицо мертвеца. Гнилая плоть, впалые глаза, местами проглядывался череп. Тут лицо, широко раскрыв рот, будто нижняя челюсть отвалилась, и, издав душераздирающий крик, резко двинулось в мою сторону. Тень с лицом мертвеца  преодолела расстояние между нами за несколько долей секунды и, поравнявшись со мной, продолжая жутко кричать, испарилась в воздухе. Крик прекратился, но он до сих пор стоял в моих ушах, заставляя вновь и вновь вздрагивать. Это была не просто тень. Это был призрак. Но чей? Мне казалось, что лицо этого старика я уже видел раньше. Обливаясь холодным потом и с трясущимися руками, я сел на кровать. Ужас так и не проходил. В окне показались первые лучи Солнца: начиналось утро. Заснуть я сегодня не смог.  Как только поднялось Солнце, а в доме стало светло, я отправился на кухню. Сидя на холодном стуле за столом, я пытался вспомнить лицо. Демон подбежал ко мне. Радостно виляя хвостом, начал лизать мою руку своим горячим языком.


Рецензии