Январская мистерия

Здесь поют

Под серым небом января,
Когда закат пылал алей огня,
В таверне  люди собрались,
Попеть, поесть, повеселиться.
Вот Джонни – бравый парень,
Всех  девушек в округе друг.
Вот Пэдди – мельник,
Грэг – бездельник,
И мистер  Джонас, столько мук
Он терпит каждый раз,
Когда в веселый пляс
Готовы ноги пуститься,
Но он аскет.
И танцем нет
Решительно он говорит.
Его стыдит
Майк – пьяница,
Чуть солнце закатиться,
Он пьет и пьет,
А днем ни-ни,
В рот не берет
И соблюдает
Посты.
Вот Джим – торговец
Различным добром,
Выгонишь в дверь,
А он уже за окном,
Окна закроешь,
По трубе проползет...
Салли  -  разбойница,
Все украдёт
И тебе же продаст,
А нищему пени, увы, не подаст.
Марта, старушка, пришла
Последние фунты она отдала,
Чтобы эля попить,
Не надо старушку за это винить.
Там много народа...
Идет разговор,
Кабан на огне, бутылки на стол!

Здесь рассказывают

  - О! Вы посмотрите, кто пришел! – Воскликнул Майк, уже с трудом ворочающий языком.
- Кто? – все присутствующие повернулись к дверям. – Джентльмен?
- Эля всем! -  громко  сказал неизвестный джентльмен в черном костюме и  меховой куртке, швыряя на стойку несколько золотых монет.
- Это  нам нравиться, - ухмыльнулся Майк.
  Джентльмен присел за столик к мистеру Джонсу и завел долгий разговор о ценах на пшеницу.
- А где Рэдди? – спросил  внезапно Майк, обращаясь к  бармену, неопрятному желчному старику в мятой клетчатой рубашке.
- Рэдди!!! – закричал тот  высоким  писклявым голосом, - выходи, детка!
   Из темного угла вышла  не очень  высокая стройная девушка в черном корсете, в черной же юбке и серой блузе. Её огненно-красные волосы свободно спадали на плечи.
- Редди, - строго обратился к ней бармен, -  негодяйка, почему ты пришла так поздно?
  Девушка ответила презрительным взором красно-коричневых глаз, подошла к  стойке и села на высокий табурет.
- Рэдди! Спой! -  попросила её Марта.
- Отвяжитесь от меня, - огрызнулась та.
- Рэдди! Солнышко мое!  - Джонни подсел рядом и несильно хлопнул её по заду. Рэдди стремительно развернулась, и Джонни около своего  лица увидел остриё кинжала, который, видимо девушка держала у себя в корсете
- Убери свои  липкие лапы! -  прошипела Рэдди, - а то я тебя так изукрашу, что не одна  девушка на тебя не взглянет.
- Понял, - Джонни поспешил ретироваться.
- Рэдди, нельзя так с  парнями, - пожурил её бармен.
- А вы мне не отец, - процедила сквозь зубы Рэдди.
    Джентльмен наговорился, поднялся и подошел к стойке.
- О! Какая вы красивая! -  улыбнулся он, обнажив тридцать три зуба. Мелких и острых.
- Идите к черту!
- Не могу, -  джентльмен опять улыбнулся, - я только что оттуда.
- Тогда идите к дьяволу.
- Тоже не получиться, а ты мне нравишься, красотка. Пойдем со мной. Я тебе хорошо заплачу.
- Я не продаюсь, -  Рэдди демонстративно отвернулась от него.
- У меня много денег...
- Оставь ее, - раздался голос  от двери.
Джентльмен  обернулся. Около дверей стояли двое -  невысокий парень  в меховой куртке, серый  штанах и меховых  сапогах и  еще один, повыше первого,  в черном плаще.
- Оставь  её в покое, -  повторил  невысокий, - она не желает с тобой знаться.
- Кто ты?
- Это меховщик, -  примирительно сказал  бармен, - не связываетесь с ним.
- Мы сейчас это выясним, - ощерился  джентльмен.

Здесь поют.

