Кольцо

Тётка была противная.  Её раздражённое форте вызывало желание повесить трубку,  но  опыт работы  с людьми Сашу удержал: вдруг ошиблась?
При  встрече   Валентина оказалась  высокой,  сорокалетней фифой,  с невероятным самомнением и претензиями к миру.   
-  Нет,  в этом вопросе я с Вами решительно не согласна! – уверенно заявляла она,  поджав губы и задирая тонкие брови  к потолку.
- Давайте обратимся к учебнику, - терпеливо кивала Саша, зная, что с такими лучше не спорить. -  Взгляните… у Мёрфи об этом сказано так…
-  У меня прекрасная память! -  отвечала Валентина.
- И всё ж взгляните, - настаивала Саша.
Валентина листала грамматику Мёрфи.  Недоверчиво всматривалась.  Замолкала.
- А вот, как об этом говорится у другого автора, давайте рассмотрим ещё один пример, -  продолжала Саша.
- Послушайте  - раздражённо перебивала Валентина,   - Вы что-то слишком много внимания уделяете этому вопросу! Я,  возможно,  перепутала…  мы уже пятнадцать минут урока об этом говорим,  Вам не кажется?   
-  Если Вы согласны с Мёрфи,  тогда продолжим,  - улыбалась  Саша.
Это была победа,  которая случалась не всегда.  Валентина была директором  в любой ситуации и могла,  по её словам,  порвать во дворе любую собачку.
«Не Дай Бог такою стать» - думала Саша,  жалея и её,  и себя:  терпеть подобное самодурство из-за денег всегда неприятно.  Она возвращалась домой, глотала валерианку и размышляла: "отзанимаюсь с этой выдрой месяц.  Дальше – точка.  Да она сама выставит меня раньше времени» К  моменту их знакомства её новая ученица сменила три языковые школы и перманентно находилась в поиске преподавателя.
Но через месяц Валентина захотела продолжить встречи.  Саша удивлённо согласилась.
«Если несмотря на все её претензии она хочет со мной заниматься, значит, я хороший учитель да и деньги нужны» -  подумала она, -  потяну до зимы.»
За три месяца Валентина заговорила на сносном Английском и была ужасно недовольна собой.
-  Я не вижу результата – твердила она, вздыхая и доводя Сашу до слёз, -  прикладываю столько усилий и не вижу результата!
- Вы очень много добились, поверьте!  Не каждый может за такой короткий срок одолеть программу за полугодие.
- Вы ошибаетесь.   Я недовольна! – брови взлетали к потолку, -   я очень расстроена!  Одни неудачи: я  уже три месяца хожу в спортзал и не скинула ни килограмма…Надо что-то менять в методике.  Что-то менять!»
 «Не могу же я посоветовать ей поменять мозги» - думала Саша, мысленно затыкала уши и вычёркивала дни в календаре.
Накануне Нового года она впервые явилась к Валентине в хорошем настроении, предвкушая, как в конце урока скажет ей: До свидания».  Вообще-то страсть как хотелось сделать это вначале, но тогда она рисковала не получить плату за урок.
Всё шло, как обычно, Валентина была недовольна, может, чуть меньше,  чем всегда.  Саша решила, что Новый Год действует положительно на всех,  даже на таких дам,  как её ученица.  Когда настало время для домашнего задания, она захлопнула книгу, улыбнулась и начала:
- С Наступающим! Удачи Вам в Новом году.
- Спасибо!  И Вам! – неожиданно тепло отозвалась Валентина и тепло на неё посмотрела.
Саше стало неловко.
- Я бы, знаете, хотела -  она не успела закончить.
-  Ой, всё время забываю! – перебила её Валентина, - я давно наблюдаю за Вашими руками.
-  Что? – растерялась Саша.
-  У Вас красивые руки, - сказала Валентина.
-  Спасибо…
Саша растерянно замолчала.
-  И знаете, я хочу подарить Вам кольцо.
-  Кольцо?
- Да.
- Но…это совсем ни к чему, это не обязательно! – ещё больше растерялась Саша.
Валентина решительно поднялась, скрылась в комнате и через минуту вернулась с кольцом: большой горный хрусталь в тонкой оправе сверкнул на  её  ладони,  добавив света к сереющим сумеркам за окном.
- Оно мне уже не пригодится, а Вам будет к лицу.
Валентина протянула ей кольцо.
Саша осторожно взяла его, разглядывая камень.
- Вы не думайте.  Я удачливая.  Это кольцо помогло мне когда-то выйти замуж! – сказала Валентина. – Мы расстались, но… неважно! Вам оно будет впору.  Да!  Я бы хотела попросить Вас, Саша, увеличить кол-во занятий после Нового года.  К нам на завод приезжают итальянцы. Я должна быть на высоте…
К весне у неё был хороший английский, но она была, конечно, недовольна.   Саша думала, что мало с кем из своих учениц добивалась такого результата.   Кольцо не носила.  Положила в отдельную коробку, засунула в дальний угол полки подальше от глаз и   злилась на себя за то, что и выбросить не может: от чистого сердца подарено, и носить никогда не будет.   От Валентины-то!  Она окончательно и твёрдо решила: до майских праздников.
Какое-то время спустя Саша заметила перемены в Валентине. Всегда такая внимательная к каждой мелочи и дотошная до изжоги она стала рассеянной, заговорила мягко, почти пьяно, и начала извиняться за внезапные слёзы, нахлынувшие во время урока.
-  У Вас что-то случилось? – встревоженно спрашивала Саша.
- Нет, ничего, - качала головой Валентина.
Её, казалось, перестал занимать язык, а больше интересовали кольца, которые Саша меняла из урока в урок, упорно не примеривая подарок Валентины.   Говорили о планах. Узнав, что на майские праздники она собирается в Петербург, Валентина радостно воскликнула:
-  Прекрасный город!  Я когда-то хотела там жить!
-  Несмотря на дожди?
- Я люблю дожди… Уверена, Вы очаруетесь…
-  Надо добиваться своей мечты, - задумалась Саша, - если Вам здесь не нравится, почему не переедете?
-  Моя должность, - покачала головой Валентина,  - я уже не в том возрасте,  чтобы что-то менять, а Вам желаю…
Саша вернулась из Петербурга очарованная.  Валентина на её звонок не ответила. Когда она пришла к назначенному часу занятий, то сначала услышала классическую музыку, а потом замерла, не сразу узнав в открывшей дверь женщине свою ученицу.  Та, которая перед ней стояла, была лет на десять моложе той, которую она знала.  Длинные, затянутые в пук волосы, превратились в короткую стрижку, которая очень ей шла, подвеска и серьги прекрасно гармонировали с платьем, а маникюр открыл красивые руки и дополнил образ. Но главное было не это: её глаза сияли.  Это была какая-то совсем другая женщина, которая приятно воскликнула:
- Боже мой!  Я забыла об уроке!
-  Валентина, Вы великолепны! – сказала Саша.
- Я уезжаю, - сказала Валентина.
- Надолго? – удивилась Саша.
- Проходите!
Посреди комнаты стоял огромный чемодан и несколько больших коробок. На диване лежали остатки обёрточной бумаги и рваной тесьмы. Цветы с подоконника исчезли.
- Ой,  – Валентина споткнулась о коробку, -  чуть не упала! Садитесь.
Она поспешила убрать бумагу с дивана.
- Я вот в театр решила напоследок сходить, а ничего не собрано.  Как Вы съездили?
- Прекрасно!
- Влюбились?
- Влюбилась, - кивнула Саша, - город моей мечты.
-  Вам не нужны комнатные цветы?
- Нет.
- Жаль... одни я уже отдала, другие на балконе…поливать будет некому…
Она перехватила Сашин взгляд.
- Я уезжаю в Италию.
- Валентина!
- Да…
Она улыбнулась.
- Как Вы решились?
- Сама не знаю, - засмеялась Валентина. – Сашенька!
Она села на диван и взяла Сашу за руку.
- Два года назад я сделала кукол…и вот, сбылось: я его встретила… а ведь не верила…на таких, как я, мужчины не смотрят… я сильная, у меня дурной характер…я  не надеялась….  подумать не могла!  Я там не пропаду, найду, чем заниматься……помните, к нам на завод приезжали итальянцы? Сашенька, я Вам так благодарна! Мы общались на любые темы, я была на высоте…
-  Можно увидеть этих кукол? – спросила Саша.

