Эпос и историческая правда

Народы мира на протяжении многих сотен лет пишут свою историю, погибают и появляются, создавая новые пласты культуры и произведения науки и искусства. История, вершащаяся победителями в войнах и удачной политикой правителей, народными движениями , наполнена разнообразными представлениями об одном и том же событии или исторической личности. Разносить взглядов возникает не только на основе научного анализа с поиском реальных доказательств в пользу той или иной теории, но и из-за эпосов народа в головах людей. Народный эпос, как сказка, окружая, казалось бы, священным смыслом то или иное, является мощной стеной лжи и одновременно, основой истории некоторых народов. Так, например, чем древнее событие, тем сложнее в нём разобраться, за счёт минимального наличия источников информации или же из-за того, что они подделаны.

Так, например, царь Пётр I, ставший в России подобием эпоса, часто воспринимается как добрый правитель, думавший о народе. Однако, если смотреть на то время с высоты социалистического общества, то мы увидим, усиление крепостного права и расширение территории страны за счёт земель, на которых оригинальные этносы Московского государства никогда не проживали, например Сибирь и Казахстан. Первое, по сути – закабаление народа, второе – империализм.
Это обстоятельство не позволяет делать из подобных исторических персон героев, но уничтожение их как части истории народа непоправимо скажется на целостности народной культуры. Народная культуры важна как общность необязательных традиций, художественных обычаев, украшающих человеческое общество, предметы и прочие объекты жизни человека. Болезненный «разбор полётов» необходим, потому как, ясно видя прошлое, можно наиболее уверенно строить будущее, не ожидая вероломного удара из глубины истории.

Нет общего мерила древнего времени или Средневековья, дающего право считать политику исторических деятелей целиком правильной (соответствующей эпохе), однако, мы осознаём общность, например жестокости русских князей XIII века и католической инквизиции, или, в то время, как тот же самый Пётр пытался завоевать Среднюю Азию, Франция и Британия осваивали Африку и Америку. Этот факт ставит подобных деятелей и события в разряд были, когда в мире царили определённые обычаи, сейчас кажущиеся ужасными. Социалистическое общество, руководствуясь принципами гуманизма и Человечности, обличает противоречащие этим принципам события и людей, но принимает их роль как менее развитый пласт человеческой культуры и истории. Культивация эпоса происходит только в культурном плане, потому как политико-общественное влияние эпоса на современность за счёт своей древности и (чаще всего) отсталости и дикости политических обычаев будет равно стрельбе из лука по броне танка. Фальсификация же истории в целях обеления определённых событий или личностей недопустима, потому как противоречит Человеческим качествам честности перед собой; потомки смогут тысячу раз лучше устроить мир, чем «необелённые» предки.

В итоге, эпос, «основанный» на реальных исторических событиях, является важной частью культуры народа, но на деле, максимально изученный историками, подвергается критическому отношению со стороны поколений потомков относительно конкретных событий и личностей.

11.07.2015


Рецензии