- Так, значит, ты здесь
Крутой?
Но я померюсь с тобой!
Девчонка будет у меня,
Едва погаснут  краски дня.
- Я б так не говорил,
Тебе не хватит сил,
Чтоб  Рэдди в дом свой уволочь,
Тебе невмочь.
- Я буду долго бить тебя,
И хватит сил рубя
Убью. Но прежде
Я заставлю поплатиться
Узнаю я, что ты  за птица!
- Я б так не говорил, -
Вновь меховщик проговорил,-
Я знаю много...
Стоит мне лишь щелкнуть  пальцами...
И ты
Пойдешь искать
Для кладбища цветы
На дальних пастбищах.
А может статься так,
Что обдурит тебя мастак,
Или простак,
Иль просто дурак.
- Ты кто? Я чувствую в тебе
Уверенность.
Не страх...
Красотку эту я возьму,
Добром не хочет?
Силою тогда.
Она забыть не сможет никогда
Меня.
- Тебя она убьет
И перережет горло
Темной ночью,
Когда  ты будешь хрипеть в экстазе...
- С тобой такого не случиться?
- Я не хочу брать силой то,
Что может  мне и так придет.
- Ты самоуверен, я смотрю.
Но я  тебе раз говорю.
Её с собою я  возьму,
И в скалах в  жертву принесу
Во имя Кибелы
Праматери земли!
- Нет! Этого не будет!
Я не допущу!

Здесь  говорят.

     Меховщик отвернулся от джентльмена и сказал бармену:
- Отрежь нам с другом кабана, кусочек посочнее. Мы только что завалили   волка людоеда. Он там за дверью.
- О! – все выбежали смотреть, а меховщик со своим приятелем облюбовали  дальний столик, перенесли туда  тарелки, сели и воздали должное нежной кабанине.
 - Здоровый!
 -  Точно.
 - Узнаю эту  серую морду...
   Народ вернулся с холода и принялся обсуждать.  Майк подсел к меховщику.
- Ну, ты крут, приятель. Такого монстра завалить.
- Ничего особенного, - меховщик поднял серые  глаза от  тарелки, и по его губам скользнула насмешливая улыбка.
- Почему же? -  разгорячился Майк, - никто в деревне на это  не смог пойти. 
- Куда ты денешь волка? -  к столу подошел Джим, - могу купить...
- Шкуру я  себе возьму, - ответил меховщик, отпивая из фляги, - кости отдам приятелю,  голову продам кельтам, а мясо могу тебе.
- За сколько ты хочешь продать мясо?
- За  триста.
- У меня нет таких денег! – возмущенно сказал Джим.
- Жаль.

   Всеми  забытый джентльмен сидел на стуле около  барной стойки и пил эль. Рэдди ушла на скамейку около очага. Повисла тишина, которую нарушил голос Пэдди:
- Спой, Рэдди! Ради  меховщика! Он сделал такое дело хорошее!
 -  Ладно, - смилостивилась  девушка.

Песня  Рэдди

У Пэдди есть корова,
У Пэдди есть черная корова!
Я честь и свободу отдала
За эту черную корову!
Хор
За черную корову!

У Скотти очень крепкий дом.
У Скотти крепкий новый дом!
Я честь и свободу отдала
За этот новый дом!
Хор
За этот новый дом!

У графа старая жена
У графа денег полный дом,
Я честь и свободу отдала
За этот  полный дом.
Хор
За этот полный дом.

Могилу я найду в пути
Мой милый в ней лежит.
Зачем я свободу и честь отдала?
Если я не с ним!
Хор
Если я не  с ним!

 Голос у Рэдди был  звонкий, но немного хриплый. Это её не портило, а лишь добавляло  очарования.
- Спасибо, Рэдди! -  Пэдди улыбнулся девушке, - но  песня  такая грустная.
- Я спою, -  раздался голос меховщика, - если разрешите!
- Просим! Просим!  -  раздались крики.

Песня меховщика

Бродил я по  долам,
Бродил по горам,
Но  прекрасней девы
Нигде не встречал.
Как небо глаза
И  в огне голова,
Как пламени язык
Волос её – это  яркий миг.
Мне нужно лишь
Видеть её без конца...
Уломаю отчима,
Уломаю отца,
Подарю я тебе золотые  цветы
Чтобы ты лишь одна
Веришь  в эти мечты,
Чтобы ты лишь была
В моем сердце всегда.
Подарю я тебе этот миг
Навсегда!

