Председатель 25 часть

На землю тихо опустилась зима. Ещё накануне шёл дождь, а к утру, ударил мороз.Промокшая земля покрылась тонкой ледовой коркой, и блестела словно зеркало.
Движение встало, парализованное невозможностью двигаться. Голодные коровы мычали,МТЗ скользили на одном месте, норовя оказаться в кювете.

-Евгения Петровна,беда! Если так дальше пойдёт, у нас ,все предприятия встанут.

-Не станут! Я отдала  приказ , выгнать гусеничную технику.

-Вы что, как такие махины в базы войдут?!

-Тракторам, не нужно в базы въезжать, достаточно телеги с кормом  в тамбур затолкать, а там, люди сами корм раздадут.Не стоит паниковать, с людьми я уже поговорила.У нас добрый народ, понял серьёзность ситуации.

Трактора с скрежетом ломали тонкий наст, превращая его в мелкие кусочки льда.Следом шёл бульдозер сталкивая "ножом",образовавшуюся крошку с дороги в кювет.

-Молодец! Сама додумалась или кто подсказал? Гриша с восхищением смотрел на Женю.

-Мужики подсказали! Они у нас самородки, спецы! Я вот только за асфальт переживаю.Как бы не раздробили!

-Ты только сейчас сказала , мужики у нас , что надо! Посмотри, как они аккуратно счищают. Гриша помахал знакомому трактористу рукой и сел в машину.-Поехали, дел невпроворот.

Женя нЕхотя села в машину.-Дела, дела,когда они закончатся?!

-Никогда! Вся наша жизнь движение.Так что давай, пошевеливайся.Григорий рассмеялся, смотря на насупленный вид Жени.

-Ну, чего ржём, как лошадь?!Тебе доставляет удовольствие меня злить?!

-Нет, Женька! Мне доставляет удовольствие, видеть тебя весёлой и смеющийся.

-Ага,сегодня особенно,смешно. Скот голодный, топливо в котельных на пару часов осталось, больница без воды...Смешно!

-Спокойно, без истерик! Посмотри ,движение нормализуется,всё поворачивается накруги своя.Гриша обнял Женю за плечи.-В последние время, ты нервная стала. Что с тобой?!

-Хочу обратно, в СССР! Там, я была уверенна в завтрашнем дне, а сейчас...

-Что сейчас?! Женька,не гневи Бога.У тебя лучшее хозяйство.

-Вот именно! Поэтому на меня каждый день наезжают, требуют, угрожают.Женька расстегнула верхнею пуговицу куртки.-Знаешь кто у меня вчера был?!

-Кто?!

-Да, этот козёл,олигарх  местный. Сказал  не заплачу, спалит. Как тебе такой расклад?

-Нормальный расклад. Так ты из-за него такая нервная?! Женька, предупреждён,значит вооружён. Придётся мне кое кому позвонить, устроить ему жизнь сладкую.

-Гриша, ты бы бросал эти свои замашки, бандитские!Не дай Бог,убьют! В Свободном, заведующую фермы поймали,изнасиловали, и в речку кинули с связанными руками.Кто, что,зачем? Тишина! Во главе этих  групп,менты.Лучше я заплачу...

-Не вздумай!Ты что не понимаешь, стоит один раз заплатить,превратишься в "дойную корову". От которой будут требовать,увеличения надоя.Здесь надо с хитростью,и наглостью. Если я не ошибаюсь,он автобазу с автосервисом приватизировал,говорят не законно.У меня знакомый,начальник налоговой.
Вот я ему и скину информацию,пусть поработает на благо Отечеству.

-А если он узнает?! От тебя мокрого места не останется.

-Конечно узнает!Я  сам и намекну, кто ему проВерочку устроил.Наглость второе счастье,милая!

-Дурак, что я ещё могу сказать.Ему будет легче тебя в землю зарыть, чем ждать, что ты выкинешь в следующий раз. А насчёт автобазы ,ты прав,здесь есть над чем подумать...

-Ты о чём?

-Пока ещё не знаю точно, но план начинает вырисовываться.Женька хитро усмехнулась.

-Не юли, выкладывай, что задумала?

-Автобаза-это машины. Машины -это перевозки. Перевозки-это горючие...

-Не понял,куда ты клонишь?

-Что тут понимать! Ему горючие негде хранить, он арендует на областной нефтебазе бочки, за баснословные деньки. А у меня, пять бочек по четыреста тонн,пустуют.Понимаешь! Льва можно приручить и кормить с рук.

-Смотри, чтобы он тебе эту руку не откусил.

-Не откусит, я на вилы мясо нанизывать буду. Женя улыбнулась Григорию.-Гриша, ты пожалуйста без самодеятельности,мне плакать не хочется.

-Правда! Ты ко мне любовью воспламенилась?!

-Не дождёшься! Мы с тобой  товарищи,коллеги и просто односельчане. Женька ехидно фыркнула и спрятала глаза.

-Конечно товарищи,хоть и спим иногда в одной постели. А как же ещё. Друг и товарищ!

-Болтун! Женька стукнула Григория по плечу и вылезла из машины-Я в контору,дела утрясать, а ты по фермам и складам. Потом ко мне на доклад.


Возле самых дверей конторы,Женя подскользнулась и со всего маху,грохнулась на крыльцо.Боль была ужасна.От удара,Женька прикусила язык,кровь тонкой струйкой покатилась по подбородку.

-Евгения Петровна! На помощь к Жени кинулся народ.

