Лети, селёдка, лети!

Жила-была на свете селёдка. То есть по-настоящему, как у неё было записано в свидетельстве о рождении, она называлась «сельдь атлантическая». Но все называли её просто, по-дружески – селёдка. А если по имени, то Даша. Она была очень жизнерадостная и доброжелательная селёдка. У неё было много закадычных друзей и подруг из отряда сельдеобразных: килька Саша, салака Малаша, сардина Параша (то есть, чтоб вы не волновались, – Прасковья) и ещё много всяких знакомых.
Сельдеобразные – народ дружный. Плавают они обычно большими шумными компаниями, которые называются косяки. Плывет себе такой косячок, а в нём сто тысяч селёдок. Похоже на футбольных фанатов. Кричат, смеются. Ну, шалят, конечно, прикалываются. Не без этого. Вот такая веселая селедочная жизнь.
Всё бы хорошо, но только была у селёдки Даши мечта. Большая и Неосуществимая. Очень хотелось селёдке Даше летать. Вот какая мечта.
Жутко любила селёдка Даша читать книжки про летчиков. Про Чкалова, например. Журналы про дельтапланы, дирижабли и так далее. А уж если в рыбьей библиотеке Даша находила что-нибудь про космос, про звездные войны, про Незнайку на Луне или про Гагарина, тогда вообще атас. Не оторвёшь.
Бывало, все нормальные селёдки и прочие кильки-салаки носятся по морю, играют в рыбьи салки или просто бесятся от безделья, а Даша сидит на каком-нибудь подводном коралле или на раковине с «Журналом юного авиатора» под плавником и тихо сама себя спрашивает:
- И отчего селёдки не летают, как дирижабли?
Обидно было селёдке Даше, что рождённый плавать летать не может, очень обидно. Несколько раз Даша даже пыталась выпрыгнуть из моря (а вдруг получится полететь), но её тут же чуть не слопала чайка.
Так что эксперименты с выпрыгиванием пришлось прекратить.
И совсем Даша закручинилась. А тут ещё как назло познакомилась она с одной летучей рыбой по имени Лолита. Жуткая зазнавала! И летает-то над самой водой и всего метров на сорок, не больше, а гордости – как у Путина.
- Мы – Загадочные и Таинственные Летучие Создания, - говорила Даше Лолита. – Мы – не то, что вы, презренные простонародные селёдки. Мы не какие-то там вонючие салаки, из которых делают вонючие кильки в томате и которыми вонючие пьяные дядьки закусывают свое вонючее пиво. Нет, мы – Фиши Высокого Полета. Нас даже люди почти не едят. Из уважения.
«Ну да, рассказывай… - думала про себя Даша. – Просто вы невкусные. Потому что вредные. А мы, селёдки, добрые, поэтому вкусные и нежные. Нас, конечно, кушают. Но ведь любят! Особенно в пряном посоле. Мы рождены на радость людям. А из вас только чучела получаются».
Но вслух Даша ничего не сказала. Она вообще не умела говорить гадости.
И вот однажды сидела она на своём любимом глубоководном коралле и читала книжку про Маленького Принца, который жил на своей маленькой планете. Сент-Экзюпери написал. Он был лётчиком. Вы читали? Если не читали – прочитайте. Хорошая сказка. Ну так вот. Читает она, значит, книжку и вдруг слышит громкий-прегромкий «плюх!». Посмотрела Даша наверх и видит: что-то там чернеется. И поскольку Даша была очень любопытная селёдка, она тут же поплыла посмотреть, что это такое за «плюх».
Подплыла она и видит: человек. В чем-то таком странном цвета апельсина. А рядом с ним большая-пребольшая тряпка с верёвками.
Даша выглянула из воды и говорит:
- Ты кто?
- Летчик, Иван Иваныч Иванов. – отвечает человек. А ты кто?
- Я селёдка. Меня Дашей зовут. А что это у тебя такое оранжевое?
- Это спасжилет. Чтоб не утонуть.
- Понятно, - сказала Даша. А что это за большая тряпка?
- Парашют. Чтоб с самолёта прыгать.
- Ясно. А что ты тут делаешь?
- Да вот прыгнул с парашюта, а ветер отнёс меня в море. Теперь плаваю тут, как муха в супе. Слушай, селёдочка, а ты не знаешь, с какой стороны берег? А то я совсем запутался.
- Знаю, - сказала Даша.
- А покажешь? – спросил лётчик.
- Легко, - согласилась Даша. – Только я к берегу не буду подплывать: там рыбаки и сетки, чтобы нас, селёдок, ловить для консервов. Ладно?
- Ладно, - сказал летчик. – Ты только покажи, а там уж я сам.
- Поплыли.
И они поплыли. Плыли долго и наконец приплыли. Вдали показался берег, рыбацкие лодки, пальмы, горы, и даже – донесся запах – жареной рыбы.