- Песня красивая, - сказала Марта, - но я  тоже могу спеть.
- Давайте! – поддержали её.
- Нет, я теперь  буду петь!!! -  закричал  джентльмен и начал, не дожидаясь приглашения.

Песня  джентльмена

Я просто тут хожу, брожу,
И жертвы новые я нахожу,
И приношу их
Во имя Сатаны
Ибо все перед ним  равны.
Я всех смогу здесь убить,
Если вы не разрешите полюбить,
Убью в ночи,
Как не кричи,
Остывай на снегу и молчи.
Я девушек беру лишь силой
«О, как тебя люблю, мой милый»
Все чушь и бред,
Лишь алый след
Лишь тьма, а света нет.
Лишь деньги   любит эта плоть,
Ты, шлюха, закрой свой рот.
На деньги падки
И без оглядки,
Рвут и лишь сверкают пятки.

- Долой!
- Прочь из таверны!
- Убирайся!
Народ закрестился, заругался и выпнул джентльмена   за двери.  Прямо в студёную  ночь.

Здесь поют

- Кто это был?
- Да сатана иль черт из преисподней!
Кто может быть
Столь греховодней,
Чем  те, кто пришли из ада?
- А Рэдди, вот бедняжка!
- Она - девчонка молодец
Отшила черта!
- Так и надо.
Мы здесь крещены,
Просты,
Чисты,
Мы сатану прогнали прочь
В январскую ледяную ночь!
 - А если он опять вернется?
- Мы вздуем, раз ему неймётся...
- Эй, меховщик, давай сюда,
Над нами  нависла беда.
- Нет, он еще сюда придет.
И тогда его беда найдет.
- Так ты не с нами?
Или с ним?
Иди сюда, поговорим!
- Стоять! – и меховщик
Сверкнул глазами
И все застыли
Как перед образами.
- Пойдем, - он спутнику сказал,
- Я узел на санках не связал,
А то наш приз  уйдет в ночь,
Нам надо ехать прочь.
- Кто  был? – сказал  бармен,
Покинув оцепенения тесный плен.
- Так меховщик!
- А может черт?
- А может только наоборот!
Тот ангел был,
А этот черт?
- Да кто их к черту разберет!

Здесь  говорят

  Но тут открылась  дверь и в  таверну вошла сморщенная старушка с дровами.
- Люди добрые, разрешите погреться?
- Пожалуйста,  бабушка, - пригласил её Пэдди,- грейся, пивка нальем.
И вновь повисла тишина.
Все ели, пили, разговаривали.
Рэдди сидела на скамейке и смотрела на место, где недавно сидел  меховщик со своим попутчиком.
Бармен протирал  кружки.
Майк спал на полу.
Пэдди  весело болтал с Салли.
Марта сопела в кружку с элем.
Грэг и Джонни  догрызали кабана.
Всем было весело.
Еще раз открылась дверь. Вошел  спутник меховщика и сел обратно за столик. Рэдди  отвела взгляд. Потом  появился меховщик. А  позже всех – джентльмен в черном.
- А, ты все-таки пришел! - Вдруг крикнула  сморщенная старушка и обернулась  юной красавицей.
Все вздрогнули. Непонятно к кому старушка обращалась, и почему она вдруг стала красивой и юной.
- Ты здесь! – продолжала  кричать она, медленно поворачиваясь к собранию людей, -  и ты пришел не один. Покажись мне! Или я  убью  здесь всех!
  Люди стали переглядываться.
Кого она имеет в виду?
Кто пришел не один?
Меховщик.
Это он.
Все лица повернулись к меховщику.
Но тот сидел  и спокойно смотрел на происходящее.
Не он?
Или он?
- Покажись мне в истинном обличии!!!! - умоляла юная красавица. На ней появилось откуда-то воздушное платье цвета серебра.
И тут что-то грохнуло, звякнуло и  зашипело. И все заволокло белым дымом. А  когда  дым рассеялся, то все увидели следующее.
Джентльмена не было, на месте него сидел черноволосый ангел с черными крыльями в доспехах черного серебра.
Юная красавица в сером платье сидела у его ног.
- Сатана!!! – завопили все.
- Молчать! - ангел поднял руку, и все заткнулись. – Почему ты не хочешь показать  себя в истинном свете? – спросил  ангел, обращаясь к меховщику и  его спутнику.
- Не понимаю, о чем ты говоришь,  -  ответил  меховщик.
- А твой спутник?
- Он тоже не понимает.
- Яви миру свой истинный облик.
- Здесь  еще один  человек носит маску...
- Пусть он снимет её. Я приказываю.
- Увы. Это невозможно.
- Тогда я убью вас всех! Я -  Люцифер, и мне подвластно все.
- НЕ ВСЕ.