Они пили чай, сидя на диване посреди упакованных вещей, и Саша разглядывала кукол.  Их оказалось несколько. Прекрасные, коллекционные куклы, которые обычно продаются в специальных магазинах за большие деньги.   Валентина делала их сама, периодически дарила детям во дворе или отвозила в детский дом.
-  Боже мой,  у Вас золотые руки! - восхищалась Саша.
-  Нет, что Вы.  Я ещё та неумеха.
- Но это же очень сложно: придумать, подобрать материал и, главное: сделать. Я представляю, в каком восторге дети… никогда бы так не смогла.
- Смогли бы, если захотели.  Я  всегда делала их с любовью, - сказала Валентина, - в этом секрет.
Они сидели до темноты, пока Валентина не спохватилась, что почти опоздала. Потом быстро ополоснули чашки, выскочили в ночь и разбежались, каждая по своей тропе. А на следующий день Саша проснулась, надела новое платье, подошла к комоду и что-то долго там искала.   Наконец, вытащила из недр старую шкатулку, списанную в утиль, вынула кольцо – подарок Валентины и примерила его. Кольцо пришлось ей впору: горный хрусталь  засверкал на тонком пальце,  дополнив образ.


Рецензии
Вот ведь как нельзя делать скоропалительные выводы, человек может раскрыться, измениться или оказаться совсем другим, чем покажется вначале.

Тоненька   23.02.2016 11:09     Заявить о нарушении
Так часто бывает. Разглядеть не всегда получается.)
Спасибо за внимание к моему творчеству, Антонина.

Евгения Пьянова   24.02.2016 18:19   Заявить о нарушении