Селёдка недовольно поморщилась и сказала:
- Ну пока.
Ей хотелось, конечно, поспрашивать Иван Иваныча о самолётах, полётах и так далее. Но она была очень скромная и гордая селёдка. Она вообще ни у кого ничего не умела просить.
- Постой, - остановил её лётчик. – Я уж и не знаю, как тебя благодарить. У тебя есть какая-нибудь мечта?
- Есть, - ответила Даша. – Только она неосуществимая.
- Неосуществимых мечтов… то есть мечт… то есть… ну, в общем, если есть мечта – значит её можно осуществить, - сказал лётчик Иван Иванович. – Давай, колись, Дашка, что у тебя за мечта такая.
- Хочу летать, - сказала селёдка и даже покраснела от стыда. Селёдки часто краснеют. Потому что у них внутри очень много совести.
Иван Иваныч немного подумал и наконец произнёс:
- Будет сделано!
- Не может быть! – воскликнула Даша. – Ведь у меня жабры вместо этих… лёгких… Да и крыльев нету…
- Будь спок! – успокоил её Иван Иваныч. – Значит так. Через три дня подплывёшь сюда. Договорились?
- Договорились, - прошептала селёдка. И уплыла, не веря собственному счастью.
Все три дня селёдочье сердце колотилось в груди. Даша сидела на своём любимом коралле и, заламывая плавники, шептала:
- Господи, помоги!
В конце второго дня она даже слегка засомневалась: а вдруг Иван Иваныч её обманет? Возьмёт её, бедную Дашу, и отправит на консервный завод. А потом съест с пивом. Но Даша вспомнила честные глаза Иван Иваныча и решила: нет, такой не продаст! С такими глазами знакомых селёдок с пивом не едят!
И вот в назначенное время она подплыла к назначенному месту. Там в лодке её уже ждал Иван Иваныч с большой-пребольшой стеклянной банкой. Квадратной.
- Привет, Дашук! – крикнул он.
- Здорово, Иваныч! – махнула ему плавником селёдка. – А что это за стеклотара у тебя такая?
- Это, Дашук, твой персональный аквариум. Мы сейчас туда наберём морской воды и тебя в него запустим.
Набрал Иван Иваныч воды в аквариум и запустил туда Дашу.
Даше понравилось.
А потом Иван Иваныч поплыл с Дашей к берегу. На берегу он вместе с аквариумом сел в машину и поехал по широкой-широкой дороге. Подъехали они к большому-большому дому, прошли по длинным-длинным коридорам и вышли на огромное-огромное поле. А на поле стоял белый-пребелый самолет с надписью «Аэрофлот».
- Ту-154, - сказала селёдка.
- Правильно. А ты откуда знаешь?
- Я читала. Вон ланжерон, а вон подкрыльники…
- Ну ты, Дашук, даёшь! – удивился Иваныч. – Академик, а не килька.
Они зашли в кабину. Иван Иваныч познакомил Дашу с командой и объявил:
- Командир корабля Иван Иваныч Иванов от лица экипажа приветствует вас на борту…
И самолёт полетел. Дашу с её аквариумом красивая девушка-стюардесса поставила у самого иллюминатора.
- Ну, селёдочка, полетели! – сказала она, улыбнулась Даше и погладила её пальцем по спинке. Щекотно!.. Селёдки, кстати, очень боятся щекотки. Но любят пощекотавиться и поржать. До изнеможения.
И на протяжении всего полета Даша не отрывалась от иллюминатора. Ну и насмотрелась селёдка видов: города, похожие на игрушечные, горы, поля, море, облака, солнце… Красота! Никаких спецэффектов не надо. Потом опять, – только наоборот, – облака, море, поля, горы, города…
Ушей у селёдки нет, поэтому на взлёте и на посадке их у неё не закладывает. Только немножко в жабрах щекотно. Даже приятно.
С тех пор селёдка Даша регулярно летает на самолёте Иван Иваныча. Сменят Даше воду в аквариуме – и в путь. Даша уже облетела почти весь мир.
Когда она прилетает в отпуск в свои родные места, она рассказывает своим подругам о разных диковинах. Те слушают, раскрыв рты и растопырив жабры.
Недавно Даша организовала туристическое агентство «Селёдка-тур». Для тех сельдеобразных, которые желают полетать. Салака Малаша и килька Саша уже слетали на самолёте Иван Иваныча. Им понравилось. А вот сардина Параша пока в сомнениях. Она всё боится, что из неё сделают какую-нибудь «Парашу в собственном соку».
А Лолита перестала зазнаваться. Теперь у неё с селёдками дружба. И вообще, скажу я вам, надо быть поближе к килькам, салакам и селёдкам. Попроще надо быть, поскромнее. Поменьше жабры раздувать, плавниками пальцевать и хвост растопыривать. И личико попроще. Как у Даши. Спасибо за внимание. И – буль-буль привет!


Рецензии