Дорога в Крым. Вместо предисловия

Было время!
Я часто ездил в Москву и из Москвы, через Москву, около Москвы, вокруг Москвы…
Я ездил и летал в Москву из Арханегельска и Ленинграда, из Свердловска и Новосибирска, из Краснодара и Ашхабада…
Господи!
Какое было время!!!
В Московских аэропортах у меня было одно маленькое развлечение.
Возникло оно не сразу, а сложилось постепенно, с годами.
Но сложилось!
В московском аэропорту я задавал таксистам один вопрос:
- Сколько стоит доехать до центра?
Вы спросите: и в чём же здесь развлечение?
А в ожидании ответа.
Времена были разные.
И истории были разные.
И деньги были разные.
Но ни разу!
За всю мою долгую жизнь ни разу московский таксист не назвал сумму, которая бы у меня имелась в наличии!!!
Если у меня при себе было пятьсот рублей, он говорил: «Тысяча!»
Если у меня была тысяча, он не заикаясь произносил: «Две!!!»
Поэтому фильм «Три тополя на Плющихе» для меня – фильм-сказка!
Фильм – мечта!
Ведь надо же!!!
Есть люди, пусть в кино(!), - которые реально могли заплатить московским таксистам.
И ещё был у меня случай в Домодедово, когда мне необходимо было попасть во Внуково.
Ночью.
И случяилось невероятное: ко мне подошёл таксист и предложил подвезти меня за смешные тогда ТРИ РУБЛЯ!!!
То есть за абсолютно символическую сумму.
Положение было безвыхождное.
Не ехать – смерть.
И ехать – очевидная смерть.
По дороге разденут оглушат и пустят на органы.
Но я поехал.
И он таки привёз!
Дело было в том, что ему не хотелось рассекать одному – боялся заснуть за рулём, а заказчиков не было!
Не садитесь в такую машину, если не край.
И если край – тоже не садитесь!
Я сел, потому что был край всех краёв…
А ещё был занятнейший случай на площади трёх вокзалов.
Я подошёл к частнику, садившемуся в машину и он узнав, что я готов выложить ему полтиник махнул рукой – садись!!!
Боже!
Как мы ехали!
Он крутил дичайшие кульбиты!
Мы неслись под сто сорок!
Он вертелся какими-то узкими проулками!
Но довёз!!!
Я вышел обомлевший от пережитого и он, расположившись ко мне с моими озвученными проблемами просто сообщил: «Не сердись, старик! Я просто её только что угнал! Ну а тебя взял просто чтобы хоть куда-то осмысленно ехать! Пока!»
Вот, собственно основной арсенал моих «таксопоездок» по столице.


Рецензии