Сон 19. Пещера - автомастерская

               
                1.

      Пятиэтажный дом из белого кирпича стоял на возвышенности перед сверкающими трубами теплотрассы. Вокруг расположились такие же типовые здания. Это – новый район города, пока ещё без названия.
      В этом пятиэтажном доме из белого кирпича жил мой друг Вова Трофимов, невысокий и рыжий, носивший очки. Но деловой. Вместе с ним мы открыли авторемонтную мастерскую. В Пещере под теплотрассой. Почему в Пещере? Да потому, что другого места лучше не найти. Эта пещера открылась нам внезапно. Как все нормальные люди, мы сначала её не видели. Она просто зачарована и находится в другом измерении.
      Как-то в середине весны (а сейчас на дворе июль) мы с Вовой возвращались с «дружеской попойки». Я живу в пяти минутах ходьбы от Вовкиного дома. Шли мы очень «уверенно», сами понимаете. В кармане у меня имела место бутылка латышского пива «Sencu» (Сенчу) производства нашего пивзавода. Мы шли по пересечённой недавними строителями нового микрорайона местности. Недалеко от Вовкиного дома у теплотрассы мой друг зацепился штаниной за какую-то арматурину, торчащую из бетонной кувалды, и плашмя грохнулся на бугорок старой щебёнки, подняв облачко лёгонькой пыли. Его очки отлетели на полтора метра в сторону. Всё это время я стоял, как истукан. Но, когда Вова не сделал даже попытки встать, я заорал:
           - Вовка, вставай немедленно!
      Мой   друг продолжал   лежать.   Я подобрался к  нему и               
перевернул на спину. Вова открыл глаза и тихо попросил:
           - Подними меня!
      Я усадил его, прислонив к бетонной кувалде, и начал обмахивать его своим носовым платком сомнительной чистоты. Вова снова не подавал признаков сознания. Размахиваясь, моя рука натолкнулась на бутылку пива. Я открыл её, набрал пива в рот и стал выдувать его на Вовкину шевелюру. И тут случилось чудо. Как только пиво коснулось рыжих волос моего друга, он открыл глаза, осмысленно посмотрел на меня и левой рукой указал на что-то за моей спиной. Я оглянулся и увидел Пещеру. После этого я установил Вову строго вертикально по мере его состояния, поднял, протёр тем же носовым платком и надел ему на нос его очки. Потом с доступной скоростью мы вошли в Пещеру.
      Пещера оказалась аккуратной. Пол ровный, из стен и потолка высовывались морды каких-то каменных чудовищ. Кроме этого на потолке виднелись три почти квадратных отверстия, откуда лился дневной свет. Чуть подравняй и рамы вставляй! Впоследствии мы так и сделали. Вова вполне очухался, и мы сели на пороге Пещеры перекурить. Мимо нас по дорожке вдоль теплотрассы проходили люди, но нас они не видели. И Пещеру тоже. Вова вздохнул и сказал:
           - Здесь будет наша автомастерская!
      И оптимистически улыбнулся.

                2.

