Скворец - или история с продолжением...

***
Мне очень бы хотелось быть в этой истории героем и желательно положительным..
Но не всегда истории складываются,  как нам хочется
Давным- давно, лет 25-30 назад в моей жизни произошел случай.
Не очень приятный. Или даже очень неприятный...

Лето. Красноярск .  Не смотря на то, что это Сибирь- стояла жара.
Родители как всегда были на работе.
Мы с ребятами носились за домом по крышам гаражей.
 
Играли в очередных "Казаков Разбойников" или еще во что-то подвижное ...
Нас было не много.  Саня "Московский", Андрей, Серега и я.
Саня-  самый старший из нас, "московский"-потому что пару лет назад его отец возил в Москву.
Привез он оттуда много игрушек - в нашей глуши  на то время невиданных...
Рассказывал, что яблоки там прямо на улице растут!
Мы ему частично, но верили.
И головами , слушая рассказы про столицу- вежливо кивали.

Мать Сани-  работала на заводе, крановщицей.
Они с его отцом были в разводе!
Весной  застрелили их старшую дочь- Сашкину сестру.
Стрелял любовник матери, по пьянке обознавшись, через дверь,
из обреза охотничьего ружья, пулей .

Мы гуляли на улице, во дворе, услышали выстрел,
увидели убегающего из подъезда человека...
После-  Саня водил нас домой, показывать отверстие во входной двери и стене.
Пуля - прошла через дверь, тело, на вылет и остановилась в стене...
В двери позже врезали дверной глазок,он получился ниже чем у остальных- но причину знали немногие..
Сложив все эти события- Саня пользовался в нашей компании непререкаемым авторитетом.
Плюс к этому он занимался хоккеем. 
Был физически развит.
Читал он в то время не много-  но силой компенсировал интеллект .

Вторым по наглости и смышлености был Андрей, коллега Сани по хоккею.
У  Андрея, отец был опером в нашем местном РОВД.
Отец кстати и вел дело по убийству Сашкиной сестры.
Что такое опер-  в то время нас интересовало мало.
Но то, что отец служит в милиции-  добавляло Андрюхе веса во дворе.
Мама Андрея-  была школьным учителем, поэтому он на тот момент считался
самым умным из нас...
действительно, а какой еще может быть сын у учителя Русского языка и литературы?

Андрей и Саня, жили в одном подъезде, на разных правда этажах.
Было ровесниками. Дружили  и были старше нас с Серегой.
Серега-  мой ровесник, жил на пятом этаже в подъезде моего дома.
Мама и батя у него работали на заводе,сильно выпивали.
Дома им чаще всего занималась старшая сестра.

Ну и наконец-  я, всего год назад мы переехали в этот дом,
летом закончил первый класс и тусил первый месяц во дворе
- ожидая отправки к бабушке в деревню.
Но ввиду того что мама работала (в Красноярском криминальном морге) медицинской сестрой,  я ждал ее отпуска...
Отчим мой трудился посменно на заводе.
Так что в виду систематического отсутствия родителей,
Я и вся наша компания воспитывались местными бабками и дворником...

Бабки - были суровые.
Курили папиросы...
У бабы Тамары была наколка "ТОМА".
Сидели они чаще всего за столом возле нашего подъезда.
Обзор двора у них был прекрасный.
Лучшая агентурная сеть участкового - в нашем районе.
В общем место где я рос-  считалось достаточно суровым.
Роща-  одним словом.
Оглядываясь назад-  понял что мало кто в этом районе спокойно доживали до тридцати...

Население делилось на "синих"- отсидевших в зонах и тюрьмах,
на пограничников- которых в свое время направили на строительство завода КрАЗ. Много "лимиты"- для работы на том же заводе и крайние персонажи,
молодые парни пришедшие с войны "Афганцы".
Как в песне Розенбаума "вся страна недавно-сухари сушила и редкий фраер
лезет на рожон"...
Вот в этой атмосфере "дружбы", "любви" и "радости" мы и существовали.
Росли и "развивались".

Сашка-  поймал скворчонка...
Не  повезло птенцу.
Всем было интересно.
Маленький, живой, верещит...
Он держал его в руке-  мы пялились.
Возник вопрос-  что с ним делать дальше?
- убить,  была версия Сани
- унести домой и вырастить, версия Сереги
- отпустить, моя
- и Андрюха как самый хитрый, воздержался.
В тот момент у меня еще отсутствовал опыт и что ожидать от товарищей,
как манипулируя сознанием можно привести всех к своей мысли и нужным мне результатам, да и голос мой звучал не особо твердо и громко.
Поэтому мое мнение пропустили мимо ушей.
Серегино - то же проигнорировано.

Ну а мнение самого "сильного"- к сожалению оказалось решающим.
Андрей поддержал.
Итог: 2/2,  но по факту 1/3 и три мимо кассы...
Как он принимал решение и чем руководствовался - история умалчивает.

Как я в тот момент хотел что бы кто-то из бабок или проходящих взрослых
увидел и вмешался.
Но бабки-курили за столом во дворе,
а взрослые днем летом за гаражами, бывали редко.

Саня размахнулся и со всей силы кинул скворчонка в стену гаража

Шансов выжить у птенца было чуть, он ударился о стену и упал в траву.

Кровь выступила в отверстиях в клюве и на голове

Скворчонок еще трепыхался...

Саня взял кирпич

И уже со вторым его действием многие в душе я думаю, были согласны.
Наблюдать за мучениями живого еще существа мне было невыносимо больно.
Показать этого-  своих чувств, слез и боли я не имел права.
А заступиться-  нет смелости.

Поэтому стиснув ручонки и сжав зубы я смотрел,  на скворца  и на кирпич...
Короткий замах, удар, все кончено.
Еще две минуты назад в руках "человека " билось сердце живого существа и вот это существо раздавлено кирпичом лежит в траве на земле, которая медленно впитывает кровь.

Прошло много лет.
Мы выросли.
Нам за тридцать всем.
У Андрея сын.
У Сереги - трое детей.
Я переехал в Москву (тут действительно на улице растут яблоки)...
Саня-  трудится на заводе.

Но этот случай я помнил.
У психики нет прошлого и будущего,  она всегда в настоящем.

И вот вчера идя  утром в офис я снова встретил скворчонка.
Он так же верещал. "Прося" о помощи.
На него напала большая ворона.
Теребит его так- что перья летят в разные стороны.
Вмешался...

Отогнал  птицу. 
Подобрал скворчонка .
Живой.
С оторванным,  правда хвостом.
Весь взъерошенный, но живой.
Нес его в руке и тихо благодарил судьбу что спустя такое количество времени у меня появился шанс закрыть эту больную дырку в душе... что-то исправить .
По началу у меня возникло желание оставить его, сделать фото, выложить в Инстаграмм. Но после решил-  ограничусь рассказом .

Отнес я его около километра. 
Нес в руке и чувствовал как он успокаивается.
Сердце птенца-  по началу колотилось сильно но со временем стало биться ровно.
Он даже не пискнул.
Сидел тихо и смотрел по сторонам.
В "зеленке" я увидел стайку таких же, как он только с хвостами.
Выпустил и скворец ускакал к своим.

Очень надеюсь, что у этого птенца все хорошо.
Вот такая история...
Москва 07.07.2015
***


Рецензии