Весёлая медичка

В больничной палате было обыденно, серо и скучно. После обхода врача больные лежали на койках, погрузившись в свои думы. В коридоре стало шумно: послышался топот ног, звуки каблуков. Заведующий отделением вошёл в палату, за ним несколько врачей и студентов-практикантов в белых халатах. Заведующий объявил, что палату будет посещать студентка Второго мединститута последнего года обучения Мактуба Демас родом из Танзании. Мактуба была негритянкой шоколадного цвета, пышных форм. Она улыбалась во всё лицо. Ей врач передал истории болезни. Когда лечащий персонал удалился, Мактуба стала совершать обход, знакомиться с больными, подсаживаться к ним  на кровать, расспрашивать и громко при этом хохотать.
- Я хорошо знать. Много читать. Любить резать. Ха-ха-ха. Скальпель туда, живот открыть, плохой вырезать. Ха-ха-ха. Хороший жить. Плохой умирать. Ха-ха-ха.
Мактуба присела к очередному больному. Больной был тучный мужчина лет пятидесяти, жаловался на сердечную недостаточность. Мактуба приложила фонендоскоп, послушала.
- А ты хитрый. Работать не хотеть. Ха-ха-ха. Водка, шампань пиль, расслабляль. Ха-ха-ха. Трах-трах много деляль. Сердце нет теперь. Ха-ха-ха. Умираль скоро. Совсем скоро. Ха-ха-ха.
Больной изменился в лице. Стал недовольно ворчать:
- Зачем вы так? Я лёг сюда лечиться, а не умирать. Вы должны лечить. Нельзя так говорить, - увещевал больной Мактубу.
Но Мактуба продолжала веселиться.
- Лечить – быстро умирать. Таблетка пух-пах, ба-бах. Много пиль и умираль. Ха-ха-ха. Мой папа много аптека Дар-эс-Салам. Таблетка деляль, продаваль. Много больной умираль. Ха-ха-ха. Надо много ха-ха. Потом всё равно умираль.
     Больные весело смеялись. Мактуба была полна жизни, веселья, хохотом своим заразила всех. Больные стали спрашивать Мактубу о жизни, учёбе и практике в Москве.
- Я хорошо учить. Водка любить. Мясо любить. Профессор Мактуба пригласить. Валюта просить. Мактуба не дать. Мактуба не дурак быть. Ректор сказать. Ректор много смеял. Валюта профессор не давай. Мне давай. Так сказать. Мой папа кулак показать.
Мактуба подсела к худому, бледному больному, стала читать историю болезни.
- А-а-а, почка больной. Много пиль водка, шампань. Расслабляль. Теперь умираль. Ха-ха-ха. Я биопсия делать. Почка мало-мало кусать. Смотреть.
- Нет-нет! Только не биопсию. Не надо назначать такое исследование. Достаточно других анализов, - испуганно стал умолять Мактубу больной.
- А-а! Хитрый! Не хотеть лечить. Не хотеть быстро умирать. Тогда я пригласить. Дар-эс-Салам приезжать. Гулять. Смеять. Ха-ха-ха.
- Я бы с удовольствием. Но работы много.
- Много работаль – быстро умираль. Надо много танцеваль, пель, смеяль. Тогда много хорошо жиль. Ха-ха-ха.
После ухода Мактубы больные ещё долго обсуждали и смеялись.
На следующий день больные с нетерпением ждали прихода и обхода Мактубы. С ней было весело. Больничная жизнь уже не казалась такой бесцветной и унылой. О Мактубе по всей больнице быстро распространилась молва. Посмотреть и поговорить с ней приходили больные не только из других палат, но и из других отделений. Все дни практики Мактуба сохраняла свою жизнерадостность, оптимизм и веселье. После окончания практики опять установилась серая будничная жизнь. Больные долго ещё вспоминали и рассказывали о таком чуде вновь прибывшим…


Рецензии