      И вот у нас автомастерская. В Пещере, как и утверждал Вова. Рамы со стёклами на потолке, в челюстях каменных чудовищ – наборы инструментов, электричество, электрооборудование, вулканизация, подъёмники, съёмники и всё такое. В дальнем конце заряжаются аккумуляторы. Тепло, светло и ни одна муха не залетает. Вместо дверей – зачарованный барьер. Силовой, наверное. Пока пропускает только нас и только тогда, когда я и только я дуну пивом «Sencu» на Вовкины и только Вовкины рыжие волосы. Уф, сколько тут «только»!
      Эту процедуру мы освоили быстро, немного подумав и поэкспериментировав. Конечно, мы надеемся, что будут клиенты, будет работа, будут настоящие деньги. А не настоящие   (не  подумайте,  что  фальшивые!)   у нас есть.               
Место здесь заколдованное и в другом измерении находится. И вот однажды получилось так, что мне пришлось зайти в Пещеру задним ходом. Мы с Вовой заносили туда шкафчик для рабочей одежды. В это время у меня в левом кармане брюк, помимо другой мелочи (расчёска, ключи на кольце и т. п.), находились начатая пачка сигарет и юбилейный рубль монетой. Этот рубль в неразберихе кармана попал в раскрытую пачку. Спустя немного времени, я достал сигареты (марка «Рига»), чтобы закурить и увидел среди сигарет юбилейный рубль. Но аккуратно завёрнутый в десять советских рублей. То есть в нормальные настоящие деньги того времени. Карманных масштабов, простите за каламбур.
      «Ну и ну!» - подумал я, разворачивая рубль и разглаживая десятку. Подошёл мой друг и тоже удивлённо расширил глаза.
           - В пачке сигарет в кармане образовалась эта конфетка с таким фантиком! – объяснил я ему.
      Мы закурили, я спрятал сигареты в тот же карман, а одиннадцать рублей положил на верстак рядом с тисками. После этого мы занялись работой по благоустройству нашей автомастерской.
      В следующий перекур (а вы как думали!) в сигаретной пачке я опять обнаружил одиннадцать рублей в таком же исполнении. И мы снова начали эксперименты. В результате обнаружилось: сигаретная пачка (любая) выдавала деньги из любых моих брюк (штанов, шорт и т. д.), но только из левого кармана и только надетых на меня; в сутки это происходило двадцать четыре раза, но не обязательно ежечасно; в случае, если я выйду из Пещеры, пятясь назад, а войду нормальным образом, то действие появления денег прекращается.
      А дуть пивом на Вовкины волоса, входя в Пещеру задом наперёд, никакого труда не представляло. Так что такое положение зачарованных вещей нас устраивало. Как источник денежных средств. Мы мысленно поблагодарили Пещеру.
      Накопив со временем, таким образом, энное количество денег, мы купили подержанный каким-то председателем колхоза Газ-69.
      И вот сегодня мы пришли заканчивать ремонт нашей машины. Я без возражений принял Вовкино превосходство   в  делах   и  выполняю то,  что он говорит.               
Сейчас он сказал мне закрыть все окна автомобиля брезентом, прибив его обойными гвоздями. «Разве машина деревянная?» - подумал я, но гвоздики забивались легко. И почему-то в момент последнего удара по шляпке издавали чистую ноту «ля» первой октавы. После того, как я закончил обивание, а Вова регулировку везде проникающих фар, нам стало ясно, что работа по ремонту закончена.
      Мой друг Вова три раза неторопливо обошёл «газик» и потом сказал:
           - Машина готова и нам надо ехать на кожзавод на встречу, на очень важную встречу! Поведу автомобиль я!
      Он уверенно сверкнул стёклами очков.
           - С окнами закрытыми брезентом?
           - Да не переживай ты! Мы и без окон ещё не такое откроем! Тем более, что я кое-что купил.
      Вова хлопнул меня по плечу, и золотые пылинки закружились в столбах потолочного света в зачарованном воздухе.

                3.

      Выехав из Пещеры и закрыв её (Вова совсем не больно трижды ударил меня пивной бутылкой по голове), мы спустились к болоту по чуть видным колеям и потом выбрались на трассу. Кожзавод находился на другом конце города. В окнах автомобиля, затянутых брезентом, ничего не было видно и видно было всё.
           - У нас здесь зачарованье! Так что можно не рулить! – сказал Вова, снимая рулевое колесо и закатывая его между сиденьями. Потом пояснил:
           - Мешает мне оно!
      «Мешает, так мешает!» - подумал я и стал смотреть в окно нашего автомобиля, который очень уверенно двигался среди потока других машин. Мы ехали по центральной улице, и я видел её всю. И не только её. Я как будто невидимо летел над кварталами и видел, что творилось там, удаляясь, возвращаясь, поворачиваясь. А Вова дремал на сиденье водителя. Очки съехали на кончик розового носа. На лице было спокойствие и умиротворение человека, не отягощённого заботами и грехами.   Таким образом  мы добрались до кожзавода, где
нас уже ждал оранжевый автобус «Икарус».               
      Кожзавод располагался на окраине города с левой стороны от шоссе, идущего на Ленинград. За заводом простирались болотистые пустыри, поросшие редколесьем.
           - Мы купили много земли, но не совсем законным образом! – радостно проговорил мне на ухо Вова, когда мы подъезжали к «Икарусу». Остановившись, мы вышли из машины.
      А оранжевый «Икарус» словно взорвался! Из него вырвались фотокорреспонденты, корреспонденты, репортёры, кинорепортёры. Закрасноточили видеокамеры, завспыхивали фотовспышки, заспрашивали корреспонденты. Получился шум и гам. Но потом он исчез вместе с «Икарусом» и нашим автомобилем. Исчез и кожзавод вместе с городом. Под унылым небом остался вместе с нами лишь один человек в оранжевом костюме с лысиной на голове и нимбом над ней. Он протянул и вложил нам в руки светящиеся фиолетовые ключи и тоже растворился в сером воздухе. В отличии от меня, Вова нисколько не удивился. Спустя несколько минут мы пошли и закрыли этими ключами наши зачарованные земли, купленные не совсем законным путём.
      И вот теперь мы с Вовой часто сидим на пороге Пещеры (это вход-выход в нашу страну Зачарованье), пьём пиво «Sencu» и с нетерпением ждём вас в гости.

                07. 05. 99.  г.  Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов. 


Рецензии