Песня

    Эта  забавная   и немного  таинственная  история  случилась  со мной  в мае, в деревне Каблуково,  ранним погожим утром.  Пока  моё семейство нежилось в постелях, я решил прогуляться по участку и окинуть  его хозяйским взором. Около компостной кучи я услышал довольно громкое жужжанье  осы, запутавшейся в траве. Оса звенела где-то рядышком, метрах в двух-трёх, и по  звуку мне показалось, что их даже несколько.

      Надо сказать, что у меня уже было несколько ярких, запоминающихся и не очень приятных  встреч с осами. То на чердаке я нечаянно зацепил осиное гнездо и спешно ретировался,  то во время сбора малины в лесу схватил несколько аппетитных ягод с ветки и отправил в рот вместе с осой. Поверьте, что укус осы в язык очень неприятен, и, как я узнал позднее, может быть весьма опасен. Язык распухает и шевелить этим толстым бревном во рту довольно затруднительно, да к тому же и просто больно, и боль проходит не очень быстро.  А года три назад я зацепил косой осиное гнездо в земле,  и сразу же был  агрессивно атакован обиженными насекомыми.  Мгновенно одна оса ужалила меня в лоб, вторая в щёку и  две в руку, а я с ужасом увидел клубящееся осиное облачко на месте  срезанной неосторожным движением кочки.  По какому-то наитию я отбросил косу, схватил охапку скошенной травы и набросил её на гнездо и на возбуждённую армаду. Потом подбавил травы ещё, получил пару дополнительных укусов и позорно сбежал.  Бороться с  рассерженной стаей, расположившейся на ближайшем столбике, пришлось уже с помощью технических средств,  потому что  осы  просто взбесились и не давали прохода.

      Вот этот услышанный  высокий вибрирующий  звук и напомнил мне  сразу охапку травы с  пробирающимися осами. Правда   он  был  не совсем таким, иногда походил на тембр какого-то электромузыкального инструмента,  может быть,  даже терменвокса.  Или шершня, или шмеля. Я внимательно посмотрел на траву, но никого не увидел. Да и жужжание  затихло, несколько удалилось, а потом исчезло. Я прошёл несколько шагов вперёд и опять услышал это космическое пение. Вокруг были картофельные борозды с только что  проклюнувшимися ростками, никакой травы,  но звук   был слышен  совершенно отчётливо.  Я внимательно огляделся.  Всё было чисто, но прямо передо мной билось в  несуществующей траве несуществующее насекомое. Совершенно очевидно,  что человек может, пусть и не очень уверенно,  установить   направление   на источник звука.  Я слышал мелодию,  определил,  откуда она звучит, но не понимал, что за  источник.  Неожиданно  возмутитель тишины удалился на насколько метров в сторону и продолжил свою песню.  Я отошёл назад   -  звук  затих. Я ещё раз огляделся, вернулся на прежнее место.  Вокруг не было никого. А песня была.

    Спустя некоторое время  таинственный певец начал перемещаться по участку, он то приближался буквально к моим ногам, то удалялся метров на 20-30, но звучал непосредственно с поверхности земли. После первого изумления и болевой проверки на сон ко мне  частично вернулись  мыслительные способности.  Я услышал некоторую механистичность звука, очень хорошую тональную повторяемость, паузы в звучании. И звук оказался больше похож на блеяние барашка. Безрезультатно попробовал записать  эту колдовскую песню на телефон – не хватало частотного диапазона, то есть на записи была обычная тишина с лёгким шумом ветра. Ещё раз внимательно огляделся – вокруг не было никого и ничего. И звук бесследно исчез.  «Или переспал, или недоспал. Никому ничего говорить пока не буду, до следующего раза» - подумал я и вернулся в дом.

    На следующее  утро  у меня уже была цель. Я обошёл весь участок, походил по окрестностям. Никаких признаков неземного пения не было, что  вообще-то озадачивало.  Ибо, что же было вчера? В раздумье я сел на крыльцо и… вот она, песня! Хорошо-то как, но кто  или что поёт? Ну никого рядом не было, а оно пело-заливалось  прямо перед носом, между грушами. Посидел, послушал, дождался, пока это чудо уплыло на край участка, метров за сто. Пошёл туда, чувствую, начал привыкать к этой чертовщине. Солнце сияет, безветренно, даже по-весеннему знойко,  песня гуляет по моей земле, а я слушаю, наслаждаюсь.

    Рассказал жене и спросил, не слышала ли она в последнее время каких-то непонятных и подозрительных звуков, потому что я в растерянности, не галлюцинации ли? Оказывается, слышала, и много раз, что-то наподобие пения проводов от ветра. Но, подумала, что это какая-то птица и не стала обращать внимания.  Что за птица, если в небе никого не видно? Да и песня с земли доносится, а не с неба. Дождался я очередной песни и пошёл к соседке поинтересоваться, не семейные ли это особенности восприятия. Может быть, у нас с женой совместные галлюцинации? А соседка и рассказала, что ей целую неделю эти звуки покоя не давали, никак не могла понять, где источник. Но потом увидела, что высоко-высоко летает птица, и не очень маленькая. И когда эта птица меняет высоту полёта, пикирует вниз, то катится по земле звуковая волна совершенно неземного звучания. Посмотрели мы вместе на эту птицу, увидел я её, но не понял, кто такая. Высоко, всё время против Солнца, трудно опознать.

         А песня её создаётся крыльями.  Хотел я бинокль привезти, чтобы хорошенько рассмотреть певца,  да опоздал  - весна кончилась, и песни не стало. Но помог Интернет! Нашёл я волшебное создание. Оказалось, что птица  называется бекас, и это его брачная песня. Самец взлетает на высоту метров 100, а потом падает метров на 20, распушив хвост. И возникает неземной звук, который чарует самочку, сидящую где-то на кочке. Ну а потом, всё как положено - гнездо, птенчики, заботы о пропитании и воспитании. А пока - песня!


Фото из Интернета.
http://www.youtube.com/watch?v=8uZc8UXW8VU


Рецензии
Сколько в природе неожиданностей!
Интересная история, пишите еще.
С уважением,

Василий Азоронок   20.10.2015 07:47     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Василий!
Извините, что не сразу ответил.
Попробую другие истории зафиксировать))))
С уважением
Виктор

Виктор Никитович Астафьев   28.10.2015 19:01   Заявить о нарушении