Трудный год Русской федерации-3-3

К счастью, Виктор не опоздал. Даже на полминуты раньше Кирилла прибежал. Так что, когда тот входил в двери кафе, Виктор уже устроился за столиком.
Кирилл остановился в дверях, бросил задумчивый взгляд на полупустой зал. Но, увидев Виктора, сразу заулыбался, и, подойдя к столику, занял место напротив.
После взаимного приветствия и заказывания кофе Виктор сразу взял быка за рога и в нескольких коротких фразах изложил возникшую ситуацию. Даже только что написанную бумажку с перечнем трат показал.
Кирилл внимательно его выслушал, взглянул на список трат и задал Виктору неожиданный вопрос:
- Послушай, Витёк, а как ты думаешь, в чём сейчас твоя главная проблема?
- Ну я же тебе сказал! – удивлённо начал отвечать Виктор. – Я оказался в трудной ситуации. Деньги внезапно кончились.
- А вот и нет! – не согласился с ним Кирилл. - Главная твоя проблема вовсе не в том, что ты оказался в трудной ситуации. Главная твоя проблема в том, что в глобальном плане твоя ситуация резко улучшилась. А ты ещё не успел к этому улучшению приспособиться!
Виктор посмотрел на Кирилла очень удивлённым взглядом. И от неожиданности потерял дар речи.
Но такая реакция Кирилла нисколько не удивила.

- Я вполне понимаю твоё недоумение, - осторожно начал он объяснять свою позицию. - Но давай рассмотрим ситуацию более подробно. Вот, например, ты не захотел занимать деньги у сослуживцев. Но почему? Ты считаешь, что они бы отказались тебе помочь?
- Да нет, - пожал плечами Виктор. – Не отказались бы.
- Так в чём же дело?
Виктор замялся.
- Тогда я сам за тебя отвечу. У тебя возникло ощущение, что в данной ситуации это будет неудобно. Или, говоря точнее, неправильно. Так ведь?
- Пожалуй да… - протянул Виктор. А потом, чуть-чуть подумав, спросил:
- Так что, по-твоему, я зря не попытался занять? И именно это было моей ошибкой?
- Да нет! Вовсе нет! Статус – штука ценная. И что ты его бережёшь, очень хорошо!.
- Да какой там статус? – грустно улыбнулся Виктор. – Ну, заплатили мне в этом месяце премию чуть побольше. И на основании этого делать какие-то выводы?
- Давай поступим так: я задам тебе несколько вопросов, а ты на них ответишь. Уверяю тебя, наш разговор после этого сразу же перейдёт в более конструктивное русло.
- Ну что ж... - пожал плечами Виктор. - Попробуем!


Рецензии