Женя жестом попросила её не трогать.Она лежала и слушала свой организм. Руки и ноги были целы,спина болела ,но ноги шевелились.Сильно болела голова.Женя попробовала сесть. Её затошнило.Женя легла. Среди окружающих пробежал тихий ропот.
Женя закрыла глаза и попыталась сосредоточится.

Её подняли и занесли в контору, положили в кабинете не диван.-Лежите, лежите, сейчас доктор приедет.Над Женей склонился зоотехник.-Как вас угораздило?

-Очень просто, крыльцо скользкое.У Жени не было желания разговаривать, язык распух и болел.

-Женечка! Возле дивана возникла перепуганная терапевт.

-Марья Ивановна, всё нормально. Мне кажется у меня сотрясение.Женя попыталась улыбнутся.

-Ты Маша хорошо смотри, у неё кровь со рта шла. Не дай Бог чего...Посмотри, люди к конторе бегут как при пожаре. Это же наша надежда,лучик света в окне.Пособи чем можешь!Зоотехник прослезился.

-Ты чего причитаешь? Иди к людям, успокой. Я сейчас осмотр сделаю.

-Не..Я не уйду..Я у окна постою, отвернусь.

-У окна он постоит, ты лучше помоги раздеть.Марья Ивановна склонилась над Женей и помогла той сесть.

Женю раздели,вытерли засохшую кровь.-Где у тебя болит?

Женя сглотнула,язык не поворачивался, страшно болела голова.Женя показала на голову и высунула язык.

-Мама дорогая, да ты язык чуть не откусила.Как же теперь разговаривать будешь, при твоей то работе.Марья Ивановна принялась обрабатывать рану.

Женька стонала и морщилась от боли.Она представить себе не могла, что прикус языка, может причинить столько страданий.
-Потерпи миленькая, сейчас я тебе укольчик сделаю.Терапевт достала шприц и набрала лекарство.
Головушка твоя болеть перестанет,а вот язычок...Придётся тебе пару дней помолчать..Марья Ивановна медленно ввела лекарство.-Тебе уколы каждый день надо делать,три раза в день.Есть кому?

-Ты Маша это брось! Сама будешь ходить и делать.Забыла, кому своим существованием обязана?! Так я напомню!  Если бы не Женя, давно бы вас закрыли.Зоотехник метал молнии.

Женя замахала руками, призывая стороны остановиться.В кабинете наступила тишина,которая длилась пару секунд.
 
-Я сама не могу, у меня целый день приём больных,а вот медсестру, дам.И не надо на меня орать, я  всё помню и знаю. Кстати, иди скажи людям:-Жить будет, правда недельку помолчит.

Зоотехник, выскользнул потихоньку за дверь и чуть не вскрикнул, от людской массы, толпящейся в коридоре конторы.

-Ну?!Сотня встревоженных  глаз уставилась на Михайловича.

-Нормально,жить будет,только помолчит неделю.

-Чего?!

-Я говорю помолчит недельку, язык прикусила.Зоотехник тяжело вздохнул.

-Михалыч она где упала? Покажи место.

-Зачем? Не понял зоотехник.

-Тёщу отправлю, пусть язык прикусит.В коридоре раздался дружный смех.

-Вам бы только ржать! Тут горе вон какое случилось,а они ржут..Зоотехник осуждающе посмотрел в толпу, ища глазами весельчака.

-Так мы от радости! Помолчит недельку, так это бабам на пользу.Меньше говорит,больше любим.

-Это смотря какая баба! Если пустобрех как твоя,то это за счастье! А если как председатель,беда.Зоотехник вытер навернувшуюся слезу.

-Главное жить будет! А говорить, мы подождём.Люди двинулись на выход освобождая контору.

Женя лежала на диване, голова прошла, хотелось пить.Осторожно, стараясь опираться на стул,Женя дотянулась до графина и налила себе воды.
Господи, она и представить себе не могла что ждало её. Язык не хотел подчиняться и закрыл собой всё пустующие пространство во рту.Женя глотнула.Боль от которой хотелось завыть,резанула язык и поселилась во рту.
Женя со страхом посмотрела на стакан.Мысли, опережая друг-друга, помчались искать ответ, на возникшие вопросы.

Дверь с грохотом открылась, и в неё, влетел перепуганный Григорий.-Живая?!Не то спрашивая, то ли утверждая, прокричал он.

Женя утвердительно качнула головой.

-А мне на ферме сказали-:"Председательша убилась!" Я всё бросил и сюда. Гриша плюхнулся на рядом стоящий стул.(От пережитого стресса ноги не держали.) Ты чего молчишь, скажи хоть слово, я  переживаю!

Женя похлопала Григория по плечу и показала свой язык.

Тот присвистнул и вытаращив глаза, уставился на сине-красную рану.Немного помолчав и переварив увиденное,Гриша наконец вымолвил-Ты язык прикусила?

Женька готова была его убить, весь её вид кричал-"Нет блин,это язык меня укусил!"

Гриша радостно улыбнулся-Ты не можешь говорить!

Женя утвердительно качнула головой.

-Ура, ура! Дождался, теперь на моей улице праздник. Наконец то я смогу тебе всё высказать не боясь получить назад.Не успел Гриша договорить как получил подзатыльник.
 Зря видать я радовался,руки у тебя работают хорошо.А если серьёзно, как ты себя чувствуешь? Мне сказали сотрясение.А это серьёзно.


Рецензии