Внимание! Мотор! Начали!

…10 ноября 1982 года. В аудитории, где собрались на поточную лекцию три группы, чувствуется напряжение. Прошёл ошеломляющий, сбивающий с толку слух и мы, студенты геофака, ждём преподавателя, который задерживается вот уже более чем на четверть часа. Наконец он появляется, какой-то растерянный, с нелепым выражением лица и сбивчиво объявляет о смерти ВОЖДЯ…Как же теперь жить-то?! Что будет с нами со всеми? И в подобный ступор мы впадаем постоянно. Отчего так происходит? Может из-за отсутствия самостоятельности мышления или «благодаря»  раболепию, буквально проросшему в каждую клеточку наших душ? Растленная привычка, заставляющая ожидать ЧТО И В КАКОМ ВИДЕ преподнесут сверху властители дум,  со временем превратилась в поистине неистребимую. С конца  шестидесятых, когда спортивные трансляции стали неотъемлемой частью досуга советских граждан, наиболее популярным наряду с хоккеем представлялось  фигурное катание. Но так как цветные телевизоры были редкостью и небезосновательно считались предметом роскоши, то смотреть репортажи нам помогали комментаторы. Незабываемый  Сергей Кононыхин расцвечивал для зрителей унылую чёрно-белую картинку. Мы смотрели на спортсменов, на их красочные наряды, на броский антураж, сопровождающий соревнования…чужими глазами.
…Проходят года, и даже на  состарившихся очевидцев прошлого влияет аберрация сознания. Что же говорить о будущих поколениях, коих будут потчевать  заботливо приготовленным блюдом?! Им предстоит непростая задача оценивать  приправы,  используемые  поварами от пропаганды? И в зависимости от желания  господ с политической кухни, в меню из предложенных яств будут преобладать либо бесконечные панегирики, под названием «мочить в сортире», «замучаются пыль глотать», либо яростные филиппики, заправленные нетленной фразой «она утонула»…

  Попробую-ка я предложить  несколько сценариев будущего в моём представлении, снятых в Голливуде (а может и на "Мосфильме"?) на фабрике грёз.

Сценарий саркастический
                КОНТРАКТ
В новую провинцию (бывшая российская Амурская область) Китайской народной республики, названную в честь Дэн Сяопина, прибывает премьер-министр РФ для переговоров по ряду бизнес-проектов, среди которых важнейшее место занимает многомиллионный контракт на изготовление георгиевских лент. Завершение официальной части, прошедшей в исключительно  добрососедской обстановке, знаменуется торжественным банкетом. Спустя месяц высокопоставленная российская делегация посещает фабрику, где трудятся китайские рабочие с доброй  улыбкой демонстрирующие готовую продукцию. Тамошняя столовая  в честь приезда дорогих гостей украшена лозунгом на русском языке: «КИТАЙ И РОССИЯ – ДРУЖБА НА ВЕКА!»
(фильм малобюджетный, документальный, без приглашения «звёзд»)

 Сценарий апокалиптический
                ВОЙНА МИРОВ-2
По пустынной улице американского городка ветер гонит обрывки газет, сквозь разбитую витрину магазина модной одежды видны перевёрнутые диванчики с изодранной обивкой, сломанные  кресла и одиноко висящее чёрное платье с  расползающимся  пятном оранжевого цвета. Перевёрнутая патрульная  машина с почти полностью обглоданным трупом полицейского лежит на тротуаре. Плюшевый Микки Маус, покрытый слизью,  вдруг подпрыгивает и  отлетает в сторону, задетый огромным крысиным хвостом. Из искореженного асфальта торчит  шест с закреплённым на нём скотчем счётчиком Гейгера. Вдалеке виден небоскрёб  со странной  точкой стремительно  движущейся вниз  с верхних этажей. В  следующем кадре  точка приобретает очертания. Невероятных размеров шевелящиеся  усы, принадлежащие гигантскому омерзительному таракану, касаются земли и словно пытаются отыскать  будущую  жертву…
(режиссёр С. Спилберг в этот раз обошёлся без Тома Круза, да и вообще без людей, по причине их тотального отсутствия в чуждой среде обитания)

Сценарий утопический
                ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ БУДУЩЕГО

Перед зрителем один за другим проходят события, ещё вчера казавшиеся невероятными. Конференция в Тегеране окончательно преодолевает разногласия между суннитами и шиитами; капитан сборной России по футболу из рук президента ФИФА получает кубок за победу в финальном матче мирового чемпионата; под стрёкот телекамер рушатся стены последней тюрьмы на Земле; операции по пересадке головы  стали немногим сложнее удаления аппендикса; наконец-то люди достигли поверхности Луны; американцы сняли запрет на обнародование  документов, связанных со смертью Кеннеди…и напоследок Меланхолия-таки разминулась с нашей планетой.
(картина прошла почти незамеченной, если не принимать во внимание  бурные протесты Ларса фон Триера)


Рецензии