Здесь поют

- Я  знаю, кто ты
И зачем пришел сюда!
Чтоб помешать моей игре!
- Довольно! – меховщик поднялся,
- Я не хотел в грязи мараться,
Но раз настаиваешь,
То я открою тайну бытия.
- Ужель? Ты сдался?
Не поверю!
Откроешь зверю
Тайны?  Ой, боюсь!
- Ты был здесь однажды 
И мучимый любовной жаждой,
Был нарасхват у местных дев,
Но ты ушел, захлопнув дверь.
Пропал в ночи как черный зверь.
Оставив разбитые сердца
И положив на всех.
Но.
Дева лишь одна осталась
С верою в тебя
И родила в глухую ночь дитя.
- Что, правда?
Нет, ты врешь?
 Я породил кого-то?
- Да.
Она, подкинув дочь твою,
В ближайший монастырь,
Ушла в леса глухие,
Ведьмой став.
А дочь твоя
Росла, росла
И выросла.
- А ты, откуда, знаешь это?
Иль ты здесь сам
Грядки перешерстил?
Иль ты...
-  Нет.  Я наблюдал.
За ней и   матерью.
Сейчас сошлись вы
Это ты,
А это дева та,
Что тридцать лет тебя ждала,
А вот и дочь.
- Она?
Так я... хотел свою
Дочурку соблазнить?
Похвально.
Я сумею  эту шутку оценить.
А ты давай  иди отсюда,
Иль ждешь ты чуда?
Лобзанья семьи воссоединившейся?
Увы.
Я буду их иметь обоих вскоре.
- Извини.
Но я не терял те дни,
И воспитал дочурку
Как охотника
На нечисть всякую.
- УМРИ!

Здесь рассказывают

- Я!? ДОЧЬ ЭТОГО? – Рэдди напружинилась, как  атакующая кошка.
- Но, доченька, -  хихикнул Люцифер, -  иди сюда, прижмись к папочке, поцелуй его. И папочка покажет тебе небо в алмазах.
- Уверен? – Рэдди расслабилась.
- На все сто. Папочка  в таких делах мастак.
 Рэдди  оглянулась на меховщика. Но там  стояло уже два меховщика.
- Что мне делать?
- Решай сама.
- Ненавижу выбор.
- Тогда не решай, -  один из меховщиков закатил глаза и рухнул на пол, присоединившись к  остальным, второй смотрел на действие и улыбался.
- Я люблю детей, только не в том смысле, - продолжал  петь соловьем Люцифер, -  а ты уже такая симпатичная и довольно взрослая девушка. Нам  будет хорошо вместе.
- Да, - поддержала Люцифера  юная красавица, - иди к нам.
- ПАПОЧКА!!! – Рэдди понеслась к новообретенному папаше и слилась с ним в, далеко не родственном, объятье.
- Что, обломилось тебе? – Люцифер показал меховщику  язык, -  я  сегодня буду любить их  обеих  в черных скалах, а потом принесу в жертву себе любимому.
- А я это знал, -  ответил  тот, забавляясь происходящим, -  я  просто повеселился.
- А может это твоя дочь? -  вдруг подозрительно спросил Люцифер.
- Нет-нет, она твоя дочь, можешь не сомневаться, - успокоил его меховщик, - семья воссоединилась, а я займусь тем, чем собственно и хотел заняться – едой и выпивкой.
- Эй, дочка! Полегче! – Люцифер оторвал от себя дочку и поставил её на пол, - эй!
- Что случилось?
- Она как дикая кошка, -  Люцифер  пребывал в замешательстве.
- Это не мое дело, -  меховщик принялся  есть.
- Давай обнимемся, родной, и поцелуемся... -  Рэдди  была такой красной, разгоряченной, и её распутные глаза  сияли неземным восторгом. Она как-то странно выгнулась, и из её спины прянули  черные  крылья.
- Вот видишь,  -  прокомментировал меховщик,  -  вся в папу.
- Да. Но в черных перьях то и дело проглядывают белые!!!
- А вот если бы ты внимательно смотрел на своих подружек, ты бы  знал, кто в данный момент под тобой лежит, - назидательно сказал меховщик.
- Что ты хочешь этим сказать?
- А то, что ты соблазнил одного из ангелов. Причем не простого.
- Как же так? – Люцифер  пытался оттолкнуть свою дочурку.
- А вот так. И отстань от меня. Разбирайся сам. Твоя семья – твои проблемы.
- Иди сюда, папуля, - у  Рэдди показались еще четыре крыла, но они были скорее белые, чем черные. Нет.  Первая пара крыльев была черной с вкраплениями белых перьев, вторая – серая с черными и  белыми, третья -  белая с черными.
- Ты  не моя дочь, - Люцифер закрылся крылами черными.
- Папочка!!! ПАПОЧКА!!!!

