Зимнее полуночие... сон...

...когда мы любим -
тогда мы любим...

…Я где-то рядом, между сном и послесоньем,
Где дышит неба серебристый окаём,
Кружась со звёздами в заснеженном бостоне,
И не понятно: где – видение, где – сон…

И вот я жду, как никогда не ждал рассвета:
Ну, рассветай, давай! Да Солнце не встаёт…
Оно всё спит, как будто снится ему лето:
Я б разбудил его, да Месяц не даёт…

А Время, словно призадумавшись о чём-то,
Глядит на стрелки, что вонзились в вертикаль
В объятьи нежном, будто парень и девчонка,
И сладко замерло… На миг ли? До утра ль?..

И я не сплю, глядя как ты спокойно дышишь…
А может – сплю… И наблюдаю лишь во сне,
Как стрелки – вместе – неразлучней всё и выше,
Летят в пространстве через тернии к звезде…

И вот в каком-то том немыслимом забЫтьи
Взлетаю к солнцу я, чтоб взять его рукой,
Расправив вдаль его лучи – златые нити,
Разрисовавши ими небо над тобой…

Затем я дождиком пролью твои печали,
Чтоб грусти тень не омрачала твоих глаз,
И чтоб морщинки своё кружево не ткали,
Когда ты в зеркало глядишься, не таясь…

А от мороза мне – лишь инея б немного:
Я им (не жаль!) раскрашу кроны и кусты –
Лишь у тебя бы – ни единого седого,
Когда на гребень, расчесавшись, смотришь ты…

Да терпкость боли я вкушу без сожаленья:
Пусть не моя – твоя - того же и хочу!..
…Ах, вот и солнышко проснулось: прочь сомненья!
И сон, вспорхнув куда-то, гасит вмиг свечу…

…И если были б мне даны лишь три желанья
Волшебных грёз моих средь бренной суеты,
Я, словно грешник тот в минуты покаянья,
Шептал, не уставая б: ты, ты, ты…

Однажды в зимнюю полуночь…
Жорж Юркив.


Рецензии