Туманы. Глава 8

Приезд Даниэля был непредсказуемым для Фелли. Наш герой поставил в известность только его отца, что принял известие с радостью. Филиппа он хотел приятно удивить. Он обожал в этом молодом человеке, уже одинакового с ним немалого роста, наделённого и умом, большим и серьёзным,  и крепким чувством долга, любящего то, чтоб всё было разложено по полочкам, того несмышлёного и беззаботного ребёнка, которым он являлся годы назад. У Фелли был свой небольшой магазин, где он, начинающий флорист, работал в своё удовольствие в окружении царственных роз, фантастических орхидей, жемчужно-лунных лилий и великого множества других прелестных особ.

Даниэль побыл сначала с Арне, а потом перехватил его сына в тот момент, когда он с серьёзным видом закрывал свой магазин. Сюрприз удался: Фелли был обескуражен в положительном смысле. Его застали врасплох, заставили резво воскликнуть на всю улицу: «Даниэль!!!»

А после, как вы уже знаете, они вдвоём оказались в «штаб-квартире». Кстати, по инициативе Берга. И он из-за неожиданного прибытия Даниэля, запамятовал отзвонить своим, чтоб предупредить.

И уже поздним вечером они снова были вдвоём. Они прохаживались по широкому бульвару. Нечастые зарева янтарного света сонных фонарей разбавляли густую темноту, где дышала витиеватая мгла. Ни прохожих, ни громких городских звуков. Только туман, что сейчас представлялся гостем Нездешнего. Не такая ли дымка, воздушная нечёткость обозначает для ока, смотрящего  вдаль - на запредельное слияние небес и земли?.. Туман – отрок Непостижимого и Бесконечного.

И они вполголоса говорили друг с другом, идя по брусчатке, влажной от прошедшего дождя. Она, почти чёрная, зеркальная, стлала им дорогу в пустоте, где ход правили тени грядущих и прошедших тысячелетий, дурманные ароматы весны и задумчивая, глубокая нынешняя их беседа…

- То есть… если что-то произойдёт с тобой, то всё твоё состояние и дом перейдут ко мне?.. Ты себя раньше времени хоронишь, Даниэль.
 
- Никто не вечен. Этой весной я чувствую смерть. Она меня трогает за плечо. Мне тревожно и одновременно… радостно. Я просыпаюсь и засыпаю с этим чувством. Как будто что-то будет…И не удивлюсь, если это что-то отзовётся ударом земляного кома о крышку моего гроба. Отзовётся – как лития в сводах церкви. И осенит дикими яблонями. Недавно я был у Адели. Наверное, редко можно найти более упоительную, блаженную, бархатную тень, чем под теми кронами… Я понимаю, что говорю страшные вещи. Предчувствия меня никогда не подводили. Именно поэтому я взялся за составление завещания.

- И так странно… К тебе тянутся за успокоением и помощью и находят их. С тобой лечатся от болезни одиночества. А для тебя самого чуждо наслаждение и тем и другим.
- Быть может…А как зовут ту девочку, что так скоро ушла?
- Ева. Ты приезжай в следующий раз... Познакомитесь очно.
- Я даже не знаю, когда появлюсь здесь ещё…

И они шли дальше среди мрака туманов.


Рецензии