Здесь поют

Люцифер

- Что тут происходит,
Черт  дери!
На крыльях любви
Дочка летит,
А я боюсь,
Она  так жаром пышет,
Что мне дышать аж тяжело.

Меховщик

- Сочувствую,
Но  дело в том,
Что она пылает  адским огнем
Святой чистоты
Как шестикрылый серафим
Она
В тебя сейчас влюблена.

Люцифер

- Изыди, свет и доброта!

Меховщик

- Здесь только небо
И земля.
И снег.
И...

Люцифер

- Заткнись!
Я не претендую на эту душу,
Забирай,
И  больше  я сюда
Не прилечу.
Меховщик

- Ну, вот всегда так.
Сперва планируешь,
Потом
Сойдет аж семь потов
А дело все наперекосяк.
Пойдет не так.
Лети,
Чтоб я тебя не видел боле
Здесь.

Люцифер

Почту за честь.

Здесь рассказывают

 - Вот это дела, - сказал Пэдди, - что это было?
- Черт его знает, - ответил бармен.
- А где старушка и Рэдди? – спросил Грэг.
- Они ушли,  - откликнулся меховщик.
- А ты не ушел? А где  черный  ангел?
- Я есть сюда пришел, - ответил  меховщик, улыбаясь, - тетушка Марта, спойте.
- Ой, да  зачем, - Марта смутилась.
- Просим! Просим!

Песня Марты

Светит звезда с синих небес
Льет  божественный свет,
Пойду я в поле и помолюсь,
Как я это делаю всегда.

Скажу я: – Боже, помоги!
Мне милого верни.

Ушел мой милый на войну,
И все не возвращается.
И я т понять все не могу,
Чем он занимается.

Скажу я: - Боже, помоги!
Мне милого верни!

Пришел мой милый,
Черен  весь и с кровью в голове,
Он оттолкнул меня, сказав:
- Я умер на войне!

Скажу я: - Боже, помоги!
Мне милого верни!

Осталась я невенчанной вдовой
И обвенчалась я  с тобой,
Лишь в  белом поле под звездой
Мы обвенчались с тобой.

Скажу я: - Боже, помоги!
Мне милого верни!

- Браво, Марта, - сказал меховщик, встал и хлопнул в ладоши, - всех поздравляю с Рождеством!
- Тебе того же, меховщик! – загалдели  все.

В небесах сияет свет,
Там звезда горит.
Дьявол улетел  домой,
Ангел на небо спешит.
Рэдди  маму обрела,
Меховщик  исчез в ночи,
А в таверне пьет  народ,
С рождеством!


Рецензии